Автор: Покровская Ксения Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №274"
Населённый пункт: Г.Барнаул
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Обучение грамоте в ДОО
Раздел: дошкольное образование
Тема: Звук «А».
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать
слова с заданным звуком (в начале слова), дать понятие, что звук «а» гласный звук,
развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.
Матеиал: прописи, карандаши.
Ход.
1. Весёлые стихи.
«Андрейка, Алёшка, Антон и Артём – все вместе, друзья, гулять мы пойдём.»
- Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении
Игра «Знакомство». Дети встают в круг и называют по очереди своё имя. Если имя
начинается на гласный – то все хлопают в ладоши, а если на согласный, то – приседают.
2. Игра «Кто больше?». Придумать слова в которых звук «а» был бы в начале слова.
3. Игра «Большой – маленький» (с мячом)
Я буду называть предмет, а вы скажете, как его ласково назвать.
Арбуз – арбузик
Апельсин – апельсинчик
Ананас – ананасик
4. Игра «Топай – хлопай». Если в слове есть звук «а», ребёнок хлопает, если нет –
топает.
Физкультминутка.
-Аист, аист длинноногий, Снова правою ногой,
Покажи домой дорогу. Снова левою ногой.
- Топай правою ногой, После правою ногой,
Топай левою ногой. После левою ногой,
Вот тогда придёшь домой.
5. Игра «Доскажи словечко».
Чтоб тебя я повёз, Всех на свете он добрей,
Мне не нужен овёс. Лечит он больных зверей,
Накорми меня бензином, И однажды бегемота
На копытца дай резины, Вытащил он из болота.
И тогда, поднявши пыль, Он известен, знаменит.
Побежит…..( автомобиль). Это доктор….( Айболит).
6. Загадки.
Не летает , не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька (автомашина)
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
В этом домике жильцы-
Все умелые пловцы. (Аквариум).
Лежит на грядке
Круглый, зелёный, гладкий,
Внутри красный,
На вкус сладкий. (Арбуз).