Напоминание

«Азбука финансов с театрализацией экономической сказки «Муха-цокотуха на новый лад»


Автор: Курган Юлия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 102
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия по финансовой грамотности с элементами театрализации "Муха-Цокотуха"
Тема: «Азбука финансов с театрализацией экономической сказки «Муха-цокотуха на новый лад»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

«Азбука финансов с театрализацией экономической сказки «Муха-цокотуха

на новый лад»

Цель:

формирование основ финансовой грамотности у детей старшего

дошкольного возраста, приобщение детей к культуре чтения художественной

литературы.

Задачи:

- помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

- формировать разумное отношение к расходованию денег;

- воспитывать такие качества как бережливость, трудолюбие, желание

учиться;

- развивать монологическую речь;

-формировать партнерские отношения в группе, учить общению друг с

другом, взаимному уважению, взаимопониманию.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, я предлагаю начать наше занятие с загадки.

У меня есть чудо – кошка,

На ее спине окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты. (копилка)

Выслушать ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна копилка? (Ответы детей.)

Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем

людям деньги? (ответы детей).

Правильно, человеку для жизни необходимо много разных вещей: одежда,

еда, игрушки и т.д. А где же взять человеку эти все вещи? Конечно же

купить. Вот для этого ему нужны деньги.

Прослушайте стихотворение:

Если денег накопить,

Можно многое купить.

Ездить можно на курорт,

Есть конфеты первый сорт.

Можно кушать виноград,

Вечеринки для ребят

Можно делать каждый день.

Так что лучше экономить,

Чтобы все осуществить

Экономика поможет

Деньги правильно копить.

Как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы детей).

Вы наверное слышали от родителей такие слова как экономика, экономить?

А в каких случаях?

Экономика – это целая наука. Она означает – ведение хозяйства по правилам.

У вас у всех родители работают. А что они за это получают? (зарплату). Что

такое зарплата? (выслушать ответы детей). Зарплата – это оплата труда,

деньги, получаемые за работу. Но ведь не все взрослые могут работать? Есть

люди, которые получают пенсию, различные пособия. И все деньги, которые

зарабатывают родители, бабушки, дедушки - это доход.

Вот мы с вами говорим про деньги, а знаете ли вы, какие бывают деньги?

(ответы детей бумажные, железные, электронные).

Давайте с вами представим такую ситуацию. Есть семья, в которой мама,

папа и дочь Катя. Мама с папой работали весь месяц и получили зарплату

(доход). Собрались вместе решить, как потратить заработанные деньги. Мама

захотела себе новую шубу, папа – новую машину, а Катя – большую

говорящую куклу. Решили они купить все и сразу. И потратили все деньги,

весь свой доход. Вернулись они домой счастливые, а дома света нет, воды

нет, продукты купить не на что, даже на бензин для новой машины денег нет.

Правильно ли они сделали, что израсходовали все деньги? Что им нужно

было купить и оплатить в первую очередь? (Выслушать ответы детей).

А сейчас, ребята, я вам предлагаю немного размять наши пальчики и сделать

пальчиковую зарядку.

Продаются в магазине (руки вверх и делаем крышу над головой)

Йогурт, молоко, кефир (соединяем большой палец руки с каждым пальцем на

этой руке)

Ряженка, сметана, сыр

Чай, конфеты, шоколад,

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутить запястьями)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить,

Чтобы экономным быть (хлопки над головой).

Молодцы! Все отлично справились.

А теперь объясните мне, как вы понимаете расходовать деньги?

(выслушать ответы детей).

Расход – это удовлетворение потребностей человека. Потребность в

еде, воде, одежде, тепле и т.д. Из соотношения доходов и расходов состоит

семейный бюджет. А давайте с вами вспомним, как в сказках пополняют

бюджет сказочные герои? (ответы детей). Правильно, они находят клад.

Предлагаю и нам с вами отыскать клад.

Физминутка.

Мы нашли богатый клад, (имитировать копание)

Каждый кладу очень рад (прыжки и хлопки над головой)

Стали думать, как нам быть? (повороты головы, поднятие плеч)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям,

Делим ровно пополам (хлопки перед собой).

Отлично справились с заданием, размяли ручки, ножки, а теперь

сделаем зарядку для ума, разгадаем загадки.

На товаре быть должна

Обязательно …(цена)

Люди ходят на базар,

Там дешевле весь ….(товар).

И врачу и акробату

Выдают за труд ……(зарплату).

Из какого аппарата

Выдается нам зарплата? (банкомат).

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким…(доход).

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам …(продавцы).

Разгадали все загадки, молодцы.

И сейчас мы с вами посмотрим, как сказочные герои распоряжаются

своими доходами.

Предлагаю вам посмотреть инсценировку сказки «Муха-цокотуха на

новый лад».

Сценарий спектакля «Муха-цокотуха на новый лад»

1 ребенок: Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую,

Хотим вам рассказать.

2 ребенок: Ее мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать.

3 ребенок: Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет.

1 ребенок: всем знакома сказка про Муху-

Красавицу Цокотуху.

Дарим от ребят – дошколят,

Эту сказку на новый лад.

2 ребенок: У мухи День рожденье,

Есть повод для веселья.

Удобнее располагайтесь,

И хлопайте нам, не стесняйтесь!

3 ребенок: Смотрите вы во все глаза,

И слушайте в два уха.

Сказка называется

Муха-Цокотуха.

Муха-цокотуха:

День рожденья – чудесный день!

Встать с постели мне не лень.

Приглашу я в дом гостей, угощу их повкусней.

Поскорее побегу, к чаю пряников куплю!

(Муха оббегает круг и находит «денежку»)

Звучит веселая музыка и идет Муха.

Муха-цокотуха:

Я муха, муха, муха,

Я муха – цокотуха.

Шла по полю не спеша,

Пачку денежек нашла.

Чтобы мне купить такое?

Может платье голубое?

Или норковую шубку?

Или туфли или юбку?

Так, подумаю минутку!

Что же делать?

Как мне быть?

Может денег накопить?

(Муха села на пенек и задумалась. Вылетает бабушка пчела)

Ведущий:

Прилетела к Мухе бабушка Пчела,

Говорила Мухе

Мудрые слова.

Пчела:

Лучше деньги ты не трать,

А пойди ка лучше в банк.

Под проценты положи,

И доходы получи.

(Раздвигается ширма, появляется домик с надписью банк. Муха идет в

банк с пачкой денег.)

Банкир:

Муха денежки взяла,

В банк скорее принесла,

Выбрала отличный вклад,

Получила целый клад!

(Вылетает Комар)

Ведущий:

Прилетел потом комар

И совет ей дельный дал.

Комар:

А теперь свои ты деньги

В дело нужное вложи,

Дивиденды получи,

И открой в лесу кафе,

Где встречаться будут все!

Муха:

Я умница-разумница!

Все советы приняла,

Отыскала мастеров,

Тараканов и жуков.

И поляночку нашла,

Ресторан там возвела!

(на полянке появляется домик с надписью «Ресторан Муха –

цокотуха»)

Муха:

Я – Муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я ходила на базар,

Там искала самовар.

Но его на рынке нету,

Закажу по интернету.

(подбегает к компьютеру, имитирует набор текста на клавиатуре)

Доставщик 1:

Здравствуй Муха – цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Привезли мы ваш заказ.

И хотим поздравить вас.

Доставщик 2:

Полюбуйтесь, вот какой,

Весь блестящий, расписной.

Обойди хоть белый свет,

Самовара лучше нет.

Муха:

Ой, и правда, просто класс!

Отвести не можем глаз!

Доставщик 1:

Распиши и получай.

Пригласи и нас на чай.

Трудно в офисе служить,

Чаю некогда попить (вместе).

Муха:

Я муха, муха – цокотуха.

Я открыла ресторан

И купила самовар.

День рожденья отмечаю.

Всех вас в гости приглашаю.

Приходите вечерком,

Чудно время проведем!

(муха ставит самовар на стол).

Муха:

Всем друзьям в свой день рожденья

Разослала приглашенья.

Наряжусь я побыстрей,

Ведь я жду к себе гостей.

Все готово, стол накрыт,

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья,

буду очень рада я.

(прилетает Комар)

Комар:

Я – Комар, да я храбрец,

Удалой я молодец.

Муха, ты душа – девица,

С тобой хочу повеселиться.

Муха:

Ты – герой моей мечты,

Милым другом будешь ты!

Звучит веселая музыка, влетают Бабочки.

1 бабочка:

Здравствуй Муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Мы порхали по полям,

Прилетели в гости к вам.

2 бабочка:

Мы бабочки- шалуньи,

Веселые летуньи.

Летать не устаем,

И песенки поем!

3 бабочка:

Мы со всех родных лугов

Принесли тебе цветов,

Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

4 бабочка:

Вы букет примите

И нас чаем угостите.

А мы вас будем прославлять,

Здоровья будем вам желать!

Муха:

Спасибо, спасибо!

Ах какой красивый букет!

Приглашает бабочек сесть за стол.

Комар:

Наша Муха хороша

Очень добрая душа,

Любим в гости к ней ходить,

Чай из самовара пить.

Муха:

Бизнес буду развивать,

Дело будет процветать,

Буду жить как в шоколаде,

На Гаити отдыхать!

Ведущий:

Вот и кончилось веселье,

Расставаться нам пора,

На прощанье вам желаем,

Здоровья, счастья и добра!.

Вопросы после представления:

1.

Какие у Мухи доходы?

2.

Какие расходы?

3.

Как Муха пополнила свой бюджет?

4.

На что еще хотела потратить свои деньги Муха?

5.

Правильно ли она поступила, открыв ресторан?



В раздел образования