Напоминание

утренник "Прощание с Азбукой"


Автор: Зайцева Ольга Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ 59
Населённый пункт: г.Чебоксары Чувашская Республика
Наименование материала: сценарий утренника
Тема: утренник "Прощание с Азбукой"
Раздел: начальное образование





Назад




Ученик

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Ученик

Знает каждая девчонка и каждый

мальчишка:

Первый класс – это первая школьная

книжка.

Учились по этой книге всегда,

А книга эта – Азбука.

Ученик

Она научила буквам нас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Ученик

Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Вбегает Буратино.

Буратино:

Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а

я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и

писать?

Дети: научились!

Буратино:

Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не

был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что

буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник

Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина

Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились

читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина

:

А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так

вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука.

Азбука:

Я – Азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

А в книгах этих есть про все:

Про реки и моря,

Про то, что кругля Земля..

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет тепло и газ.

Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух

первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

1

Мальвина:

Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем

празднике.

Азбука:

Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то

знаете хорошо?

Дети: Да!

Дети поют частушки

Мы собрали пап и мам, ((хором)

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про своих успехи.

Мы в нарядах нынче новых,(Василиса)

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Елочки-сосёночки (хором)

Колкие, зеленые,

Все ребята – первоклашки

В Азбуку влюбленные!

Разбудите меня ночью,(Вика)

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим (Саша М.)

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

Елочки-сосёночки (хором)

Колкие, зеленые,

Все ребята – первоклашки

В Азбуку влюбленные!

С Азбукой кто не в ладу,(Ваня С.)

С тем я дружбу не веду.

У меня характер круг –

Уважаю с детства труд!

Мы простимся с Азбукой, (Полина)

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Елочки-сосёночки (хором)

Колкие, зеленые,

Все ребята – первоклашки

В Азбуку влюбленные!

Ученик

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется все – алфавит!

Ученики читают стихи из азбуки

А: Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот,

Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки -

Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:

Ёж в иголках, ёлка тоже.

2

Ж: Жук упал и встать не может

Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем

За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,

Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел-

Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-

Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,

Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –

Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой –

То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки –

У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.

Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек –

Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:

Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.

Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –

Электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос-

Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!

Я на память знаю буквы!

Мальвина:

Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы).

Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.

3

Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жалЬ, меня теряют!

Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь

Ы: Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы –

Все мы знать её должны!

Мальвина:

Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.

Отгадайте буквы по их описанию.

ЗАГАДКИ НА СЛАЙДАХ

1. Вот два столбика наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква….

2. Эта буква так кругла –

Укатиться бы могла….

3. Вы посмотрите:

Кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув, баранкой ногу?

4. На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три….

5 .Ты с этой буквой знаком:

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок…

Физминутка.

Мальвина:

А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если

слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите

согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга,

школа, ослик, жук, эхо.

Азбука:

Спасибо вам, ребята! А знаете ли вы, когда бЫла напечатана первая азбука

на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется………. лет.

Ведущий: Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”.

Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У

кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск,

квас, пони)

Учитель : Попробуйте угадать героя сказки.

1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это Доктор …

2. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали ее?

3. Всех он любит неизменно

Кто к нему не приходил

Догадались это Гена,

Это Гена …

4. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос?

4

Азбука:

Молодцы! А теперь выходите буквы: А, Я, О, В, С, Н, К.

Попробуйте встать в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Овсянка)

Сценка “Овсянка”

- А у меня дома овсянка!

- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

- Как я люблю овсянку!

- И я люблю!

- Она жёлтая, красивая такая!

- И вкусная. Особенно с молоком!

- Как это- вкусная?

- Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!

- Да ты про что говоришь?

- Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

- И я про овсянку!

- Ты про какую овсянку?

- Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

- Каша песни пела?

- Какая каша? Не каша, а птица!

- Птица овсянка, что ли? Не слахал про такую.

- Идем ко мне – мою овсянку слушать!

- Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы встречались на

страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок)

Азбука:

Хорошо нам понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые не

научились читать.

Буратино

:

Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука:

А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Книгу для чтения.

Звучит музыка. Выходит Книга для чтения

Книга для чтения:

Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь мы подружимся.

Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком.

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от “А” до “Я”!

Мальвина:

И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам

многое узнать.

Азбука: Закончена Азбука.

Буквы мы знаем.

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

Добру нас учила

Русская речь.

И мы её будем

Любить и беречь!

Стихи:

1. Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.

2. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо –

Расставаться нам пора!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы – до свиданья!

Здравствуй! – новой книге говорим.

Азбука уходит

4. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста! Прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

“Ну, прочитай ещё страницу!”

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

И вот за это я благодарю

Первую нашу книгу – Азбуку!

Дети исполняют песню “33 родных сестрицы»

Мальвина:

За всех сегодня Азбуке

Спасибо говорю!

От Азбуки на память вам

Дипломы подарю.

Звучит музыка. Мальвина и Азбука вручают дипломы детям.

ВЗРОСЛЫХ 4 ЧЕЛОВЕКА: МАЛЬВИНА, БУРАТИНО, АЗБУКА, КНИГА ДЛЯ ЧТЕНИЯ

БУКВЫ ВЫСОТОЙ 15 СМ крепятся на ободок (вокруг головы). Цвета букв: каждая первая красная, каждаявторая

синяя, каждая третья зеленая, каждая четвертая желтая(считайте по алфавиту). Оттенки могут быть разные.



В раздел образования