Автор: Зайцева Людмила Юрьевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 57
Населённый пункт: г. Люберцы Московской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игровая прогулка во второй младшей группе «Осенняя пора»
Раздел: дошкольное образование
Игровая прогулка во второй младшей группе «Осенняя
пора»
Воспитатель Зайцева Людмила Юрьевна
Цель: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и
характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об
основных переменах, происходящих осенью в природе.
Задачи:
– расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
– учить называть признаки осени; закрепить строение дерева; учить детей
ориентироваться в пространстве; приобщать детей к русскому народному
фольклору; поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень».
– воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на
участке, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное
отношение к результатам труда.
– учить детей самостоятельности, закрепить знание цветов. – продолжать
приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все
действия в соответствии с указаниями воспитателя. Учить ориентироваться в
пространстве, находить свое место.
– Учить детей прокатывать обручи в нужном направлении, бросать мяч в
определенном направлении и ловить его, перепрыгивать через шнур,
развивать ловкость, глазомер.
– развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас
детей.
Оборудование: Ведра, веники, грабли, зонт, обручи, флажки, мячи, шнур,
палочки для рисования на песке, свисток, машины.
Ход прогулки:
Наблюдение.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на прогулку на поезде.
Чух — чух, чух — чух.
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
— Тороплюсь! — гудит,
— Тороплюсь, тороплюсь,
Тороплю — у– усь!
Воспитатель: Вот и приехали.
Воспитатель: А вы знаете, какое сейчас время года? Дети: осень.
Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?
Дети: Осенью часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, листья на
деревьях меняют окраску и опадают.
Воспитатель: Какие стихотворения мы с вами учили про осень?
Золотые листики
С дерева летят,
Кружит ветер листики—
Это листопад. (Дети читают)
Осень, осень, погоди!
И с дождями не спеши,
Дай еще нам лета,
Солнышка и света
Воспитатель: Посмотрите на небо, какое оно? Какая сегодня погода?
Дети: пасмурная, сырая, холодная.
Воспитатель:
Чух — чух, чух — чух.
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
— Тороплюсь! — гудит,
— Тороплюсь, тороплюсь, тороплю– у– усь!
Подвести детей к дереву.
Воспитатель: А какие деревья вы знаете? (береза, клен и т. д.)
Воспитатель: Дети, какое дерево перед нами?
Дети: Береза.
Воспитатель. Какой у неё ствол (белый с чёрными крапинами).
Ребята давайте вместе рассмотрим дерево.
Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья, корень).
Воспитатель: Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много
веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. Какого цвета
ствол, листья?
А деревья, какие: высокие или низкие? (Ответы детей).
Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову.
Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.)
Что случилось с листьями?
Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.
Предложить детям собрать все красивые листочки, уточняя какого
цвета листочки. Вместе с детьми собрать из листьев букет и
полюбоваться им.
Спросить у детей, у всех ли деревьев одинаковые листья (Дети сравнивают
листья по размеру (большие и маленькие), форме (круглые и овальные),
окраске (Желтые и зелёные)
Малоподвижная игра «Листочки и ветерок»
Ребята, вы будете листочки, а я ветерок.
(Дети стоят в кругу, держа в руках листочки)
Мы — листочки, мы — листочки
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели
Дунул ветер — полетели.
Мы летали, мы летали,
Все листочки, так устали.
Перестал дуть ветерок-
Все уселись в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Ребята, давайте дальше на поезде.
Чух — чух, чух — чух.
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
— Тороплюсь! — гудит,
— Тороплюсь, тороплюсь,
Тороплю — у– усь!
Подвижные игры.
Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем (показать зонт)
Игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают
по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!»
дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.
Игра "Через лужу"
Сказать, что осенью идут дожди и на земле много луж.
Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать
чувство равновесия, ловкость, прыгучесть, глазомер.
Описание: Педагог чертит лужу (можно использовать шнуры) и говорит
детям, что это лужа, затем кладет через нее доску, мостик, и предлагает:
- Поучимся ходить по мостику! Показать
Наблюдая, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь друг на друга,
педагог напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в реку. Дети
проходят по доске в одну и другую сторону.
Правила: Идти по мостику осторожно, стараясь не упасть «в реку», не
толкаться.
Трудовая деятельность.
Уборка площадки.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок был
чистым?
Дети: Да! Нужно навести порядок на участке.
Воспитатель: Что нам нужно для уборки мусора? (веник, грабли, совочек,
ведро для листьев)
Воспитатель: Тогда возьмите свои веники, грабли и ведерки и начнем
убирать! Некоторые из детей сметают листву в кучи, остальная часть детей
собирает листья в свои ведра.
Воспитатель: Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты.
Скажите, разве можно бросать фантики на улице?
Дети: Нет!
Воспитатель: А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели
конфету?
Дети: Выбросить в мусорное ведро!
Воспитатель: Молодцы! А так нужно поступать только с фантиками?
Дети: Нет! Со всем мусором!
Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие
вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту? Вместе с детьми сгрести
опавшие листья, собрать их в ведерки и унести в контейнер.
Индивидуальная работа.
Индивидуальная работа с несколькими детьми.
Упражнять в ловле мяча двумя руками.
Упражнять в прокатывании обруча в нужном направлении.
Упражнять в прыжках через шнур.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры по желанию с выносным материалом (палочки для рисования,
машины, мячи, обручи).
Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять?
Дети: да.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами на
поезде, а чем мы на прогулке занимались?
Ответы детей:
– Называли признаки осени.
– Рассказывали стихотворения про осень.
– Играли в подвижные игры.
– Рисовали палочками.
– Убирали листья
Итог.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте соберем игрушки перед
уходом с прогулки и скорее пойдем в группу.
Чух — чух, чух — чух.
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
— Тороплюсь! — гудит,
— Тороплюсь, тороплюсь,
Тороплю — у– усь!