Напоминание

Нетрадиционные формы рисования


Автор: Кудряшова Юлия Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 22
Населённый пункт: Санкт - Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Нетрадиционные формы рисования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья «Нетрадиционные формы рисования»

Формирование творческой личности - одна из важных задач

педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней

начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А.

Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках

пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые

питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше

мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому

необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как

можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной

жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие

способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация).

Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со

способами создания объекта.

Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от

элементарного наглядно чувственного впечатления до создания

оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно -

выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для

его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем

значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Нетрадиционные техники рисования.

Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо

вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет

ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается.

Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается

имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие

листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и

наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска

разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь

легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого

цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю

кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает

отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными

разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь

легко смывается.

Скатывание бумаги

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА,

налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не

станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть

различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для

снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и

приклеивается на основу.



В раздел образования