Автор: Князева Елена Павловна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: КОГПОАУ "Вятский колледж культуры"
Населённый пункт: г. Киров
Наименование материала: статья
Тема: Сервисы для создания средств контроля, используемых при дистанционном обучении
Раздел: среднее профессиональное
Тема: Сервисы для создания средств контроля, используемых при
дистанционном обучении
Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным
компонентом процесса обучения. Особое внимание уделяется средствам
контроля при дистанционном обучении.
В дистанционной форме, проблема контроля учебной деятельности
обучающихся становится одной из ключевых при проектировании учебных
занятий и их внедрении.
Известно, человеческий мозг устроен таким образом, что большая
часть обрабатываемой им внешней информации, имеет визуальный характер.
Иначе говоря, окружающий нас мир мы более чем на 70 % воспринимаем
глазами, и остальные органы чувств играют лишь вспомогательную роль.
Визуальная
коммуникация
–
это
передача
информации
с
помощью
зрительных форм.
Одним их современных средств обучения и контроля знаний является
инфографика,
которая
является
особым
образом
иллюстрированная
информация, представленная одновременно в виде текстов, а также
диаграмм, графиков, различных рисунков.
В современном коммуникативном процессе присутствие инфографики
повышает качество преподносимого материала, а также увеличивает его
значимость и наглядность. Специалисты заметили, что текст объёмом около
6000 знаков умещается лишь в одном графическом рисунке. Инфографика -
это не иллюстрация к тексту и не украшение, она - самодостаточный
источник информации.
Слово «инфографика» слышали многие. А кто не слышал - всё равно с
ней сталкивались, и не раз. Это информация, поданная в виде картинок.
Как же можно использовать инфографику при создании средств
контроля изучения учебного материала при дистанционном обучении?
Студенты Вятского колледжа культуры с первого курса овладевают
основным графическими возможностями офисного пакета MicroSoft
и
соответственно, могут графически представить учебный материал или
наоборот,
из
графически
представленного
материала
построить
повествовательный рассказ по заданной теме.
Существуют пять основных типов инфографики:
Аналитическая,
или
цифровая
инфографика
С её помощью представляют статистические данные,
даты,
различные
виды
классификаций.
Отличается
обилием цифр, диаграмм, графиков и так далее.
Новостная инфографика.
Наглядно рассказывает про свежие события,
отражает хронологию и важные этапы происходящего.
Конструкционная
инфографика.
Демонстрирует устройство и
составные части какого-либо
объекта или механизм явления,
иногда — хронологию и
причины исторического
события.
Рекламная инфографика.
Создаётся организациями для
продвижения своего
мероприятия. Это яркая картинка
с описанием достоинств. Может
привлечь посетителей, если сделана хорошо — то есть сочетает грамотный и
удачный дизайн.
Сравнительная инфографика.
Позволяет сравнить
характеристики различных
объектов. Если нужно, её можно
дополнить более подробным
анализом.
Для создания инфографики используют различные возможности
программ:
Рассмотрим возможности текстового редактора MS WORD, в котором
имеется
команда
вставки
объекта
SmartArt,
который
автоматически
генерирует иерархическую структуру.
Заполнив соответствующей информацией, структурная схема создается
автоматически.
Нестандартную инфографику можно сделать с помощью ФИГУР, для
этого необходимо продумать структуру и используя геометрические фигуры
построить схему.
В настоящее время существует множество программ по созданию
инфографики.
Резюмируем: инфографика предназначена для быстрой, наглядной и
яркой подачи материала, а также проверки освоенной информации.
Во-первых, инфографика позволяет быстро доносить до аудитории
большие объёмы данных. То, что долго пришлось бы читать, можно подать
буквально в нескольких изображениях.
Во-вторых,
хорошая
инфографика
делает
информацию
гораздо
нагляднее. Картинки воспринимаются человеческим мозгом лучше текста,
ведь на протяжении многих миллионов лет эволюции наши предки имели
дело именно со зрительными образами, а никак не с текстовыми данными.
В-третьих, яркая, интересная картинка помогает привлечь внимание
аудитории. Поэтому этот формат используют в публичных выступлениях, а
также любят в медиа и используют в современных учебниках.
Список источников
1. Крам, Р. Инфографика. Визуальное представление данных / Р. Крам.
- М.: Питер, 2015. - 729 c.
2. Лаптев, В. В. Изобразительная статистика. Введение в инфографику /
В.В. Лаптев. - М.: Эйдос, 2012. - 180 c.
3. Маккэндлесс, Дэвид Инфографика. Самые интересные данные в
графическом представлении / Дэвид Маккэндлесс. - М.: Манн, Иванов и
Фербер, 2013. - 264 c.
4. Смикиклас, Марк Инфографика. Коммуникация и влияние при
помощи изображений / Марк Смикиклас. - М.: Питер, 2012. - 102 c.
5. Тоузленд, Мартин Инфографика. Мир, каким вы никогда не видели
его прежде / Мартин Тоузленд , Саймон Тоузленд. - М.: Манн, Иванов и
Фербер, 2013. - 208 c.