Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад «Метелица»
Конспект НОД по развитию речи во
второй младшей группе на
тему:“Дидактическая игра «Напоим
мишку чаем».”
Составила : Рамазанова А.Ш
Проверила:зам.зав. С.Я.Дядя
Виды деятельности : игровая, коммуникативная,
познавательная, социализация, труд.
Цель: знакомить детей с чайной посудой,с их
назначением.
Задачи :
Учить правильно называть отдельные предметы
чайной посуды, формировать представление об их
функции; знакомить с производными словами
(чай – чайник, сахар – сахарница, молоко –
молочник).
Закрепление правильного произношения звука –
м. Менять высоту голоса. Произносить
звукоподражания на низких и высоких тонах
Упражнение на развитие общей моторики: «Трик-
трак».
Развивать внимание, диалогическую речь, память
детей.
Воспитывать умение правильно и отчетливо
произносить звук –м.
Словарная работа : чайник, молочник, сахарница.
Планируемые результаты : отвечает на простейшие
вопросы, выполняет несложные действия угощения
чаем.
Материал : картинки (кошка и котенок); мягкая
игрушка – медведь, кукольная мебель, чайная посуда.
Ход занятия:
1. Организационный момент «Подари улыбку»
(Воспитатель с детьми заходит в группу, обращает
внимание на то, что к ним пришли гости, предлагает
поздороваться с гостями и становятся в круг)
Собрались все вместе в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Воспитатель предлагает гостям занять свои
места, а детям отправиться в сказку)
2.Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит «Волшебную коробочку» и
загадывает детям загадку:
Караулит мышку в норке,
Молоко из блюдца пьет,
Моет лапкой чисто шерстку,
Угадай - те, кто это…(кошка).
Воспитатель: Воспитатель показывает картинку с
изображением кошки и спрашивает: - Кто это дети?
(кошка.)
- У кошки есть детеныш. Как он
называется? (Котенок)
- Как кошка зовет своего котенка? (Мяу
– громко)
- Как мяукает маленький котенок?
(Тише- на высоких нотах )
- Как мяукает кошка-мама? (Более
низким голосом).
Затем воспитатель прячется за ширму и предлагает
детям отгадать, когда мяукает кошка-мама, а когда
котенок.
3.Физминутка «Физкульт - привет»:
Мы сидели, мы устали
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо – влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!
4. В гости к детям приходит Мишка, далее
воспитатель предлагает обратить внимание детей
на сервированный чайной посудой стол
Воспитатель: - Это чайник в которой заваривают
чай. Он называется чайник для заварки. Что это, дети?
( Ответы детей). Для чего нужен чайник? Как он
называется?
- Это чашка с блюдцем. Из них пьют
чай. Что это дети? Для чего нужны чашка с блюдцем?
-Это сахарница. В неё насыпают
сахар. Что это? Для чего нужна сахарница?
- Это молочник. В него наливают
молоко. Что это? Для чего нужен молочник?
- Это тарелка, на неё кладут угощение.
Дети повторяют хором и индивидуально речевые
образцы.
Чай – чайник
Молоко – молочник
Сахар – сахарница
После хорового повторения, воспитатель
фронтально опрашивает детей, помогая им
осмыслить: как же получились новые слова.
4.Пальчиковая игра «Трик –трак»
Трик-трак, трик-трак, под мостом
жил старый рак,
Рыжий кот пришел на мост, рак
схватил его за хвост.
Мяу-мяу помогите, с хвоста рака
отцепите.
Все бегут и ты беги, коту Ваське
помоги.
5.Итог
Мишка угощает детей угощениями (конфетами),
дети благодарят за угощения, прощаются с Мишкой
и уходят.