Автор: Филиппова Светлана Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ школа №471
Населённый пункт: г. Санкт-Петербуг
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Формирование двигательных навыков на уроках физической культуры и внеурочной деятельности у учащихся 5-6 классов»
Раздел: среднее образование
Тема:
«Формирование двигательных навыков на уроках физической культуры и внеурочной деятельности у
учащихся 5-6 классов»
Добрый день уважаемые коллеги!
Важнейшей
отличительной
особенностью
развития
цивилизации
в
XXI
в.,
безусловно являться процесс все большей глобализации общества. Он обусловлен,
прежде всего, глобализацией мирового информационного пространства, которое в
последние
годы
стремительно
преображается
в
результате
развития
и
распространения средств информатики и новых информационных технологий.
Эти
средства
все
более
широко
проникают
практически
во
все
сферы
жизнедеятельности общества и коренным образом изменяют привычный образ жизни
и профессиональной деятельности миллионов людей в различных странах мира. Они
создают для нас принципиально новые, беспрецедентные в истории человечества
возможности, а также новые, ранее неизвестные проблемы, изменяют традиционные
стереотипы поведения и образ жизни.
Всё это затрагивает и процесс образования. Сегодня практически каждый ребенок не
представляет своей жизни без телефонов, смартфонов, гаджетов и т.д. Все это
конечно придает с одной стороны новые краски и возможности нашей жизни, а с
другой требует постоянного внимания к своему здоровью.
В нашей школе мы постоянно ищем новые формы, средства и методы укрепления
здоровья современных школьников и вовлечения их к регулярные занятия
физической культурой и спортом.
Как известно, игра вообще, а игры с мячом еще больше, вызывают у учащихся
большой интерес. Поэтому в нашей школе помимо уроков ФК, занятий ВНД,
работают ещё и секции по игровым видам спорта, таким, как: футбола, волейбол,
баскетбол.
Я сегодня остановлюсь на баскетболе. На сегодняшний день баскетбол является
одним из самых популярных видов спорта, он приносит не только массу
удовольствий и положительных эмоций, но и значительную пользу для организма.
Процесс игры состоит из таких простых приемов, как: бег, и прыжки с мячом,
передачи и броски мяча. Хотя большинство приемов требуют технические и
тактические навыки, как и в многих видах спорта, это не мешает привлекать в
баскетбол все больше и больше новых игроков.
Во время игры у человека не только задействовано многие мышечных группы, но
также происходит и умственная деятельность, ведь игроку необходимо просчитать
все свои действия для осуществления каких-либо манёвров. Занятия баскетболом
улучшают координацию движений, укрепляют нервную систему и тренируют органы
дыхания. Игрокам необходимо разумно использовать свои силы, при этом
контролировать
уровень
своей
активности.
Дух
соперничества
является
преимуществом для многих ребят и непременным условием достижения хороших
результатов.
Именно игра с мячом максимально мобилизует силы и возможности человека. Он
учится преодолевать трудности и действовать, при этом улучшая свой результат.
Мы с коллегами выделили те игры, которые больше всего во время занятий нравятся
нашим учащимся.
Игра «Ловец с мячом».
В этой игре мы учим учащихся вести мяч в правильной стойке правой и левой рукой
бегом, меняя направление и скорость передвижения, воспитываем честность и
справедливость.
Учащиеся с мячами свободно передвигаются по площадке, один из них водящий. Его
цель, ведя мяч, «запятнать» рукой кого-либо. Если ему это удается, то тот, кого он
запятнал становится водящим, а водящий игроком.
Игра «Пять бросков».
В этой игре мы учим детей правильно бросать мяч в корзину, развиваем меткость,
точность движений, воспитываем честность и справедливость.
Учащиеся располагаются на расстоянии 1,5-2 метра от корзины. По сигналу учителя
все бросают мячи в корзину. Побеждает тот, кто быстрее попадет 5 раз в корзину,
указанным способом.
Игра «Мяч капитану».
В этой игре дети учатся применять разнообразные движения с мячом, согласовывать
свои действия с действиями партнера.
Учащиеся делятся на две команды. В каждой команде выбирается капитан, который
становится в кружок, нарисованный в конце чужой площадке. Учащиеся бросают мяч
своему капитану, а противники стараются перехватить мяч и передать его своему
капитану. Мяч можно вести, передавать товарищу по игре, но бежать с ним нельзя.
Игра «Обведи и прокати».
В этой игре совершенствуются навыка ведения мяча с изменением направление
последующим прокатыванием.
Команды строятся в колонну по одному. Впереди четыре игрока находятся на
расстоянии 1—1,5 м друг от друга. Первый игрок колонны — на старте. По сигналу
преподавателя он ведет мяч вдоль разомкнутой колонны, обходя каждого играющего.
В конце поворачивается лицом к колонне, прокатывает мяч очередному играющему,
а сам встает позади всех.
При потере мяча игрок должен продолжать ведение мяча с того места, где произошла
потеря.
Побеждает команда, первой выполнившая задание. Ведение мяча можно выполнять
правой и левой рукой, прикрывая корпусом мяч от пассивно или активно стоящего
учащегося.
Таким образом, использование на занятиях подвижных игр на основе баскетбола, не
только формируют различные двигательные навыки, развивают двигательные и
зрительные анализаторы, развивают ловкость и координацию, но и
формируют умения работать в команде и повышают эмоциональный фон занятия.
Все это приводит к повышению двигательной активности школьников, а это в свою
очередь улучшает их здоровье как физическое, так и психологическое.
Спасибо за внимание!