Автор: Ирина Александровна Капралова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 25
Населённый пункт: Новочебоксарск
Наименование материала: занятие
Тема: Путешествие в страну знаний
Раздел: дошкольное образование
Занятие Путешествие в страну знаний
Программное содержание: Совершенствовать счёт в пределах 10, уметь решать
задачи на сложение. Умение отгадывать загадки. Совершенствование моторных
характеристик и умений. Самостоятельное использование разнообразных
материалов, разнообразных способов прикрепления деталей на фон, получения
объёмной аппликации. Освоение последовательной работы над сюжетной
аппликацией. Иметь представление об особенности литературного жанра загадка.
Материал: демонстрационный:модель луны, карточки с загадками. Раздаточный:
пруд, рыбки по количеству детей, детали луны, кратеров, клей, кисточки, бумага
Методические приёмы: Ой, кто-то к нам стучится. Интересно кто это? Как вы
думаете?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл в гости Незнайка. Он почему то грустный.
Незнайка что с тобой?
Незнайка: Мои друзья полетели на луну , а меня не взяли. Я не посещал школу и
ни чего не знаю. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Что бы помочь Незнайке, нужно выполнить ряд заданий, а что бы
их выполнить, мы отправляемся в страну знаний.
Вот вам 1задание: Здесь есть пруд , в пруду плавают рыбки. Нужно посчитать
сколько рыбок плавает в пруду. Хорошо справились. Мы посчитали , что в пруду
плавает 5 рыбок, но тут приплыли ещё 4 рыбки. Сколько рыбок стало в пруду?
Молодцы. А как догадались. Правильно 4+5=9 Хорошо с первым заданием
справились. Незнайка ты понял, как нужно считать?
Незнайка :Да. Вот только я не пойму , как они полетят на луну , если , планет
много, а луна одна. У меня тут карточки, проведите меня до луны?
Воспитатель : Хорошо
2задание: Проведи Незнайку до луны. Хорошо справились. Незнайка ты понял,
как лететь?
Незнайка: Понял.А у меня для вас есть загадки. Поможете отгадать
3 задание: А здесь нам нужно отгадать загадки.
1.Освещает ночью путь,
Пусть все спят, ей не до сна
В небе светит нам
(луна)
2.
Эта желтая звезда
согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.
(Солнце)
3. Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.
(планеты
)
4.на планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
( Земля
)
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
( Большая Медведица)
А теперь к отгадкам подберём прилагательные .Луна какая? ( красивя, Жёлтая,
круглая ….)Земля какая? (круглая, разноцветная, густонаселённая….) А теперь с
этими словами составьте предложения. ( ответы детей)
Незнайка не знает как выглядит луна, давайте покажем ему. Возьмём лист бумаги
и наклеим луну, что бы он имел представление куда он полетит
4 задание: Аппликация луна.
Незнайка: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли, теперь, я смогу полететь с
друзьями на луну. До свидания.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и помогли Незнайке. Теперь он сможет полететь
на луну, а мы с вами возвращаемся в группу.