Автор: Кнестяпина Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №42 "Чебурашка"
Населённый пункт: г. Подольск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Художественное развитие .Лепка в младшей группе ".Вот какая у нас " Неваляшка ".
Раздел: дошкольное образование
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Неваляшка»
(I младшая группа)
2020 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования:
«Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др.
Возрастная группа: I младшая.
Тема НОД: «Неваляшка» (Аппликация предметная).
Ведущая
образовательная
область:
«Художественно-эстетическое
развитие».
Цель: создать условия для реализации художественно-эстетических навыков
при создании аппликации.
Задачи:
обучать детей созданию изображения предмета из элементов круглой формы,
располагаемых в порядке уменьшения («Познавательное развитие»);
закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, смазывать им готовые
формы, слегка прижимать детали салфеткой («Познавательное развитие»);
развивать ориентировку на листе бумаги («Познавательное развитие»);
расширять лексический запас детей словами: неваляшка, игрушка, большой,
поменьше, еще меньше, круглая голова, приклеить («Речевое развитие»);
воспитывать
у
детей
аккуратность
при
выполнении
задания
(«Художественно-эстетическое развитие»).
Виды деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора,
коммуникативная, продуктивная, игровая, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадки,
беседа по вопросам, создание аппликации «Неваляшка», пальчиковая
гимнастика, организация выставки творческих работ.
Оборудование:
игрушка неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для
аппликации – кружки разных размеров, салфетки, кисточки, клеенки, клей,
песня «Неваляшки» (муз. З.Левиной, сл.З.Петровой), аудиомагнитофон.
Ход НОД
I.Вводная часть.
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я
говорю, и постарайтесь отгадать.
Влево-вправо, влево-вправо весело качается.
Влево-вправо, влево-вправо, на пол не роняется.
- А где же она? Спряталась! Давайте найдем ее.
П Основная часть
- Ребята, а как вы думаете, почему неваляшку так назвали?
- Посмотрите, какая наша Неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?
- Как помочь Неваляшке?
- Давайте сделаем для Неваляшки подружек и развеселим ее. А для начала
нужно рассмотреть игрушку.
- Из чего состоит неваляшка?
- Какой формы части тела?
- А по величине они одинаковые или разные?
- Туловище какое?
- Голова какая?
- А руки какие?
- Ребята, сейчас мы с вами будем выполнять аппликацию. Но прежде чем
приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите,
как я буду это делать.
Сначала берем большой круг (туловище) и кладем его внизу.
Затем берем круг поменьше – это голова.
Теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (воспитатель
обращает внимание на расположение рук).
После того, как мы выложили все детали, начинаем их аккуратно
приклеивать.
- Ребята, пока мы трудились над созданием аппликации, наши пальчики
устали, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять - (Загибают пальчики поочередно.)
Вышли пальчики гулять. (Шагают по столу
пальчиками.)
Раз, два, три, четыре, пять - (Загибают пальчики
поочередно.)
В домик спрятались опять. (Сжимают пальчики
в кулачок.)
Теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (воспитатель
обращает внимание на расположение рук).
Ш Заключительная часть
Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились неваляшки.
- А наша Неваляшка все еще продолжает грустить. Давайте станцуем для нее
веселый танец под песенку «Куклы-неваляшки» и попробуем ее развеселить.
- Теперь Неваляшке никогда не будет одиноко и грустно, ведь у нее
появилось много подружек! Спасибо вам за выполненную работу!