Автор: Рита Валериевна Цховребова
Должность: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №34 комбинированного вида
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №34 комбинированного вида
Населённый пункт: г.Владикавказ
Наименование материала: презентация
Тема: Детско-родительские проекты для экологического образования детей
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ Детский сад №34
комбинированного вида
Детско-родительские
проекты для
экологического
образования детей
дошкольного возраста
Старший воспитатель:
Цховребова Р.В.
Экологическое воспитание
–
важный компонент общего образования
современного человека. Дошкольные
учреждения являются начальным элементом
системы экологического воспитания.
Проблема
экологического воспитания
дошкольника относится к числу коренных проблем
теории воспитания и имеет первостепенное значение
для воспитательной работы. Все выдающиеся
мыслители и педагоги прошлого придавали большое
значение природе как средству воспитания детей: Я.
А. Коменский видел в природе источник знаний,
средство для развития ума, чувств и воли. К. Д.
Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу",
чтобы сообщать им все доступное и полезное для их
умственного и словесного развития. Идеи
ознакомления дошкольников с природой получили
дальнейшее развитие в теории и практике
дошкольного воспитания.
Одним из методов наиболее эффективным в
работе с детьми по экологии является
метод
проектов
. Проект позволяет интегрировать
сведения из разных областей знаний для решения
одной проблемы. Данный метод дает
возможность развивать индивидуальную и
коллективную деятельность детей, расширять их
опыт общения, дает возможность осуществлять
педагогу личностно-ориентированный подход к
каждому ребенку.
Проект – самостоятельная и
коллективная творческая
завершенная работа, имеющая
социально значимый результат
.
Работа с педагогов
Работа с педагогами
Сюжетно -
ролевые и
д/игры
Игры с
природным
материалом
Целевые
прогулки и
наблюдение
в природе
Просмотр
фильмов о
природе
Создание книг
– самоделок
Чтение
детской
художествен
ной
литературы
Труд в
мине – центре
природы
Опытная,
эксперименталь
ная, поисковая
деятельность
Беседы с
детьми на
экологические
темы
Сбор
коллекций
семян,
камней,
оформление
гербария
Работа с
календарями
природы,
дневниками
наблюдений
Изобразитель
ная
деятельность
по
экологическо
й тематике
Рассматривание
дидактических
картинок,
иллюстраций о
природе
Экологические
досуги,
проекты
Совместная
деятельность
воспитателя и
воспитанников
Совместная
деятельность
воспитателя и
воспитанников
».
Формы работы с родителями
Проект «Берегите природу»
Проект «Сохраним природу»
Результаты проекта
Конкурс поделок
Перспективы работы
-
реализация долгосрочного проекта «Люби и
знай свою Республику Северную Осетию –
Аланию»;
- викторина с родителями и детьми «Хочу все
знать»;
- организация и проведение акции «Умный
взгляд на мусор»