Автор: Бучка Нина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №42 "Чебурашка"
Населённый пункт: г. Подольск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятий по рисованию в средней группе .Тема :"солнышко лучистое ".
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада
«Веселое солнышко»
Программное содержание:
1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом
цвете;
Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя
очертания нарисованной фигуры;
Способствовать развитию образного представления, воображения детей;
1.2. Закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания
изображения;
Продолжать учить рисованию двухцветным мазком;
1.3. Расширять представления о явлениях природы (солнце, голубое небо)
2.1. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для
развития творческих способностей;
Предшествующая работа
Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию,
рассматривание иллюстраций в детских книжках, наблюдение за солнцем
Материалы для воспитателя
Вариативный образец; иллюстрации картинок «Солнышко лучистое»;
музыкальные произведения, альбомный лист А4; краски - гуашь; кисть,
стаканчик с водой, салфетка.
Материалы для детей
Альбомный лист А4; краски - гуашь; кисть, стаканчик с водой, салфетка.
Ход деятельности
1 часть
Воспитатель читает детям потешку «Солнышко».
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись
Красное, покажись!
- О чем говорится в потешке? (О солнышке.)
- Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю,
улыбчивое)
- Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и
свет.)
- Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)
- Какого оно цвета? (Желтого.)
-Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы
утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А
когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из
детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце
бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.
Загадки про солнце
Красная девушка по небу ходит. (солнце)
На кисть набираю много белой и немного желтой краски. В центре моего
листочка ставлю точку и всем ворсом кисти начинаю рисовать по кругу. Когда
краска закончится на кисточке, набираю много желтой и немного красной
краски. Продолжаю рисовать солнце.
- А как можно нарисовать солнечные лучи?
- Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки,
пятнышки, кружки, полоски. Возьму свою кисточку наберу краску и нарисую
солнышку лучики приемом «примакивание». Ребята, а где живет солнышко?
(на небе) Правильно, я синей краской дорисую между лучиками моего
солнышка - небо.
-Ребята, а теперь давайте прорисуем в воздухе.
-Вспомним правила рисования краской. Кисть нужно держать между тремя
пальцами, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
А теперь подумайте, каким цветом будет ваше солнышко. Возьмите тот цвет,
и приступайте к работе.
Дети, давайте вспомним, с чего начнем рисовать солнышко? (ответы детей).
Какого цвета будем брать краску?
Провожу индивидуальную работу: частичный показ приемов рисования;
одобрение, похвала, словесные поощрения; при необходимости использую
прием рисования рукой ребенка на черновике; индивидуально с Мариной,
Марком П., Мишей М., работаю по формированию технических навыков:
умением держать кисть вертикально, рисовать всей поверхностью кисти по
Я вам предлагаю размять наши пальчики.
Вот мои пальчики,
Как у солнца лучики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем лучики считать.
(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)
- Молодцы ребята, какие у вас получились яркие, красочные, неповторимые
солнышки. А давайте, что бы в нашей группе было много света и тепла мы
развесим солнышки по всем уголкам в группе. Хотите? (да)