Напоминание

Конспект занятий по рисованию в средней группе .Тема :"солнышко лучистое ".


Автор: Бучка Нина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №42 "Чебурашка"
Населённый пункт: г. Подольск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятий по рисованию в средней группе .Тема :"солнышко лучистое ".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада

«Веселое солнышко»

Программное содержание:

1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом

цвете;

Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя

очертания нарисованной фигуры;

Способствовать развитию образного представления, воображения детей;

1.2. Закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания

изображения;

Продолжать учить рисованию двухцветным мазком;

1.3. Расширять представления о явлениях природы (солнце, голубое небо)

2.1. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для

развития творческих способностей;

Предшествующая работа

Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию,

рассматривание иллюстраций в детских книжках, наблюдение за солнцем

Материалы для воспитателя

Вариативный образец; иллюстрации картинок «Солнышко лучистое»;

музыкальные произведения, альбомный лист А4; краски - гуашь; кисть,

стаканчик с водой, салфетка.

Материалы для детей

Альбомный лист А4; краски - гуашь; кисть, стаканчик с водой, салфетка.

Ход деятельности

1 часть

Воспитатель читает детям потешку «Солнышко».

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись

Красное, покажись!

- О чем говорится в потешке? (О солнышке.)

- Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю,

улыбчивое)

- Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и

свет.)

- Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)

- Какого оно цвета? (Желтого.)

-Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы

утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А

когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из

детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце

бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

Загадки про солнце

Красная девушка по небу ходит. (солнце)

На кисть набираю много белой и немного желтой краски. В центре моего

листочка ставлю точку и всем ворсом кисти начинаю рисовать по кругу. Когда

краска закончится на кисточке, набираю много желтой и немного красной

краски. Продолжаю рисовать солнце.

- А как можно нарисовать солнечные лучи?

- Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки,

пятнышки, кружки, полоски. Возьму свою кисточку наберу краску и нарисую

солнышку лучики приемом «примакивание». Ребята, а где живет солнышко?

(на небе) Правильно, я синей краской дорисую между лучиками моего

солнышка - небо.

-Ребята, а теперь давайте прорисуем в воздухе.

-Вспомним правила рисования краской. Кисть нужно держать между тремя

пальцами, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

А теперь подумайте, каким цветом будет ваше солнышко. Возьмите тот цвет,

и приступайте к работе.

Дети, давайте вспомним, с чего начнем рисовать солнышко? (ответы детей).

Какого цвета будем брать краску?

Провожу индивидуальную работу: частичный показ приемов рисования;

одобрение, похвала, словесные поощрения; при необходимости использую

прием рисования рукой ребенка на черновике; индивидуально с Мариной,

Марком П., Мишей М., работаю по формированию технических навыков:

умением держать кисть вертикально, рисовать всей поверхностью кисти по

Я вам предлагаю размять наши пальчики.

Вот мои пальчики,

Как у солнца лучики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем лучики считать.

(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)

- Молодцы ребята, какие у вас получились яркие, красочные, неповторимые

солнышки. А давайте, что бы в нашей группе было много света и тепла мы

развесим солнышки по всем уголкам в группе. Хотите? (да)



В раздел образования