Автор: Корякина Марианна Егоровна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГКУ РС(Я) БУСЗНиТ при МТи СР ОСПСиД
Населённый пункт: Булунский улус п.Тикси
Наименование материала: статья
Тема: Кукольный театр Радость
Раздел: полное образование
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая ОСПСД
ГКУ РС(Я) «БУСЗНиТ»
___________Т.Н. Асаева
«____» января 2020г.
План работы кружка
кукольного театра «РАДОСТЬ»
Руководитель кружка:
социальный педагог
Корякина М.Е.
Тикси-2020
Пояснительная записка.
Сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкусы, поступки
детей. Задачей детского театра является необходимость целенаправлен-ного приобщения
школьников к сценическому искусству как неотъемлемой части национальной и мировой
культуры, активного участия его в учебно-воспитатель-ном процессе. Играя – воспитывать,
развивать эстетический вкус, общественную активность, формировать характер зрителя.
Цели образовательной программы:
1. Познакомить с возникновением кукольного искусства, искусством вождения кукол.
2. Вырабатывать умение оценивать прекрасное в искусстве, в образцах детской литературы.
3. Развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие, четкость, вы-
разительность речи.
4. Содействовать сплочению детского коллектива, воспитывать положительное отношение к
совместным действиям.
Программа рассчитана на учащихся начальных классов ( 2 класс). Количество часов - 68, 2
часа в неделю.
Расписание занятий кружка:
вторник - 14 – 14 ч. 40 мин.
среда - 15ч. 10 мин. – 15 ч. 50 мин.
Формы проведения занятий: беседы; упражнения на развитие воображения,
выразительности жеста, речи, внимания, мышления, памяти; дикционные упражнения; этюды
с куклами на столе и ширме; чтение произведения учителем, обсуждение характеров героев,
определение темы, идеи, распределение ролей; чтение сказки по ролям; репетиции, прогоны
спектакля; работа над внешним оформлением спектакля: изготовление декораций и
бутафории, кукол, ремонт кукол; выступление со спектаклем перед родителями или
учащимися начальных классов школы.
Устав кружка.
Права членов кружка:
- членом кружка может стать каждый учащийся, любящий кукольное искусство и желающий
принимать участие в постановке спектаклей;
- член кружка имеет право самостоятельно изготавливать простейшие перчаточ-ные куклы;
- члены кружка имеют право показывать свои спектакли сверстникам, малышам детских
садов, старшеклассникам, родителям.
Обязанности членов кружка:
- член кружка обязан строго соблюдать дисциплину, регулярно посещать занятия;
- добросовестно выполнять все задания;
- бережно относиться к куклам и декорациям;
- расширять свой кругозор в области театрального искусства.
План занятий
№
Сроки
Тема
Краткое содержание
1.
2.
3-
4.
5.
6-7
8.
9.
10-
11
12-
15
16.
7.09
8.09
14.09-
15.09
21.09
22.09-
28.09
29.09
5.10
6.10-
12.10
13.10
19.10
20.10
26.10
27.10
1 полугодие
Цели и задачи кружка. План
кружка.
Правила вождения куклы.
Народный кукольный герой
Петрушка. Как воз-никли
куклы-артисты.
О тех, кто создает спектакль.
Театральная лексика.
Практические занятия по
вождению куклы. «Звук –
ценность речи».
Выбор пьесы для постанов-
ки. Чтение пьесы.
Распределение ролей.
Упражнения и этюды с
куклами.
Монтировочные репетиции,
прогоны.
Генеральная репетиция.
Показ спектакля родителям
«Петушок-золотой
гребешок», «Теремок»
План и темы занятий. Устав кружка. Беседа о кукольном
искусстве. Этюдный тренаж. Дикционные упражнения.
Практические занятия по вождению куклы.
Беседа о разнообразии кукол для кукольного театра.
Изучение правил вождения кукол. Этюдный тренаж:
упражнения на развитие внимания, памяти («Давайте
потанцуем», «Про-верь себя»). Практические занятия по
вождению куклы.
Рассказ о народных кукольных представлениях и их
первых героях. Упражнения на развитие воображения,
выразительность жеста («Пред-положим, что…»,
«Ох,ох,ох, что за гром?»). Дикционные упражнения.
Этюды с куклами на столе.
Беседа о том, как создается кукольный спектакль.
Дикционные упражнения, работа над дыханием. Этюды
на сопоставление различных эмоций («Тит, а Тит?», «На
улице две курицы»).
Практические занятия по вождению куклы.
Этюды на воспроизведение отдельных черт ха-рактера,
развитие внимания («Лисичка-сестрич-ка», «Выбери
одежду для куклы»). Дикционные упражнения.
Практические занятия по вожде-нию куклы.
Чтение сказки «Битый небитого везет». Обсуждение
характеров героев. Определение темы, идеи. Этюды на
развитие воображения «Оживи предмет».
Знакомство с театральной лексикой. Этюды на развитие
памяти и мышления («Художник», «Карнавал зверей»).
Практические занятия по вождению куклы на столе и
ширме. Распределение ролей.
Дикционные упражнения. Практические заня-тия по
сценической речи. Этюды с куклами на столе и ширме на
материале пьесы.
Этюдный тренаж на выражение основных эмо-ций,
воспроизведение отдельных черт характе-ра.
Дикционные упражнения. Работа над поста-новочным
планом. Прогоны фрагментов сказки. Монтировочные
репетиции.
Работа над внешним оформлением спектакля.
Генеральная репетиция.
Показ спектакля родителям и детям.
Показ спектакля учащимся начальных классов.
17.
18.
19-
20
21-
24
25-
26
27-
28
29-
30
31
9.11
10.11
16.11-
17.11
23.11-
1.12
7.12-
8.12
14.12-
15.12
21.12
22.12
28.12
Практические занятия по
вождению куклы.
Чтение пьесы «Мороз Ива-
нович». (По сказке В.Ф.
Одоевского)
Занятия по сценической ре-
чи.
Работа над сценической
речью. Репетиции.
Работа над внешним
оформлением спектакля.
Монтировочные репетиции
и прогоны.
Генеральная репетиция
спектакля «Снегурочка»
Выступление со спектаклем
«Снегурочка»
Этюды на выразительность жеста («Чух,чух, дятел»,
«Пошла Маня на базар»). Дикционные упражнения.
Выбор пьесы для постановки. Бесе-да об авторе пьесы.
Чтение сказки, обсуждение характеров героев.
Определение идеи, темы. Распределение ролей.
Дикционные
упражнения.
Работа
над
дыханием.
Этюдный тренаж. Выразительное чтение сказки.
Этюды на выражение основных эмоций («Заяц, заяц, чем
ты занят?», «Федул, что губы надул?») Выразительное
чтение сказки по ролям. Занятия по сценической речи.
Монтировочные репети-ции и прогоны.
Изготовление декораций, бутафории, оформле-ние
ширмы. «Звук – ценность слова» (занятия по
сценической речи).
Отработка деталей спектакля на ширме. Этюд-ный
тренаж. Работа над постановочным планом спектакля.
Генеральная репетиция. Отработка выразитель-ности
речи и жестов.
Выступление со спектаклем перед учащимися начальной
школы.
№
Сроки
Тема
Краткое содержание
1-2
3-4
5-6
7-8
11-
12.01.
2010г.
18-
19.01
25-
26.01
1-2.02
II полугодие
Занятие по сценической речи.
Чтение сказки « Лиса-
ученица».
Распределение ролей.
Выразительное чтение сказки
по ролям.
Работа над сценической речью.
Репетиции.
Упражнение «Волшебный сон» (тренировка речевого
аппарата). Чтение сказки. Определение темы, идеи.
Обсуждение характеров героев.
Этюды на развитие воображения, памяти. Дикционные
упражнения, скороговорки. Распределение ролей.
Выразительное чтение сказки.
Этюды с куклами на столе и ширме. Выразительное
чтение сказки по ролям. Упражнения над дыханием
(«Задуй свечу», «Сдуем пылинку»).
Этюды на выражение основных эмоций («Заяц, заяц,
чем ты занят?») Выразительное чтение сказки по
ролям. Занятия по сценической речи. Монтировочные
9-
10
11-
12
13-
14
15
16
17-
18
19-
20
21-
27
28,
29,
30
31,
32,
33.
8-9.02
15-
16.02
22-
23.02
1.03
2.03
9-15.03
16-
22.03
5,6,12,
13, 19,
20, 26.
27.04
4.05
10.05
11,17,
18,
24.05
Монтировочные репетиции и
прогоны.
Работа над внешним
оформлением спектакля.
Генеральная репетиция.
Показ спектакля учащимся
«Как собака себе друга искала»
Чтение сказки «Целебная
травка».
Распределение ролей.
Отработка
выразительнос-ти
чтения сказки по ролям.
Этюды с куклами на столе и
ширме.
Репетиции.
Работа
над
внешним
офор-
млением спектакля.
Монтировочные репетиции и
прогоны.
Генеральная репетиция.
Показ спектакля учащимся
репетиции и прогоны.
Отработка деталей спектакля на ширме. Этюдный
тренаж. Работа над постановочным планом спектакля.
Дикционные упражнения (инсценировка «Лесной
карнавал»).
Изготовление декораций, бутафории, оформление
ширмы. «Звук – ценность слова» (занятия по
сценической речи).
Для начальных классов.
Упражнения на развитие воображения «Слуша-ем
звуки», «Нам грустно». Чтение сказки, обсу-ждение
характеров героев, идеи, темы.
Этюды на выражение основных эмоций «Дома ль, кум
воробей?», «Как повадился коток». Чтение сказки по
ролям.
Этюды на сопоставление различных эмоций: «Не та
собака
кусает»,
«Делай
как
я».
Дикционные
упражнения, упражнения на дыха-ние «Шепот и
шорох». Выразительное чтение сказки по ролям.
Этюды на воспроизведение отдельных черт характера
героев. Занятия по сценической речи «Звук – ценность
слова».
Этюды на выразительность жеста , на сопостав-ление
различных эмоций на столе и ширме на материале
пьесы. Дикционные упражнения. Репетиции сказки.
Изготовление декораций и бутафории к спектак-лю.
Ремонт кукол. Подбор музыки. Репетиции пьесы.
Тематические
этюды
на
развитие
фантазии,
во-
ображения. Практические занятия по сценичес-кой
речи. Отработка выразительности речи и жестов в
спектакле. Внешнее оформление спектакля.
Отработка постановочного плана, деталей спек-такля.
начальных классов на празднике «Здравствуй, лето!»