Напоминание

Сервисы для создания средств контроля, используемых при дистанционном обучении


Автор: Князева Елена Павловна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: КОГПОАУ "Вятский колледж культуры"
Населённый пункт: г. Киров
Наименование материала: статья
Тема: Сервисы для создания средств контроля, используемых при дистанционном обучении
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Тема: Сервисы для создания средств контроля, используемых при

дистанционном обучении

Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным

компонентом процесса обучения. Особое внимание уделяется средствам

контроля при дистанционном обучении.

В дистанционной форме, проблема контроля учебной деятельности

обучающихся становится одной из ключевых при проектировании учебных

занятий и их внедрении.

Известно, человеческий мозг устроен таким образом, что большая

часть обрабатываемой им внешней информации, имеет визуальный характер.

Иначе говоря, окружающий нас мир мы более чем на 70 % воспринимаем

глазами, и остальные органы чувств играют лишь вспомогательную роль.

Визуальная

коммуникация

это

передача

информации

с

помощью

зрительных форм.

Одним их современных средств обучения и контроля знаний является

инфографика,

которая

является

особым

образом

иллюстрированная

информация, представленная одновременно в виде текстов, а также

диаграмм, графиков, различных рисунков.

В современном коммуникативном процессе присутствие инфографики

повышает качество преподносимого материала, а также увеличивает его

значимость и наглядность. Специалисты заметили, что текст объёмом около

6000 знаков умещается лишь в одном графическом рисунке. Инфографика -

это не иллюстрация к тексту и не украшение, она - самодостаточный

источник информации.

Слово «инфографика» слышали многие. А кто не слышал - всё равно с

ней сталкивались, и не раз. Это информация, поданная в виде картинок.

Как же можно использовать инфографику при создании средств

контроля изучения учебного материала при дистанционном обучении?

Студенты Вятского колледжа культуры с первого курса овладевают

основным графическими возможностями офисного пакета MicroSoft

и

соответственно, могут графически представить учебный материал или

наоборот,

из

графически

представленного

материала

построить

повествовательный рассказ по заданной теме.

Существуют пять основных типов инфографики:

Аналитическая,

или

цифровая

инфографика

С её помощью представляют статистические данные,

даты,

различные

виды

классификаций.

Отличается

обилием цифр, диаграмм, графиков и так далее.

Новостная инфографика.

Наглядно рассказывает про свежие события,

отражает хронологию и важные этапы происходящего.

Конструкционная

инфографика.

Демонстрирует устройство и

составные части какого-либо

объекта или механизм явления,

иногда — хронологию и

причины исторического

события.

Рекламная инфографика.

Создаётся организациями для

продвижения своего

мероприятия. Это яркая картинка

с описанием достоинств. Может

привлечь посетителей, если сделана хорошо — то есть сочетает грамотный и

удачный дизайн.

Сравнительная инфографика.

Позволяет сравнить

характеристики различных

объектов. Если нужно, её можно

дополнить более подробным

анализом.

Для создания инфографики используют различные возможности

программ:

Рассмотрим возможности текстового редактора MS WORD, в котором

имеется

команда

вставки

объекта

SmartArt,

который

автоматически

генерирует иерархическую структуру.

Заполнив соответствующей информацией, структурная схема создается

автоматически.

Нестандартную инфографику можно сделать с помощью ФИГУР, для

этого необходимо продумать структуру и используя геометрические фигуры

построить схему.

В настоящее время существует множество программ по созданию

инфографики.

Резюмируем: инфографика предназначена для быстрой, наглядной и

яркой подачи материала, а также проверки освоенной информации.

Во-первых, инфографика позволяет быстро доносить до аудитории

большие объёмы данных. То, что долго пришлось бы читать, можно подать

буквально в нескольких изображениях.

Во-вторых,

хорошая

инфографика

делает

информацию

гораздо

нагляднее. Картинки воспринимаются человеческим мозгом лучше текста,

ведь на протяжении многих миллионов лет эволюции наши предки имели

дело именно со зрительными образами, а никак не с текстовыми данными.

В-третьих, яркая, интересная картинка помогает привлечь внимание

аудитории. Поэтому этот формат используют в публичных выступлениях, а

также любят в медиа и используют в современных учебниках.

Список источников

1. Крам, Р. Инфографика. Визуальное представление данных / Р. Крам.

- М.: Питер, 2015. - 729 c.

2. Лаптев, В. В. Изобразительная статистика. Введение в инфографику /

В.В. Лаптев. - М.: Эйдос, 2012. - 180 c.

3. Маккэндлесс, Дэвид Инфографика. Самые интересные данные в

графическом представлении / Дэвид Маккэндлесс. - М.: Манн, Иванов и

Фербер, 2013. - 264 c.

4. Смикиклас, Марк Инфографика. Коммуникация и влияние при

помощи изображений / Марк Смикиклас. - М.: Питер, 2012. - 102 c.

5. Тоузленд, Мартин Инфографика. Мир, каким вы никогда не видели

его прежде / Мартин Тоузленд , Саймон Тоузленд. - М.: Манн, Иванов и

Фербер, 2013. - 208 c.



В раздел образования