Напоминание

Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста


Автор: Камахина Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДС №167 " Гвоздичка"
Населённый пункт: Ярославль
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Проблема формирования здорового образа жизни становится приоритетным направлением развития в дошкольной организации. Одним из первых исследователей физического воспитания стала Н.К. Крупская. Она считала, что здоровый образ жизни - это основа формирования личности. Процесс формирования здорового образа жизни подрастающего поколения до недавнего времени идентифицировался с физическим воспитанием. Создателем оригинальной теории физического воспитания в России стал П. Ф. Лесгафт его научные взгляды легли в основу его педагогической системы, главное место в которой занимала теория физического образования. Е. Н. Чулицкая считала, что дошкольный возраст является главным в формировании начального этапа здорового образа жизни человека. Именно в дошкольном возрасте идет усиленное развитие органов и установка функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, определяется характер, отношение к окружающим и к себе. Нужно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Актуальность изучения формирование основ здорового образа жизни у детей во многом обусловлена тем, что только в дошкольном возрасте можно создать все условия для целенаправленной систематической воспитательно- образовательной работы, для педагогического процесса, согласованного, конечно с родителями. Важнейшим фактором воздействия на здоровье и развитие ребенка является атмосфера родственных эмоциональных связей. Родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо
в о с п р и и м ч и в ы м к и х в о з д е й с т в и ю . Необходимо отметить, что используемые инновационные формы взаимодействия с семьей существенно интенсифицировали процесс решения поставленных задач как в работе с родителями, так и в решении задач Программы в работе с детьми. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже с самого рождения, в ясельной группе детского сада. Но главное препятствие - отсутствие правильного отношения к своему здоровью. Ребенка хотят видеть здоровым родители, общество, и все вместе мы внушаем ему свое представление о здоровье. Главное, чтобы ребенок понял насколько важно иметь собственные жизненные позиции в выборе образа жизни, научить оценивать свое физическое состояние, основываясь на своих ощущениях и в итоге понимать все ответственность за свое будущее здоровье. Очень важно сформировать систему мероприятий, которая даст возможности управления здоровьем детей в детском саду, в семье, в обществе. Совместная образовательная деятельность детей, родителей и воспитателей в рамках гостевания родителя в группе (совместные дидактические и подвижные игры, физические упражнения, минутки здоровья, экскурсии и др.) позволяют родителям быть в роли непосредственного участника процесса, партнера ребенка и педагога. Дети же, испытывая естественный эмоциональный комфорт и положительные эмоции, лучше осваивают элементарные правила здорового образа жизни, новые двигательные навыки и т.д. В ходе такой деятельности у многих родителей появляются свои идеи, они придумывают новые упражнения и игры. Происходит обмен и пополнение «копилки идей».
Список литературы 1. Айзман Р. И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты формирования. / Р. И. Айзман – Новосибирск, 2010.-198 с. 2. Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного // Дошкольное воспитание. 2004. № 4. С. 14–15. 3. Рылеева, Е. Учимся сотрудничать с родителями/ Е. Рылеева// Дошкольное воспитание. – 2004. – №11. – С.57.


В раздел образования