Напоминание

Конспект занятия "Золотая рыбка"


Автор: Семенова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 4 Невского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Золотая рыбка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42

комбинированного вида Калининского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-

эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике и

аппликация) средняя группа

Педагогические технологии:

Тема: «Рыбка золотая»

Конспект подготовила

воспитатель первой

квалификационной категории Семенова О.В.

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: Формирование умения работать в команде, посредством использования элементов

работы с солью и аппликации.

Программные задачи:

Обучающие: познакомить с одним из видов нетрадиционной техники

рисования – рисование солью, научить работать в новой технике,

познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.

Развивающие: развивать художественно – эстетические способности детей,

воображение

и

инициативу,

мелкую

моторику

рук,

интерес

к

художественному

творчеству,

эстетические

чувства

к

прекрасному,

наглядно-образное мышление.

Воспитывающие: воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе,

чувство прекрасного, самостоятельность.

Тип занятия: интегрированное, творческое применение знаний и умений.

Материал: иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина; сундучок; игрушки

(рыбка, петушок, белка), зеркальце; лист ватмана; соль; краски; кисти

широкие; стаканчики с водой; салфетки; квадраты из цветной бумаги и

крепированная бумага желтого цвета для золотой рыбки.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Сюрпризный момент (Создание игровой мотивации)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой замечательный сундучок появился у

нас в группе. В нём спрятались предметы из сказок А.С Пушкина, а чтобы

нам узнать, что там за предметы надо вспомнить из какой сказки эти строчки.

Белка песенки поет

И орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые (сказка о царе Салтане).

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: “Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!” (сказка о золотом петушке).

“Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”

И ей зеркальце в ответ:

“Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее” (сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).

Раз он в море закинул невод -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод -

Пришёл невод с одною рыбкой (сказка о рыбаке и рыбке).

(Ответы детей)

Воспитатель: молодцы, угадали все сказки А.С.Пушкина

Вдруг звучит аудиозапись шума моря.

Воспитатель: Ой ребята послушайте. Что это за шум? (шумит море)

Показ презентации

А давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег

моря. (презентация с картинками моря) Над головой у нас голубое небо, а

впереди синее море. В нашем море живет золотая рыбка, золотая рыбка

умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбке

писал А. С. Пушкин.

Воспитатель: А давайте мы с вами представим и нарисуем море, где плавает

золотая рыбка, и загадаем желания.

II. Основная часть

Давайте перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра

Две ладошки возьму и по морю поплыву (ручки плавают)

Две ладошки, друзья – это лодочка моя (складываем ладошки лодочкой)

А по буйным волнам (показываем волны)

Плывет рыбки тут и там (имитируем движения рыбок)

Воспитатель: наши ручки размялись, теперь можно приступать к работе.

Рисование

Вместе с детьми сделать фон (заранее заготовить нарисованные волны на

ватмане) в технике работы с солью (с помощью кисти обильно смачиваем

водой рисунок на листе бумаги, на кисточку набираем цвет, наносим,

картинка может не получиться - если бумага будет слишком мокрой, обильно

посыпаем солью, поверхность должна быть сырой, после высыхания

стряхиваем лишнюю соль стряхиваем лишнюю соль).

Воспитатель: пока наша работа высыхает, давайте с вами поиграем в

игру «Рыбаки и рыбки».

Дети делятся на 2 группы, одна образует круг – это сети, поднимают

сцепленные руки вверх. Другая группа детей – «рыбки» находятся за кругом.

После сигнала воспитателя «Рыбки плавают», вбегают и выбегают из сетей.

По сигналу «Хлоп» сети захлопываются, те дети, которые оказались внутри

круга считаются пойманными.

Аппликация

Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать из крепированной

бумаги рыбку и корону, а также из цветных квадратов сложить рыбок и все

приклеить на готовый фон. Каждый ребенок наклеивает свою рыбу.

III. Рефлексия

Воспитатель: Наша работа готова и теперь мы можем загадать желание

золотой рыбке (если дети хотят, то загадываю желание вслух).



В раздел образования