Напоминание

Виды облаков


Автор: Сушко Марина Осиповна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: АНО СОШ "Димитриевская"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Виды облаков
Раздел: начальное образование





Назад




АНО СОШ ""Димитриевская"

ЦАО г.Москвы

Подготовила и провела урок:

учитель начальной школы Сушко М.О.

сентябрь 2021 год

Предмет: окружающий мир.

Класс: 2 "А".

Тема : "Виды облаков."

Цель урока: Сформировать представление о видах облаков, осадков.

Образовательные цели:

• познакомить с образованием облаков, их видами;

• ввести понятия «метеоролог», «осадки»;

• формировать умение выдвигать гипотезу, наблюдать, делать выводы;

• учить устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать

выводы;

• формировать умение целенаправленно работать в группах.

Воспитательные цели:

• воспитывать интерес к окружающему миру;

Развивающие цели:

• развивать психические процессы: мышление, память, внимание, устную

речь, воображение;

Дети сидят по группам, по 4-6 человек.

Оборудование:

• чайник с водой;

• предметное стекло, держатель;

• распечатка для доп. чтения;

• карточки с названиями облаков;

• фотографии облаков;

• презентация с проектором;

• чаши для проведения опытов;

• сухой лёд.

Ход урока:

1.Орг. момент. 1 минута.

2. Мотивация деятельности.

Начинается урок со сказки (файл во вложении). После сказки дети сами

могут сказать, какая тема урока. 2-3 мин.

3. Изучение нового материала.

3.1 Рассматриваем облака (у каждого на парте распечатанный файл,

вырезанный и наклеен на картон)в окно через пособие "Поймай облако",

выясняем, какие облака сейчас на небе. Как правило, детям нравится игровой

момент и они живо и с интересов рассказывают, кто какое облако поймал. 5-

7 мин.

3.2 Основные виды облаков. Из ваты, на листе, формируем виды облаков по

образцу. 7 минут.

На этом этапе рассуждаем из чего предположительно состоят облака и как

они образуются. (Облака состоят из мельчайших капель воды и/или

кристалликов льда. Солнце нагревает землю, она в свою очередь нагревает

воздух и он поднимается вверх. Устремляясь вверх воздух охлаждается, и

часть содержащегося в нем водяного пара превращается в капельки воды. Из

этих капелек и состоит облако).

Прошу деток подобрать прилагательные к слову "облака" какие? (белые,

пушистые, сказочные...)

Прошу закончить фразу "облака лёгкие, как..." (пух, вата, пёрышко...)

4. Физкультминутка.

Подвижная игра "Облака" 2-3 минуты

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая

лужа. Лужа- может быть разной формы: овальной, круглой (изобразить,

взявшись за руки). Вот нашу лужу стало пригревать солнышко. (Присесть). И

начало нагревать лужу (встать, поднимая руки вверх). Вода начала

нагреваться и мельчайшие пары стали подниматься вверх, им стало тепло и

они разлетелись в разные стороны. (Дети, разбегаются классу, руки держат в

стороны). Но летя вверх, всё выше и выше им становилось холодно, капельки

стали соединяться и из них стали образовываться облака. (Соединяются в

одну или несколько тучек). Капелек накопилось так много, что облака стали

тяжёлыми. Они разорвались и пролились на землю дождем. (Как стояли в

классе, так и присели).

5. Опыт 1.

Предлагаю дотронуться до облаков. 5 минут

Поскольку самые низкие облака слоистые, то с них и начинаем. С помощью

сухого льда, воды и ёмкости, я показываю опыт. Из ёмкости выходит белый

густой пар, застилающий одним сплошным слоем парту, как слоистые

облака небо. Детки стоят вокруг и могут потрогать "облака". Проговариваем,

что облако закрыло парту одним слоем, это слоистое облако.

Далее, переходим к кучевым облакам. 5 минут

Кучевые облака. Пред тем, как провести опыт, мы рассматриваем фото-

картинки облаков, которые на кого-то или на что-то похожи, обводим

карандашом кто и что увидел, делимся своими наблюдениями.

Опыт 2.

В баночки, которые стоят на столе у детей, добавляем к сухому

льду жидкое мыло и воду и образуется большой слой пены, которая очень

похожа на большую легкую кучку и когда берешь в руки, тает волшебным

образом. Проговариваем-5 минут

6. Закрепление полученных знаний и рефлексия.

5 минут

Перед уроком я сделала опыт "Облако в банке" .На банку с крышкой я

положила лёд. В банку налила горячей воды немного и сверху крышки

положила лёд. Тёплый воздух внутри банки поднялся вверх, охладился , а

пар образовал капельки.

Рассматриваем получившийся результат и проговариваем, что же всё-таки

такое облака, из чего они состоят и как образовались.

Узнаю, что понравилось на уроке.



В раздел образования