Напоминание

"Художественное развитие .Лепка в младшей группе ".Вот какая у нас " Неваляшка ".


Автор: Кнестяпина Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №42 "Чебурашка"
Населённый пункт: г. Подольск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Художественное развитие .Лепка в младшей группе ".Вот какая у нас " Неваляшка ".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Неваляшка»

(I младшая группа)

2020 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования:

«Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др.

Возрастная группа: I младшая.

Тема НОД: «Неваляшка» (Аппликация предметная).

Ведущая

образовательная

область:

«Художественно-эстетическое

развитие».

Цель: создать условия для реализации художественно-эстетических навыков

при создании аппликации.

Задачи:

обучать детей созданию изображения предмета из элементов круглой формы,

располагаемых в порядке уменьшения («Познавательное развитие»);

закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, смазывать им готовые

формы, слегка прижимать детали салфеткой («Познавательное развитие»);

развивать ориентировку на листе бумаги («Познавательное развитие»);

расширять лексический запас детей словами: неваляшка, игрушка, большой,

поменьше, еще меньше, круглая голова, приклеить («Речевое развитие»);

воспитывать

у

детей

аккуратность

при

выполнении

задания

(«Художественно-эстетическое развитие»).

Виды деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора,

коммуникативная, продуктивная, игровая, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадки,

беседа по вопросам, создание аппликации «Неваляшка», пальчиковая

гимнастика, организация выставки творческих работ.

Оборудование:

игрушка неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для

аппликации – кружки разных размеров, салфетки, кисточки, клеенки, клей,

песня «Неваляшки» (муз. З.Левиной, сл.З.Петровой), аудиомагнитофон.

Ход НОД

I.Вводная часть.

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я

говорю, и постарайтесь отгадать.

Влево-вправо, влево-вправо весело качается.

Влево-вправо, влево-вправо, на пол не роняется.

- А где же она? Спряталась! Давайте найдем ее.

П Основная часть

- Ребята, а как вы думаете, почему неваляшку так назвали?

- Посмотрите, какая наша Неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?

- Как помочь Неваляшке?

- Давайте сделаем для Неваляшки подружек и развеселим ее. А для начала

нужно рассмотреть игрушку.

- Из чего состоит неваляшка?

- Какой формы части тела?

- А по величине они одинаковые или разные?

- Туловище какое?

- Голова какая?

- А руки какие?

- Ребята, сейчас мы с вами будем выполнять аппликацию. Но прежде чем

приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите,

как я буду это делать.

Сначала берем большой круг (туловище) и кладем его внизу.

Затем берем круг поменьше – это голова.

Теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (воспитатель

обращает внимание на расположение рук).

После того, как мы выложили все детали, начинаем их аккуратно

приклеивать.

- Ребята, пока мы трудились над созданием аппликации, наши пальчики

устали, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять - (Загибают пальчики поочередно.)

Вышли пальчики гулять. (Шагают по столу

пальчиками.)

Раз, два, три, четыре, пять - (Загибают пальчики

поочередно.)

В домик спрятались опять. (Сжимают пальчики

в кулачок.)

Теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (воспитатель

обращает внимание на расположение рук).

Ш Заключительная часть

Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились неваляшки.

- А наша Неваляшка все еще продолжает грустить. Давайте станцуем для нее

веселый танец под песенку «Куклы-неваляшки» и попробуем ее развеселить.

- Теперь Неваляшке никогда не будет одиноко и грустно, ведь у нее

появилось много подружек! Спасибо вам за выполненную работу!



В раздел образования