Автор: Курлюк Татьяна Николаевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ Алабинская СОШ с Углебленным изучепние
Населённый пункт: Калининец
Наименование материала: презентация
Тема: "Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов"
Раздел: начальное образование
Грамоте учиться –
всегда пригодится.
Прочитайте пословицу:
Запишите слова
под диктовку
Спиши. Вставь пропущенные буквы. Устно
подбери проверочные слова.
К…вёр, г…ра, ж…ра, д…жди,
в…лчата, ч…сы, ск…ла.
О
А
?
Проверьте себя:
Ковёр, гора, жара, дожди,
волчата, часы, скала.
О
А
?
Обозначение
парных звонких и глухих
согласных звуков
на конце слов
Я из крошки- бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал велик я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!
дуб –дубы
суп- супы
Дуб дубы
1. Произношу слово ….
2. Слышу звук ….
3. Изменяю слово….
4. Проверяю…
5. Пишу букву….
Алгоритм:
дуб – дубы,
суп – супы
Способы проверки парных согласных
на конце слов
1.Было мало – стало много,
Так скорее – проверяй!
(поставь слово во множественное число) Зуб – зубы.
2. Писать правильный ответ
Нам поможет слово – Нет. (Нет столба, нет дрозда)
3. Большой – маленький
(подбери однокоренное слово, обозначающее маленький
предмет)
Глаз – глазик.
4. Слово ласково скажи,
И правильно напиши. (куб-кубик)
Работа по учебнику
Выполните самостоятельно
упражнение №10
стр. 98