Напоминание

Игровая прогулка во второй младшей группе «Осенняя пора»


Автор: Зайцева Людмила Юрьевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 57
Населённый пункт: г. Люберцы Московской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игровая прогулка во второй младшей группе «Осенняя пора»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игровая прогулка во второй младшей группе «Осенняя

пора»

Воспитатель Зайцева Людмила Юрьевна

Цель: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и

характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об

основных переменах, происходящих осенью в природе.

Задачи:

– расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.

– учить называть признаки осени; закрепить строение дерева; учить детей

ориентироваться в пространстве; приобщать детей к русскому народному

фольклору; поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень».

– воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на

участке, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное

отношение к результатам труда.

– учить детей самостоятельности, закрепить знание цветов. – продолжать

приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все

действия в соответствии с указаниями воспитателя. Учить ориентироваться в

пространстве, находить свое место.

– Учить детей прокатывать обручи в нужном направлении, бросать мяч в

определенном направлении и ловить его, перепрыгивать через шнур,

развивать ловкость, глазомер.

– развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас

детей.

Оборудование: Ведра, веники, грабли, зонт, обручи, флажки, мячи, шнур,

палочки для рисования на песке, свисток, машины.

Ход прогулки:

Наблюдение.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на прогулку на поезде.

Чух — чух, чух — чух.

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

— Тороплюсь! — гудит,

— Тороплюсь, тороплюсь,

Тороплю — у– усь!

Воспитатель: Вот и приехали.

Воспитатель: А вы знаете, какое сейчас время года? Дети: осень.

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Дети: Осенью часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, листья на

деревьях меняют окраску и опадают.

Воспитатель: Какие стихотворения мы с вами учили про осень?

Золотые листики

С дерева летят,

Кружит ветер листики—

Это листопад. (Дети читают)

Осень, осень, погоди!

И с дождями не спеши,

Дай еще нам лета,

Солнышка и света

Воспитатель: Посмотрите на небо, какое оно? Какая сегодня погода?

Дети: пасмурная, сырая, холодная.

Воспитатель:

Чух — чух, чух — чух.

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

— Тороплюсь! — гудит,

— Тороплюсь, тороплюсь, тороплю– у– усь!

Подвести детей к дереву.

Воспитатель: А какие деревья вы знаете? (береза, клен и т. д.)

Воспитатель: Дети, какое дерево перед нами?

Дети: Береза.

Воспитатель. Какой у неё ствол (белый с чёрными крапинами).

Ребята давайте вместе рассмотрим дерево.

Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья, корень).

Воспитатель: Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много

веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. Какого цвета

ствол, листья?

А деревья, какие: высокие или низкие? (Ответы детей).

Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову.

Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.)

Что случилось с листьями?

Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.

Предложить детям собрать все красивые листочки, уточняя какого

цвета листочки. Вместе с детьми собрать из листьев букет и

полюбоваться им.

Спросить у детей, у всех ли деревьев одинаковые листья (Дети сравнивают

листья по размеру (большие и маленькие), форме (круглые и овальные),

окраске (Желтые и зелёные)

Малоподвижная игра «Листочки и ветерок»

Ребята, вы будете листочки, а я ветерок.

(Дети стоят в кругу, держа в руках листочки)

Мы — листочки, мы — листочки

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели

Дунул ветер — полетели.

Мы летали, мы летали,

Все листочки, так устали.

Перестал дуть ветерок-

Все уселись в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята, давайте дальше на поезде.

Чух — чух, чух — чух.

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

— Тороплюсь! — гудит,

— Тороплюсь, тороплюсь,

Тороплю — у– усь!

Подвижные игры.

Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем (показать зонт)

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают

по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!»

дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.

Игра "Через лужу"

Сказать, что осенью идут дожди и на земле много луж.

Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать

чувство равновесия, ловкость, прыгучесть, глазомер.

Описание: Педагог чертит лужу (можно использовать шнуры) и говорит

детям, что это лужа, затем кладет через нее доску, мостик, и предлагает:

- Поучимся ходить по мостику! Показать

Наблюдая, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь друг на друга,

педагог напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в реку. Дети

проходят по доске в одну и другую сторону.

Правила: Идти по мостику осторожно, стараясь не упасть «в реку», не

толкаться.

Трудовая деятельность.

Уборка площадки.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок был

чистым?

Дети: Да! Нужно навести порядок на участке.

Воспитатель: Что нам нужно для уборки мусора? (веник, грабли, совочек,

ведро для листьев)

Воспитатель: Тогда возьмите свои веники, грабли и ведерки и начнем

убирать! Некоторые из детей сметают листву в кучи, остальная часть детей

собирает листья в свои ведра.

Воспитатель: Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты.

Скажите, разве можно бросать фантики на улице?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели

конфету?

Дети: Выбросить в мусорное ведро!

Воспитатель: Молодцы! А так нужно поступать только с фантиками?

Дети: Нет! Со всем мусором!

Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие

вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту? Вместе с детьми сгрести

опавшие листья, собрать их в ведерки и унести в контейнер.

Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа с несколькими детьми.

Упражнять в ловле мяча двумя руками.

Упражнять в прокатывании обруча в нужном направлении.

Упражнять в прыжках через шнур.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры по желанию с выносным материалом (палочки для рисования,

машины, мячи, обручи).

Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять?

Дети: да.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами на

поезде, а чем мы на прогулке занимались?

Ответы детей:

– Называли признаки осени.

– Рассказывали стихотворения про осень.

– Играли в подвижные игры.

– Рисовали палочками.

– Убирали листья

Итог.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте соберем игрушки перед

уходом с прогулки и скорее пойдем в группу.

Чух — чух, чух — чух.

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

— Тороплюсь! — гудит,

— Тороплюсь, тороплюсь,

Тороплю — у– усь!



В раздел образования