Автор: Гугучкина Елена Леонидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ"Детский сад № 28"
Населённый пункт: С.Красносельское, Увельский район,Челябинской области
Наименование материала: конспект занятия по ПДД
Тема: "Наш помощник светофор"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
занятия в первой младшей группе «Наш
помощник светофор»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность»,
«Познание», «Социализация».
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его действий;
Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный),
форму круглый;
Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное
поведение.
Предварительная работа: П,/И «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций,
наблюдение за транспортом.
Демонстрационный материал: макет светофора, кукла Маша, круги красного,
жёлтого, зеленого цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня приехала кукла Маша, она приехала к
нам из своего кукольного городка, ей очень интересно как наши ребятки в детском
саду играют.
Давайте хором поздороваемся с куклой Машей..
Дети здороваются.
Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает
Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и
машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе
посчитаем сколько у него глазок?
Ответы детей.
Воспитатель: Лада, а какой глазик у светофора внизу?
Матвей, а какой глазик у светофора вверху?
Маша, а какой глазик у светофора по середине?
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?
Ответы детей (приготовили ручки)
Воспитатель: А если загорается зелёный то нам можно отправляться, идти.
Дети топают ножками.
Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.
Что на дорожке?
Дети: полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: белого, чёрного.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: зебра
Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку
зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
Дети: зебра.
Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже
зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у
светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик?
Дети: зелёный.
Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками,
будем переходить дорогу.
Дети переходят дорогу.
Воспитатель:
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель: Ребята, кукла Маша пришла нам в гости и мы не должны отпускать её
без подарка. Мы сделаем для её кукольного городка светофора, чтобы она тоже
знала правила дорожного движения, и была очень внимательной.
Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.
У каждого из вас есть глазки это кружочки из пластилина.
Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его
сверху. О чём говорит красный глаз?
Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под
красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь
приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились кукле Маше.
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за
последовательностью, чтобы ровно располагались).
Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы
все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Кукла Маша благодарит детей за подарки и предлагает поиграть в игру «Шофёр»
Кукла прощается с детьми.