Напоминание

"Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов"


Автор: Курлюк Татьяна Николаевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ Алабинская СОШ с Углебленным изучепние
Населённый пункт: Калининец
Наименование материала: презентация
Тема: "Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов"
Раздел: начальное образование





Назад




Грамоте учиться –

всегда пригодится.

Прочитайте пословицу:

Запишите слова

под диктовку

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Устно

подбери проверочные слова.

К…вёр, г…ра, ж…ра, д…жди,

в…лчата, ч…сы, ск…ла.

О

А

?

Проверьте себя:

Ковёр, гора, жара, дожди,

волчата, часы, скала.

О

А

?

Обозначение

парных звонких и глухих

согласных звуков

на конце слов

Я из крошки- бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал велик я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

дуб –дубы

суп- супы

Дуб дубы

1. Произношу слово ….

2. Слышу звук ….

3. Изменяю слово….

4. Проверяю…

5. Пишу букву….

Алгоритм:

дуб – дубы,

суп – супы

Способы проверки парных согласных

на конце слов

1.Было мало – стало много,

Так скорее – проверяй!

(поставь слово во множественное число) Зуб – зубы.

2. Писать правильный ответ

Нам поможет слово – Нет. (Нет столба, нет дрозда)

3. Большой – маленький

(подбери однокоренное слово, обозначающее маленький

предмет)

Глаз – глазик.

4. Слово ласково скажи,

И правильно напиши. (куб-кубик)

Работа по учебнику

Выполните самостоятельно

упражнение №10

стр. 98



В раздел образования