Автор: Карташова Альбина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с комбинированного вида №112 "Лисичка"
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема: "По следам Колобка"
Раздел: дошкольное образование
К О Н С П Е К Т
занятия по ФЭМП
в старшей группе
на тему
«По следам Колобка».
Воспитатель Карташова А.С.
МБДОУ №112 «Лисичка»
г.Брянск 2021г.
Задачи:
Образовательные
закреплять навыки количественного и порядкового счета в
пределах 9;
совершенствовать навыки сравнения множеств;
умение сравнивать предметы по величине;
уточнить понятия «снаружи- внутри»;
упражнять в согласовании числительных с существительными;
формировать умение выполнять сооружение по схеме;
актуализация наречия «поровну».
Развивающие
развивать речевую и мыслительную деятельность, психические
процессы, тонкую моторику, координацию движений в
сочетании со словами
Воспитательные
воспитывать самостоятельность, активность, инициативность,
навыки сотрудничества.
Оборудование: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, плоскостные
изображения предметов: снегирей, синичек, ёлочек; карточка с
изображением снеговиков, фигурки персонажей по сказке «Колобок»,
пластилиновые шары разного размера, обручи из материала.
Ход занятия:
Организационный момент:
В.- Есть такая птица, она везде летает, всё знает, на длинном хвосте
приносит новости. Вы не знаете, что это за птица? (сорока)
В.- Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте вместе
прочитаем: «От бабушки ушёл, от дедушки ушёл, попал в беду.
Спасите…»
- Подписи нет. Видно, кто-то спешил. Вы не знаете, от кого сорока
принесла эту записку? (от Колобка)
В.- Дети, а что же нам делать, как нам помочь? ( Надо отправиться в
путь и спасти Колобка. Мы должны помочь Колобку. Давайте быстрее
отправимся на помощь Колобку)
В.- Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда
отправляемся в путь.
В.- Прежде всего мы должны подумать, как правильно одеться в
дорогу, ведь сейчас зима. (Наденем шубки, шапки, валенки, варежки)
В.- Дети, подберите себе пару валенок с одинаковым узором.
В.- Расскажи, из каких геометрических фигур у тебя узор на валенках.
В.- Вот теперь и в путь пора.
В.- Ребята, посмотрите, какой-то зверек у нас на пути, кто это? (заяц)
В.- Здравствуйте, уважаемый Заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил
ли здесь наш друг Колобок. Дети, заяц нашептал мне на ухо, что
Колобок был здесь. Заяц запутался и не знает, какие птицы сидят на
ёлках и сколько их. Как поступить, ребята? (давайте ему поможем)
В.- Какие это птицы? (зимующие)
В.- Кто на этой ёлке?( снегири)
В.- А на этой? (синички)
В.- Давайте посчитаем снегирей и синичек. Иди, …, посчитай, сколько
снегирей? (8)
В.- …, посчитай сколько синичек? (8)
В.- По сколько снегирей и синичек? (по 8)
В.- Как можно сказать по- другому? (их поровну, одинаковое
количество, столько же сколько)
В.- Ой, ребята, смотрите, вот еще один снегирь прилетел, каких птиц
стало больше? (снегирей) Каких стало меньше? (синичек) Как мы
получили число 9?
В.- Молодцы, ребята, вы помогли зайчику посчитать птиц, и он
благодарит вас. Зайчик сказал, что Колобок отправился к Волку.
Вперед!
В.- А вот и Волк. Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы
нашего друга Колобка? Ребята, Волк сказал, что Колобок был здесь.
Дети, у Волка что-то случилось. Посмотрите, какой он печальный.
Собрался Волк построить себе жилище к зиме, натаскал дощечек, но
не успел, пришла зима. Как нам помочь Волку?
В.- Начните строительство с оранжевой дощечки, а следующие нужно
сделать их двух маленьких, но так, чтобы они были равны по длине
оранжевой. Выкладывать дощечки можно в одну сторону вверх или
вниз, или в разные стороны от оранжевой дощечки.
В.- Вот, уважаемый Волк, сколько мы тебе построили домиков,
выбирай любой. Волк мне сказал, что ваши домики ему очень
понравились, он будет менять свое жилище, переходя из одного дома
в другой. Предлагаю отдохнуть на опушке леса, поиграть в игру
«Новоселье у Зимы».
В.- Ну что, ребята, нам пора спасать Колобка. Волк сказал, что он
отправился к медведю. Дети, как вы думаете, можно сейчас встретить
медведя? (Нет, зимой медведь спит)
В.- Но Колобок здесь побывал, он набедокурил, разбросал карточки,
найдите для каждой цифры картинку. Как вы думаете, куда мог
Колобок дальше покатиться, вспомните сказку. (к Лисе)
Дидактическая игра «Добавь слово»
В.- Дети, посмотрите какой красивый коврик из разноцветных кругов
у Лисы. Выберите себе любых два круга, украсим коврик Лисы
фигурками. (блоки Дьенеша) Ей понравится, и она отдаст нам
Колобка. Задание: какие фигуры лежат рядом с ковриком (толстые и
тонкие) Кладите толстую фигуру так, чтобы она была внутри голубого
круга, но снаружи желтого; а тонкую внутри желтого и голубого круга.
Где толстая фигура- где тонкая.
В.- Ах ты, рыжая плутовка, прячешь Колобка ты ловко, все равно его
найдем, от беды его спасем.
В.- Дети, Лиса ждала гостей и так просто Колобка нам не отдаст. Она
спрятала его среди снеговиков. Иди… , сосчитай снеговиков по
порядку. Все ли снеговики одинаковые? Какой по счету снеговик,
который отличается от всех остальных? (пятый) Чем он отличается? (у
него метла в другой руке)
В.- Ребята, Лиса спрятала нашего Колобка под ведром. Вот мы его и
спасли от Лисы.
В.- Здравствуй, милый Колобок, Колобок- румяный бок, долго мы тебя
искали и немножечко устали. Сейчас мы отдохнем и поиграем с
пальчиками. (пальчиковая гимнастика «Снежок»)
В.- Колобок обрадовался, что вы его спасли, и хочет с вами поиграть.
Посмотрите сколько снежных комочков он вам вылепил, какие они?
(большие, средние, маленькие)Вылепите снежную крепость вот по
этой схеме (см. «Математика для дошкольников» ав.Нищева)
Рефлексия
В.- Ребята, вы рады, что спасли Колобка? Какие чувства вы
испытываете от того, что спасли его?
Игра со снежинкой «Что тебе понравилось в нашем путешествии?»