Напоминание

Дидактическая игра"Напоим Мишку чаем"


Автор: Рамазанова Альфира Шамиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 9 "Метелица"
Населённый пункт: Сургут
Наименование материала: конспект
Тема: Дидактическая игра"Напоим Мишку чаем"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад «Метелица»

Конспект НОД по развитию речи во

второй младшей группе на

тему:“Дидактическая игра «Напоим

мишку чаем».”

Составила :
Рамазанова А.Ш
Проверила:зам.зав.
С.Я.Дядя

Виды деятельности
: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, труд.
Цель:
знакомить детей с чайной посудой,с их назначением.
Задачи
:  Учить правильно называть отдельные предметы чайной посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (чай – чайник, сахар – сахарница, молоко – молочник).  Закрепление правильного произношения звука – м. Менять высоту голоса. Произносить звукоподражания на низких и высоких тонах  Упражнение на развитие общей моторики: «Трик- трак».  Развивать внимание, диалогическую речь, память детей.  Воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук –м.
Словарная работа
: чайник, молочник, сахарница.
Планируемые результаты
: отвечает на простейшие вопросы, выполняет несложные действия угощения чаем.
Материал
: картинки (кошка и котенок); мягкая игрушка – медведь, кукольная мебель, чайная посуда.

Ход занятия:

1. Организационный момент «Подари улыбку»
(Воспитатель с детьми заходит в группу, обращает внимание на то, что к ним пришли гости, предлагает поздороваться с гостями и становятся в круг) Собрались все вместе в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (Воспитатель предлагает гостям занять свои места, а детям отправиться в сказку)
2.Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит «Волшебную коробочку» и загадывает детям загадку: Караулит мышку в норке, Молоко из блюдца пьет, Моет лапкой чисто шерстку, Угадай - те, кто это…(кошка).
Воспитатель:
Воспитатель показывает картинку с изображением кошки и спрашивает: - Кто это дети? (кошка.) - У кошки есть детеныш. Как он называется? (Котенок) - Как кошка зовет своего котенка? (Мяу – громко) - Как мяукает маленький котенок? (Тише- на высоких нотах ) - Как мяукает кошка-мама? (Более низким голосом).
Затем воспитатель прячется за ширму и предлагает детям отгадать, когда мяукает кошка-мама, а когда котенок.
3.Физминутка «Физкульт - привет»:
Мы сидели, мы устали А теперь все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Вправо – влево наклонялись, И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкульт – привет!
4.
В гости к детям приходит Мишка, далее воспитатель предлагает обратить внимание детей на сервированный чайной посудой стол
Воспитатель:
- Это чайник в которой заваривают чай. Он называется чайник для заварки. Что это, дети? ( Ответы детей). Для чего нужен чайник? Как он называется? - Это чашка с блюдцем. Из них пьют чай. Что это дети? Для чего нужны чашка с блюдцем? -Это сахарница. В неё насыпают сахар. Что это? Для чего нужна сахарница? - Это молочник. В него наливают молоко. Что это? Для чего нужен молочник? - Это тарелка, на неё кладут угощение. Дети повторяют хором и индивидуально речевые образцы. Чай – чайник Молоко – молочник
Сахар – сахарница После хорового повторения, воспитатель фронтально опрашивает детей, помогая им осмыслить: как же получились новые слова.
4.Пальчиковая игра «Трик –трак»


Трик-трак, трик-трак, под мостом жил старый рак, Рыжий кот пришел на мост, рак схватил его за хвост. Мяу-мяу помогите, с хвоста рака отцепите. Все бегут и ты беги, коту Ваське помоги.
5.Итог
Мишка угощает детей угощениями (конфетами), дети благодарят за угощения, прощаются с Мишкой и уходят.


В раздел образования