Напоминание

«Мой друг - Светофор!» для детей второй группы раннего возраста №4 по основам пожарной безопасности.


Авторы: Мутигуллина Айгуль Наилевна, Сафина Лейсан Рустамовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления "№6 "Звёздочка"
Населённый пункт: г.Азнакаево РТ
Наименование материала: Конспект игровой деятельности -беседы
Тема: «Мой друг - Светофор!» для детей второй группы раннего возраста №4 по основам пожарной безопасности.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект игровой деятельности -беседы «Мой друг - Светофор!» для детей

второй группы раннего возраста №4 по основам пожарной безопасности.

Воспитатели :Мутигуллина А.Н.,Сафина Л.Р.

Цель: формировать представления детей о назначении светофора, о его

сигналах, и правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить детей различать сигналы (цвета -

красный; желтый; зеленый) светофора.

Развивающая: Активировать активный и пассивный словарь детей

(светофор, едет, машина, пешеходный переход).

Воспитательная: Воспитывать у детей чувство ответственности.

Предварительная работа: 1)Рассматривание иллюстраций о ПДД;

2)Чтение стихотворений и рассказов о ПДД;

3)Сюжетно-ролевая игра «Машина».

Материал и оборудование: кружочки красного, желтого и зеленого цвета,

Игрушка – Светофор, макет «пешеходный переход».

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите кто к нам в гости

пришел(обращает внимание детей на гостя- игрушку светофор).

Светофор: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

- Очень важен я друзья, на дороге без меня вам никак не обойтись. Ну,

скажите кто же – Я? (ответы детей).

Воспитатель: Ну конечно, Светофор, мы тебя узнали, а еще мы про тебя

много прочитали.

Светофор: К вам ребята я спешил, даже пост оставил. Вас теперь хочу

спросить: что же вы про меня знаете? Для чего я нужен и чем так важен на

дорогах? (ответы детей с помощью воспитателя).

Воспитатель: Светофор дает советы,

Как дорогу перейти

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти! (Г. Кодиненко)

Есть три цвета у тебя, пешеходу в помощь, Нам без них никак нельзя!

(показывает поочередно разноцветные кружочки)

Красный свет мигает – путь опасен - это знаем!

И на Желтый не спешим, еще немного постоим!

Вот Зеленый загорелся - можем смело мы идти!

Эти правила просты, выучить несложно.

Светофор: (Обратить внимание детей на макет «пешеходный переход».)

Ребята, посмотрите, что я для вас принес. Ну, а это что такое, знаете ли Вы?

Воспитатель: У светофора есть помощник

Это «зебра» - ПЕШЕХОД!

Стоп машины! Не спешите,

Пешеходов пропустите!

Воспитатель: Когда загорается красный свет - дороги нет, нельзя идти,

стой.

Дети и взрослые (пешеходы) стоят, а машины едут.

Затем загорается желтый свет - нужно приготовиться и смотреть, когда

загорится зеленый свет светофора.

И вот когда загорится зеленый огонек, мы можем переходить дорогу. Но

маленькие дети должны обязательно держаться за руку взрослого и не

отпускать ее пока они не перейдут дорогу. А машины в это время стоят, им

ехать нельзя - они пропускают пешеходов.

Светофор: Ребята, дорогу по пешеходному переходу можно переходить

только со взрослыми и держась за руку, и только на зеленый свет

светофора. Запомните это!

Воспитатель: Дети, вы теперь знаете на какой сигнал нужно двигаться,

давайте с вами поиграем в игру «Светофор».

Правила игры: Показать детям разноцветные кружочки и объяснить, что на

зеленый цвет дети бегают, на желтый - шагают на месте, а на красный

останавливаются (игра повторяется 2-3 раза).

Светофор: Вот ребята молодцы, порадовали меня своими знаниями. Теперь я

уверен, что вы никогда не нарушите ПДД.

А мне пора прощаться, и на пост свой возвращаться. До скорой встречи,

друзья, на дорогах нашего города!



В раздел образования