Напоминание

Урок мужества "Маленькие герои большой войны"


Автор: Панина Людмила Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Илькинская СОШ"
Населённый пункт: село Илькино Меленковского района Владимирской области
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Урок мужества "Маленькие герои большой войны"
Раздел: начальное образование





Назад





Урок мужества «Маленькие герои большой войны»

Цели
: побуждать интерес к изучению истории своей страны; воспитывать сознательную любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных детьми и подростками в годы Великой Отечественной войны; формировать активную гражданскую позицию.
Место проведения:
школьный класс..
Оборудование
: компьютер, проектор, экран, краеведческая и художественная литература по данной теме.
Форма:
коллективное творческое дело.
Подготовительная работа:
 поисковая работа,  конкурс сочинений о детях войны,  обсуждение с учащимися темы и формы проведения классного часа,  распределение обязанностей между учащимися,  создание презентации по теме классного часа,  оформление кабинета,  подготовка оборудования,  подборка музыкального сопровождения и фрагментов из фильмов. Ход урока 1.Организационный момент (слайд 1) - Ребята, на прошлом уроке мы начали изучать тему «Великая Отечественная война». Сегодня мы пролистаем еще одну страницу великой и страшной войны. Но сначала внимание на экран (слайд 2 клип «Знаем ли мы героев») 2.Введение в тему - Ребята, а вы знаете о ком шла речь в данном клипе? (Ответы детей) Да, речь шла о маленьких героях большой войны. И тема сегодняшнего урока «Дети войны» (слайд 3).  Мы много раз видали рукопашный
 В кино, ребята, только лишь в кино!  И было всем, поверьте, очень страшно.  Напоминало о прошлом нам оно. (слайд 4) Дети военных, огненных лет! Детство и война слились в единое целое для мальчишек и девчонок 1941-1945 годов. Тысячи детей и подростков совершали в те годы подвиги. В боевую летопись нашей Родины навеки внесены имена маленьких героев. (слайд 5) 3.Интернет-урок (слайд 6) - Вместе со мною вести урок будет Малышева Елена Дмитриевна. Ей слово. 4.Создание «Альбома славы» (слайд 7) - К данному уроку, вы получили задание найти материал о детях героях войны. Сегодня мы создадим «Альбом славы». - Вам слово (презентация) Леня Голиков (слайд 8) Марат Казей (слайд 9) Зина Портнова (слайд 10) Валя Котик (слайд 11) Вася Коробко (слайд 12) Витя Хоменко (слайд 13) Володя Казначеев (слайд 14) - Пускай во всем, чем жизнь полна, Во всем, что сердцу мило, Нам будет памятка дана О том, что в мире было Затем, чтоб этого забыть Не смели поколенья. Затем, чтоб нам счастливей быть, А счастье – не в забвенье! (слайд 15) 5.Физкультминутка (слайд 16-27)
- Как страшно, что была война. И как прекрасно, что мы живем в мирное время. 6.Продолжение работы с альбомом славы (слайд 28) Галя Комлева (слайд 29) Костя Кравчук (слайд 30) Лара Михеенко (слайд 31) Саша Бородулин (слайд 32) Юта Бондаровская (слайд 33) Аркадий Каманин (слайд 34) 7.Минута молчания (слайд 35) 8.Протест военным действиям (слайд 36) - Мы живем в мирное время, но до сих пор с экрана телевизора по новостям мы слышим это страшное слово война. Посмотрите на карту (слайд 37). Вы видите, у карты стоят дети. Они грустные. Как вы думаете почему? - Мы видим, что во всем мире идет вооружение – видим танки, самолеты, солдаты. - Давайте мы выразим протест военным действиям и уберем с карты земли вооружения. 1 группа очистит воздух – уберет самолеты. 2 группа выведет из строя танки – очистит землю. 3 группа освободит солдат. - Земля свободна и наши дети заулыбались. (слайд 38) 9.Шифровка (слайд 39) - А у нас с вами новое задание. Во время войны маленьким героям приходилось передавать зашифрованное послание. Давайте и мы поучимся быть шифровальщиками. Попробуем отгадать, что здесь зашифровано, используя таблицу кодировки букв русского алфавита. - Читаем хором: «Мы за мир. Нам не нужна война» (слайд 40) 10.Рефлексия (слайд 41) Учащиеся продолжают фразы, начатые учителем.  -Я хотел бы …  Мне запомнилось …
 Меня потрясло сильнее всего …  Я понимаю, что …  Я буду помнить … 11.Оценка и самооценка знаний учащихся Работа с листами самооценки, выставление оценок. 12.Итог урока В наши дни школьники принимают участие в поисковых отрядах на местах боёв Великой Отечественной войны, организации школьных музеев. Мы храним в своём сердце признательность всем героям Великой Отечественной, отдавших все свои силы, а порой и жизнь, за свободу нашей Родины. 13.Реквием (Роберт Рождественский) (слайд 42) 14.Просмотр фильма «Дети войны» (слайд 43)


В раздел образования