Напоминание

"В стране слов"


Автор: Акова Жаннета Данияловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 35 "Росинка"
Населённый пункт: город Черкесск
Наименование материала: Кружок по речевому развитию «В стране слов»
Тема: "В стране слов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Кружок по речевому развитию

«В стране слов»

Пояснительная записка

Познавательно-речевое воспитание ребенка включает в себя

формирование способности воспринимать, чувствовать, понимать

прекрасное в жизни, стремления участвовать в

преобразовании окружающего мира по законам красоты и умение рассказать

все это. Для речевого развития ребенка необходимо обогатить его жизненный

опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и

умения. Чем богаче опыт ребенка, тем ярче будут творческие проявления.

Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов

можно достичь. Художественное творчество развивает личность ребенка,

прививает устойчивый интерес к литературе, развивает артистические

навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к

созданию новых образов.

Цель

Развивать творческие и словесные способности детей, корректировать

речь и эмоциональное развитие отдельных детей. Развивать фантазию,

воображение. Учить элементам творческого рассказывания

.

Задачи

Образовательные:

-

Формирование и развитие фонематического слуха.

- Развитие произносительных умений.

-Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией

- Знакомство со слоговой структурой слова

- Формирование умения правильно строить предложение

- Формирование умения пересказывать, составлять небольшие рассказы

по картинкам, используя простые предложения

- Расширение словарного запаса детей

- Формирование и развитие звукобуквенного анализа

Развивающие:

- Развитие слухового восприятия

- Развитие графических навыков

- Развитие мелкой моторики

- Приобщение детей к художественной литературе

Воспитывающие:

- Воспитание умения работать самостоятельно при выполнении заданий

- Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости,

доброжелательности по отношению к окружающим.

Сроки реализации программы

Возраст: программа рассчитана для детей 5-6 лет.

Режим занятий: С сентября 2021 года по май 2022 года. Занятия

проводятся со всей группой. Занятие проходит один раз в неделю во второй

половине дня, продолжительность занятия 20-25 минут.

Формы и методы

Словесные формы обучения

:

Устное изложение . Беседы.

Наглядный метод обучения

:

Показ иллюстраций; показ, исполнение

педагогам. Наблюдение. Работа по образцу.

Практические методы о бучения: Игры, игровые упражнения, ситуации.

Ожидаемый результат

:

Развить речь, память, умение составлять самостоятельно небольшие

рассказы, сказки, истории.

Воспитать любовь к литературным произведениям и народному

фольклору.

Планирование работы на сентябрь

Тема и цель занятия

.

Занятие № 1

Заучивание стихотворения об осень.

Цель: Учить детей заучивать наизусть стихотворение. Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

Занятие№2

Рассказ по картине «Кошка с котятами».

Цель: учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и

котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения, подбирать

точные слова для характеристики действий Кошке и котятам изображенными

на картине, придумывать концовку;

Занятие №3

Составление описательного рассказа о предметах посуды

Цель: Учить детей составлять короткий по стихотворению и

описательный

рассказ о предметах посуды; учить сравнивать различные предметы по

материалу, по размеру, назначению.

Вспомнить с детьми названия качеств (стеклянный, металлический,

пластмассовый ,активизировать

употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая-

мелкая, большой - маленький, высокий

– низкий) многозначных слов

(глубокий, мелкий); закрепить умение классифицировать предметы по

качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный)

Занятие №4

«Сказка с волшебными растениями»

Цель: Вспомнить сказки, в которых есть сказочные, волшебные растения,

связанные с героями этих сказок. Развить память, воображение.

Выяснить в каких знакомых сказках присутствуют растения, которые

совершают волшебство

(«Аленький цветочек», «Дюймовочка», «Цветик семицветик»).

Дать возможность вспомнить их самостоятельно.

Планирование работы на октябрь

Тема и цель занятия .

Занятие № 1

Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки.

Цель: Учить давать описание внешнего вида игрушки

рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома;

закрепить умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова,

пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями.

Занятие № 2

Заучивание стихотворения про осень «Осенний букет»

Цель: продолжать учить детей заучивать стихи наизусть.

Детский сад, детский сад

На прогулке будет рад –

Соберем скорей букет

Ах, каких в нем листьев нет.

Вот коричневый дубовый,

Золотистый весь кленовый.

Желтый от березы лист,

А у ивы – серебрист.

Красный – у рябинки,

Бурый – у осинки.

Листья все огнем горят.

В ладошках крепких у ребят.

Мы букет поставим в вазу

И станем любоваться сразу.

Занятие №3

«Добрые и злые герои»

Цель: Учить различать добро и зло, осторожно относиться к плохим

поступкам и характерам героев. Вызвать состояние переживания, сочувствия,

желания помочь.

Обсуждение русских народных сказок «Мальчик с пальчик», «Сестрица

Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и волк», «Лисичка со скалочкой»

Занятие №4

«Сочиняем рассказы о животных»

Цель: Развивать способность к самостоятельному творчеству, умению

составлять описательный рассказ о любимом животном

Предложить детям сочинить рассказ о любимом домашнем животном.

Придумать необычную ситуацию, разрешенную с помощью воображения,

фантазии детей.

Планирование работы на ноябрь

Тема и цель занятия План занятия

Занятие №1

«Природа добрая и злая»

Цель: Научить детей видеть связь человека, животных с природой, ответ

на добрые и недобрые отношения людей и животных к природе.

Вспомнить с детьми произведения, в которых природные явления

показывают свое отношение к поступкам героев: «Сказка о рыбаке и

рыбке», «Лиса и кувшин»

Занятие №2

«Внешнее превращение героев»

Цель: Развивать в детях стремление к справедливости, к сравнению,

способность к анализу, память. Учить различать вымысел и реальность,

перенося их в творчество.

Вспоминать с детьми сказки, в которых главные герои превращаются в

животных, птиц, других людей – «Иван Царевич и Серый Волк», «Сказка о

мертвой царевне», «Кот в сапогах», «Золушка» .

Занятие №3

«Волшебные предметы в сказках»

Цель: Предложить развивать фантазию, воображение, желание с помощью

волшебных предметов делать добро.

Предложить детям придумать, что они могли бы сделать хорошего,

доброго с помощью предметов из сказок (скатерть- самобранка, волшебная

дудочка, горшочек.

Занятие №4

«Сочиняем сказку»

Цель: Учить детей самостоятельно творить, радоваться своему успеху и

успеху сверстников. Развивать творческие способности.

Побуждать детей придумывать сказки вместе с родителями и записать их.

Радоваться своему успеху своих и сверстников.

Планирование работы на декабрь

Тема и цель занятия .

Занятие № 1

Заучивание стихотворения о зиме

«Пришла зима»

Цель: продолжать учить заучиванию стихотворения наизусть

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

Занятие № 2

Составление рассказа по картине

«Река замерзла»

Цель: продолжать учить составлять рассказ по картине

При описании событий помочь деткам указывать место и время действия;

тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в

роде глагол прошедшего времени с существительным; закреплять

правильное произношение звуков с и ш.

Занятие № 3

Составление рассказа на тему

«Игры зимой»

Цель: Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыт

Помочь детям отчетливо и внятно произносить

фразы, насыщенные словами со звуками

с и ш; говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи.

План работы на январь

Тема и цель занятия План занятия

Занятие № 1

«Как добро побеждает зло»

Цель: Развивать в детях стремление к справедливости, веру в победу

добра над злом при отрицательном отношении к жестокости. Побуждать

детей предлагать разнообразные, знакомые сказки для выявления добра

которое всегда побеждает зло. Поддерживать у детей позицию осуждения

героев с плохими поступками.

Занятие №2

«Чем заканчиваются сказки»

Цель: Продолжать развивать у детей веру в победу добра над злом,

воспитать чувство уверенности в своих силах, учить мечтать. Вспомнить с

детьми несколько окончаний сказок. Побуждать радоваться хорошему

окончанию и счастью героев.

Занятие №3

«Любимые герои сказок»

Цель: Выявить отношение детей к различным героям сказок. Развивать

память, речь. Вызвать желание рассказать сверстникам о своем сказочном

герое, на которого они хотят быть похожи.

План работы на февраль

Тема и цель занятия .

Занятие №1

Заучивание стихотворения о зиме

«Снегопад»

Цель: продолжать учить заучиванию стихотворения наизусть

Снегопад, снегопад!

Засыпает снегом сад,

И болота, и луга,

И речные берега,

И тропинки горные,

И поля просторные.

Все кругом белым-бело,

Все дороги замело.

В белых ватниках дубки,

Ели в белых платьицах.

Рады зайцы-беляки:

Легче будет прятаться.

Занятие № 2

Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Цель: Учить при описании событий

указывать время действия, используя разные типы предложений

Предложить деткам интересную игру используя ситуацию «письменной

речи»

(ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ, добиваться

четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки ц и ч, приучать

правильно пользоваться вопросительной интонацией.

Занятие №3

«Что заставляет добрых героев пуститься в дорогу»

Цель: Вызвать у детей эмоциональное состояние сопереживания, желание

помочь. Предложить детям в названных ими сказках найти причину,

подвергающую способность спасать друзей, родных и т. д.

Занятие № 4

Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Цель: Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов и выразительно

Объяснить деткам значение слова жать, составлять предложения с

заданными словами, учить в игре составлять из отдельных слов предложение,

учить произносить предложения с разными оттенками интонации

(сердитая, просительная, ласковая)

План работы на март

Тема и цель занятия .

Занятие №1

Заучивание стихотворения о весне «Март»

Цель: продолжать учить заучиванию стихотворения наизусть.

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

А на улице мороз.

Снег летит колючий,

И ползут по облакам

В белых шубах тучи.

Ждём, весна. Давным-давно,

А ты бродишь где-то!

Без тебя ведь не придёт

Солнечное лето

Занятие №2

«Сочини сказку любимой маме»

Цель: Вызвать желание у детей сочинить самую добрую сказку для самого

дорогого человека в их жизни. Развивать воображение, фантазию, творческие

способности. Предложить несколько вариантов для сочинения сказки для

мамы. Учить составлять предложения из набора слов с помощью

воспитателя из двух, трех слов - самостоятельно.

Занятие №3

«Чтение придуманной сказки о весне»

Цель: Вызвать желание у родителей, принимать участие в работе кружка,

сочиняя вместе с детьми необычные истории. Развивать словесное

творчество, самооценку и оценку других. Предложить детям послушать

сочиненные сказки о весне и выбрать лучшее с интересным сюжетом

.

Занятие №4

«Где живут сказочные герои»

Цель: Развивать умение видеть в сказке место расположения героев

сказки, разных животных, человека. Предложить выяснить почему герои

сказки оказываются в местах, в которых в обычной жизни они не живут или

не находятся.

План работы на апрель

Тема и цель занятия.

Занятие №1

«Драматизация сказки «Красная шапочка»

Цель: Развивать актерские способности, дружеские отношения,

диалогическую речь, уверенность в себе. Предложить детям сыграть разные

роли в сказках и выяснить вместе со всеми, какие роли больше всего им

удались.

Занятие №2

«Пушкин сказки нам писал»

Цель: Воспитывать любовь к произведениям А. С. Пушкина. Усидчиво,

внимательно слушать сказки. Вспомнить с детьми какие сказки А. С.

Пушкина они знают, где слышали или видели экранизацию. Выяснить какая

сказка лучше всего понравилась детям.

Занятие №3

«Литературная викторина по сказкам»

Цель: Развивать память, речь, быстроту логического мышления, слуховое

внимание. Предложить детям самостоятельно рассказывать отрывки из

сказок. Отметить самых активных детей.

Занятие № 4

Сочинение рассказа на предложенную тему

Цель: Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный

сюжет Уточнить и закрепить правильное произношение звуков л- л’, р - р’,

изолированных, в словах и фразах; учить четко и внятно произносить слова и

фразы с данными звуками; учить правильно, отгадывать загадки.

План работы на май

Тема и цель занятия .

Занятие №1

Заучивание стихотворения о весне

«Май»

Цель: продолжать учить заучиванию стихотворения наизусть.

Распустился ландыш в мае.

В самый праздник — в первый день.

Май цветами провожая, Распускается сирень.

Занятие № 2

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Цель: Продолжать учить связно, рассказывать сказку. Предложить деткам

поговорить по ролям персонажей, соблюдать композицию сказки.

Занятие №3

«Весна похожа на сказку»

Цель: Побуждать детей наблюдать за прекрасным временем года. Весна,

видеть красоту и волшебное превращение природы. Выяснить у детей, как

они относятся к Весне, к пробуждению природы, превращение ее в

прекрасный рай.

Занятие №4

«Из чего же сделаны наши девочки и мальчики»

Цель: Развивать разговорную речь, умение составлять небольшой рассказ

из личного опыта .Дать возможность мальчикам высказать свое мнение о

девочках и их отношение к ним. Дать возможность девочкам высказать свое

мнение о мальчиках.



В раздел образования