Напоминание

«Формирование двигательных навыков на уроках физической культуры и внеурочной деятельности у учащихся 5-6 классов»


Автор: Филиппова Светлана Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ школа №471
Населённый пункт: г. Санкт-Петербуг
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Формирование двигательных навыков на уроках физической культуры и внеурочной деятельности у учащихся 5-6 классов»
Раздел: среднее образование





Назад




Тема:

«Формирование двигательных навыков на уроках физической культуры и внеурочной деятельности у

учащихся 5-6 классов»

Добрый день уважаемые коллеги!

Важнейшей

отличительной

особенностью

развития

цивилизации

в

XXI

в.,

безусловно являться процесс все большей глобализации общества. Он обусловлен,

прежде всего, глобализацией мирового информационного пространства, которое в

последние

годы

стремительно

преображается

в

результате

развития

и

распространения средств информатики и новых информационных технологий.

Эти

средства

все

более

широко

проникают

практически

во

все

сферы

жизнедеятельности общества и коренным образом изменяют привычный образ жизни

и профессиональной деятельности миллионов людей в различных странах мира. Они

создают для нас принципиально новые, беспрецедентные в истории человечества

возможности, а также новые, ранее неизвестные проблемы, изменяют традиционные

стереотипы поведения и образ жизни.

Всё это затрагивает и процесс образования. Сегодня практически каждый ребенок не

представляет своей жизни без телефонов, смартфонов, гаджетов и т.д. Все это

конечно придает с одной стороны новые краски и возможности нашей жизни, а с

другой требует постоянного внимания к своему здоровью.

В нашей школе мы постоянно ищем новые формы, средства и методы укрепления

здоровья современных школьников и вовлечения их к регулярные занятия

физической культурой и спортом.

Как известно, игра вообще, а игры с мячом еще больше, вызывают у учащихся

большой интерес. Поэтому в нашей школе помимо уроков ФК, занятий ВНД,

работают ещё и секции по игровым видам спорта, таким, как: футбола, волейбол,

баскетбол.

Я сегодня остановлюсь на баскетболе. На сегодняшний день баскетбол является

одним из самых популярных видов спорта, он приносит не только массу

удовольствий и положительных эмоций, но и значительную пользу для организма.

Процесс игры состоит из таких простых приемов, как: бег, и прыжки с мячом,

передачи и броски мяча. Хотя большинство приемов требуют технические и

тактические навыки, как и в многих видах спорта, это не мешает привлекать в

баскетбол все больше и больше новых игроков.

Во время игры у человека не только задействовано многие мышечных группы, но

также происходит и умственная деятельность, ведь игроку необходимо просчитать

все свои действия для осуществления каких-либо манёвров. Занятия баскетболом

улучшают координацию движений, укрепляют нервную систему и тренируют органы

дыхания. Игрокам необходимо разумно использовать свои силы, при этом

контролировать

уровень

своей

активности.

Дух

соперничества

является

преимуществом для многих ребят и непременным условием достижения хороших

результатов.

Именно игра с мячом максимально мобилизует силы и возможности человека. Он

учится преодолевать трудности и действовать, при этом улучшая свой результат.

Мы с коллегами выделили те игры, которые больше всего во время занятий нравятся

нашим учащимся.

Игра «Ловец с мячом».

В этой игре мы учим учащихся вести мяч в правильной стойке правой и левой рукой

бегом, меняя направление и скорость передвижения, воспитываем честность и

справедливость.

Учащиеся с мячами свободно передвигаются по площадке, один из них водящий. Его

цель, ведя мяч, «запятнать» рукой кого-либо. Если ему это удается, то тот, кого он

запятнал становится водящим, а водящий игроком.

Игра «Пять бросков».

В этой игре мы учим детей правильно бросать мяч в корзину, развиваем меткость,

точность движений, воспитываем честность и справедливость.

Учащиеся располагаются на расстоянии 1,5-2 метра от корзины. По сигналу учителя

все бросают мячи в корзину. Побеждает тот, кто быстрее попадет 5 раз в корзину,

указанным способом.

Игра «Мяч капитану».

В этой игре дети учатся применять разнообразные движения с мячом, согласовывать

свои действия с действиями партнера.

Учащиеся делятся на две команды. В каждой команде выбирается капитан, который

становится в кружок, нарисованный в конце чужой площадке. Учащиеся бросают мяч

своему капитану, а противники стараются перехватить мяч и передать его своему

капитану. Мяч можно вести, передавать товарищу по игре, но бежать с ним нельзя.

Игра «Обведи и прокати».

В этой игре совершенствуются навыка ведения мяча с изменением направление

последующим прокатыванием.

Команды строятся в колонну по одному. Впереди четыре игрока находятся на

расстоянии 1—1,5 м друг от друга. Первый игрок колонны — на старте. По сигналу

преподавателя он ведет мяч вдоль разомкнутой колонны, обходя каждого играющего.

В конце поворачивается лицом к колонне, прокатывает мяч очередному играющему,

а сам встает позади всех.

При потере мяча игрок должен продолжать ведение мяча с того места, где произошла

потеря.

Побеждает команда, первой выполнившая задание. Ведение мяча можно выполнять

правой и левой рукой, прикрывая корпусом мяч от пассивно или активно стоящего

учащегося.

Таким образом, использование на занятиях подвижных игр на основе баскетбола, не

только формируют различные двигательные навыки, развивают двигательные и

зрительные анализаторы, развивают ловкость и координацию, но и

формируют умения работать в команде и повышают эмоциональный фон занятия.

Все это приводит к повышению двигательной активности школьников, а это в свою

очередь улучшает их здоровье как физическое, так и психологическое.

Спасибо за внимание!



В раздел образования