Напоминание

Урок по географии "Строение атмосферы" 6 класс. ФГОС.


Автор: Смирнова Татьяна Геннадьевна
Должность: учитель географии и биологии
Учебное заведение: МБОУ "СШ №29"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Урок по географии "Строение атмосферы" 6 класс. ФГОС.
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока
Предмет
: география
Класс:
7
Тема урока
: "
Строение атмосферы".

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:
 Развивающие: продолжить формирование умений работы с учебником, с диаграммами, развивать умение делать выводы и обобщения.  Воспитательные: формировать убеждение о необходимости бережного отношения к окружающей среде.  Образовательные: изучить строение и состав атмосферы; формировать представление о современных методах изучения атмосферы.
Планируемые результаты:

Личностные:
реализация готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности; Развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.
Метапредметные:
формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; формирование умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применения их на практике, оценивать достигнутые результаты;
Предметные:
формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира; формировать умение объяснять закономерности географической оболочки на примере атмосферы, вертикальное строение атмосферы, причины возникновения природных явлений в атмосфере.
Методы и формы учебной деятельности:

По источнику передачи и восприятия учебной информации
: словесные, наглядные и практические;
По степени активности познавательной деятельности:
объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый;
Виды учебной ситуации деятельности учителя:
учитель-информатор, учитель-коллега, учитель-провайдер.
Деятельность ученика
: восприятие согласно зоне индивидуального ближайшего развития.
Ресурсы и оборудование:
презентация, тесты, компьютер, проектор. Этапы урока/ Продолжительность (мин) Формируемые УУД Используемые ЭОР Деятельность учителя Деятельность учеников
Ориентировочно-мотивационный

1. Актуализация опорных

знаний

15 мин

Коммуникативные УУД:
 Умение решать учебные задачи;  умение слышать и слушать;
Регулятивные УУД:
 Осознание что уже пройдено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;  умение вступать в диалог; Презентация
Слайд №1-2
Координирует работу учеников. Отвечают на вопросы. Ставят учебную задачу. Планируют свою деятельность. 1

ЛичностныеУУ:
 формирование учебной мотивации;  формирование положительного отношения к процессу познания.
2.Формирование мотива

действий

2 мин
Познавательные УУД.  Умение строить логическую цепь размышлений. Коммуникативные УУД:  Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации; Личностные:  формирование учебной мотивации; •
Что называется атмосферой?

Из чего состоит атмосфера?

Каково строение атмосферы?

Какое значение имеет атмосфера для нашей планеты?
Просит, исходя из плана урока, сформулировать цели урока. Корректирует, дополняет ответы учащихся. Называет точную тему урока. Слушают, анализируют услышанное. Формулируют цели урока. 
3.Построение учебной задачи

1мин

Познавательные УУД:
 Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
Регулятивные УУД:
 умение поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще не известно;  удерживать цель деятельности до получения ее результата;  планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций  оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);  корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.
Слайд № 3- 7
Представление информации. Восприятие новой информации. Целепологание. Заполнение таблицы. Составление схемы в тетради.
Оперативно-исполнительский

5. Решение учебной задачи

20 мин

Познавательные УУД.
 устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;  находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;  применять таблицы, схемы, модели для получения информации.
Коммуникативные УУД
.  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД:
Слайд №8

Слайд №10
Строение атмосферы. Координируют работу учеников. Значение атмосферы. Координируют работу учеников. Слушают. Отвечают на вопросы. Работают с рисунками и текстом учебника. Заполнение таблицы. Составление схемы в тетради. 2
корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций ; оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»); корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.
Рефлексивно-оценочный этап

Предварительный контроль

знаний

9мин

Предъявление домашнего

задания

1 мин
Познавательные УУД:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Регулятивные УУД:  удерживать цель деятельности до получения ее результата;  оценивать результаты деятельности (чужой, своей);  анализировать собственную работу:  осуществлять итоговый контроль деятельности.
Личностные УУД:
формирование умений оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Тест. Разбор выполнения практического задания "Составление столбчатой диаграммы" Выполняют тест. Взаимопроверка. Анализируют ответы. Записывают домашнее задание. 3


В раздел образования