Напоминание

Современный урок в свете стандартов второго поколения


Автор: Козырева Наталия Анатольевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №72 имени Ю. В. Лукьянчикова
Населённый пункт: Воронежская область
Наименование материала: статья
Тема: Современный урок в свете стандартов второго поколения
Раздел: начальное образование





Назад





Современный урок в свете стандартов второго

поколения
«Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению к счастью. Знания ценностны лишь как средство постижения тайн жизни и средство обрести свободу выбора в строительстве собственной судьбы»
-
пишет Надежда Егоровна Щуркова. Именно такие уроки, влияют на целостное развитие личности и отвечают современным требованиям к образованию.
Каковы же особенности современного урока ?
Современные подходы к уроку: личностно-ориентированный, деятельностный, компетентностный Ситуация современного урока - это ситуация расставания с уроком строгим, характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и встреча с уроком свободным, характеристики которого рождаются по велению культуры, но не сами по себе, а благодаря усилиям педагога, выстраивающего свободный урок. Урок – это работа души и тем усерднее эта работа, чем уважительнее отношение ребенка к самому, а также учителя к своей собственной личности педагогической деятельности
Цели современного урока
Цели деятельности учителя: цели, ориентированные на развитие личности ребёнка и формирование УУД; предметные цели Цели деятельности учащихся
Виды УУД:

Личностные:
обеспечивают ценностную ориентацию детей

Регулятивные,
обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности через - целеполагание -планирование -самоконтроль - - саморегуляцию- самооценку
Коммуникативные и

Познавательные:

Типология современных учебных занятий
1. Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями 2. Урок применения познавательных и др УУД 3. Урок обобщения и систематизации 4. Урок повторения или закрепления 5. Контрольный урок 6. Коррекционный урок 7. Комбинированный урок
Нетрадиционные виды уроков
Наряду с уже отработанными нетрадиционными уроками таких как, литературный салон, пресс-конференция, урок знакомств и т д актуальны уроки самореализации, уроки проблемных поисков, уроки интеллектуальных раздумий….
Требования к уроку современного типа:
-- определение темы, цели и задач урока самими учащимися --осуществление учащимися практических учебных действий по намеченному плану (используется групповой, индивидуальный методы) --осуществление самооценивания, взаимоконтроля, самоконтроля --выяснение затруднений и осуществление коррекции самостоятельно --проведение рефлексии при подведении итогов урока
--выбор домашнего задания из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей
В чем эффективность современного урока?
Обучение идет через открытие. -Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам. -Развитие личности. -Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. -Демократичность, открытость. -Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося. Новый урок- новый учитель. Какой он?
Современный учитель
 Чётко и точно формулирует задания  Не даёт новые знания ученикам в готовом виде  Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам  Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза  Не повторяет то, что уже сказали ученики  Не повторяет задание 2 раза  Подбирает комплексные задания В заключение сказанного, хотелось бы отметить, что
Современный урок –урок действенный, имеющий

непосредственное отношение к интересам, личности ребенка,

его родителей, общества, государства.


В раздел образования