Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Автор: Камахина Екатерина Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ ДС №167 " Гвоздичка" Населённый пункт: Ярославль Наименование материала: статья Тема: Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Раздел: дошкольное образование
Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа
жизни у детей дошкольного возраста
Проблема формирования здорового образа жизни становится приоритетным
направлением
развития
в
дошкольной
организации.
Одним
из
первых
исследователей физического воспитания стала Н.К. Крупская. Она считала,
что здоровый образ жизни - это основа формирования личности. Процесс
формирования
здорового
образа
жизни
подрастающего
поколения
до
недавнего
времени
идентифицировался
с
физическим
воспитанием.
Создателем оригинальной теории физического воспитания в России стал
П. Ф.
Лесгафт
его
научные
взгляды
легли
в
основу
его
педагогической
системы, главное место в которой занимала теория физического образования.
Е. Н.
Чулицкая
считала,
что
дошкольный
возраст
является
главным
в
формировании начального этапа здорового образа жизни человека. Именно в
дошкольном
возрасте
идет
усиленное
развитие
органов
и
установка
функциональных
систем
организма,
закладываются
основные
черты
личности, определяется характер, отношение к окружающим и к себе. Нужно
именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических
навыков здорового образа жизни.
Актуальность изучения формирование основ здорового образа жизни у детей
во многом обусловлена тем, что только в дошкольном возрасте можно создать
все
условия
для
целенаправленной
систематической
воспитательно-
образовательной
работы,
для
педагогического
процесса,
согласованного,
конечно с родителями.
Важнейшим фактором воздействия на здоровье и развитие ребенка является
атмосфера
родственных
эмоциональных
связей.
Родительская
любовь
обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, а
любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо
в о с п р и и м ч и в ы м
к
и х
в о з д е й с т в и ю .
Необходимо
отметить,
что
используемые
инновационные
формы
взаимодействия с семьей существенно интенсифицировали процесс решения
поставленных задач как в работе с родителями, так и в решении задач
Программы в работе с детьми.
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже с самого
рождения,
в
ясельной
группе
детского
сада.
Но
главное
препятствие
-
отсутствие правильного отношения к своему здоровью. Ребенка хотят видеть
здоровым
родители,
общество,
и
все
вместе
мы
внушаем
ему
свое
представление о здоровье. Главное, чтобы ребенок понял насколько важно
иметь собственные жизненные позиции в выборе образа жизни, научить
оценивать свое физическое состояние, основываясь на своих ощущениях и в
итоге понимать все ответственность за свое будущее здоровье. Очень важно
сформировать систему мероприятий, которая даст возможности управления
здоровьем детей в детском саду, в семье, в обществе.
Совместная образовательная деятельность детей, родителей и воспитателей в
рамках
гостевания
родителя
в
группе
(совместные
дидактические
и
подвижные игры, физические упражнения, минутки здоровья, экскурсии и
др.)
позволяют
родителям
быть
в
роли
непосредственного
участника
процесса, партнера ребенка и педагога. Дети же, испытывая естественный
эмоциональный
комфорт
и
положительные
эмоции,
лучше
осваивают
элементарные правила здорового образа жизни, новые двигательные навыки
и т.д. В ходе такой деятельности у многих родителей появляются свои идеи,
они
придумывают
новые
упражнения
и
игры.
Происходит
обмен
и
пополнение «копилки идей».
Список литературы
1.
Айзман Р. И. Здоровье населения России: медико-социальные и
психолого-педагогические аспекты формирования. / Р. И. Айзман –
Новосибирск, 2010.-198 с.
2.
Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного // Дошкольное
воспитание. 2004. № 4. С. 14–15.
3.
Рылеева, Е. Учимся сотрудничать с родителями/ Е. Рылеева//
Дошкольное воспитание. – 2004. – №11. – С.57.