Напоминание

«Секреты Кока-Колы»


Автор: Анисимова Анастасия Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №53"
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Секреты Кока-Колы»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №53»)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной

деятельности с детьми

подготовительной к школе группы

«Секреты кока-колы»

Подготовила: Анисимова А.А

воспитатель группы №2.

Барнаул, 2021

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-

экспериментальной деятельности, формировать навыки исследовательской

деятельности.

Задачи:

Образовательные

-Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм

человека путем проведения опытов с «Кока-Колой»;

-Закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на

организм человека;

-Учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними.

Развивающие

-Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы,

устанавливать причинно-следственные связи; -Активизировать словарь

детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.

Воспитательные

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

-Воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по

руководству воспитателя.

Материалы для проведения экспериментов: лупы, фартуки, бутылки с

«Кока-Колой», прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, пластиковые

ложки, салфетки, ржавые и тусклые металлические предметы (монеты,

скрепки, пуговицы), чашка со следами от чая, конфеты «Ментос», молоко,

сок, вода.

Предварительная работа: опрос детей на тему: «Мой любимый напиток»,

показ мультимедийной презентации «Кока-Кола»: вред или польза?».

Ход занятия.

(Дети входят в группу, здороваются с гостями)

- Дети у нас сегодня в детском саду гости.

- Ребята и дорогие гости поднимите руку, кто из вас пробовал «Кока-колу»?

- Вам понравилась она на вкус? Почему?

- Часто родители покупают вам «Колу»? (Ответы детей)

Хотите узнать, что находится внутри этой красивой бутылки? Какие секреты

скрывает «Кока-Кола»?

Чтобы ответить на эти вопросы, как вы думаете, куда же мы отправимся? Где

проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ? Где

создают новые лекарства и совершают научные открытия? (Ответы детей)

Правильно, мы направимся в исследовательскую лабораторию и проведем

настоящие опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на наш

организм.

А что должно быть в настоящей лаборатории для проведения опытов и

экспериментов? Ответы детей: (Пробирки, колбы, пузырьки, микроскопы,

лупы, щипцы и т. д.)

Сегодня мы с вами исследуем свойства Кока-колы. Каждый день с экранов

телевизоров мы смотрим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-

Кола», что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка.

Так давайте узнаем, полезно ли пить Кока-Колу или нет?

Опыт 1. Влияние «Кока-колы» на металлические предметы.

Для этого опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические

предметы: выбирайте, тут есть монеты, скрепки. В мисочку с «Кока – Колой»

положите ваш предмет. Немного подождем.

Опыт 2. «Кока-кола» как моющее средство.

Я слышала, что «Кока-Колу» можно использовать, как моющее средство.

Сейчас мы с вами это проверим. А справится ли «Кола» с налетом от

крепкого чая? Вот кружка из-под чая, попробуем отмыть ее водой. Возьмите

чашку и прополаскайте ее водой налет исчез? (Нет.) А теперь нальем в эту

кружку «Кока-Колу» и немного поболтаем ее в кружке. Посмотрите, что

получилось. Следы от чая пропали. Какой вывод сделаем? (Ответы детей).

Правильно, если «Кока-Кола» выводит налёт от заварки, может ли она

причинить вред нашему организму? (Ответы детей).

А пока я приглашаю вас на физкультминутку.

Физкультминутка «Утром дети в лес пошли»

Утром дети в лес пошли (ходьба на месте)

И в лесу грибы нашли (приседание)

Наклонялись, собирали, (наклоны вперед)

По дороге растеряли. (разведение рук в стороны)

Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)

Больше всех грибов нашла.

Раз – грибок, два – грибок, Три грибок, (наклоны вперед)

Вот и полон кузовок! (вытягивание рук вперед)

Ребята давайте вернемся к нашему первому опыту. Как вы думаете, что

произошло с предметами? (предположения детей). Теперь, вытащим свою

монетку и потрем ее тряпочкой (дети достают предметы из напитка и

трут тряпочкой). Что стало с ржавой монеткой? Посмотри на нее через

лупу. (Монетка посветлела, заблестела). А что у тебя произошло со

скрепкой? (Скрепка стала как новая.) Какой вывод можно сделать после

этого опыта? (Ответы детей). Мы сделали правильный вывод, ведь если

«Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может

разъедать стенки нашего желудка.

Опыт 3. «Кока-кола» и «ментос».

А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-

Колы», открываю ее и кладу под крышку три конфеты «Ментос», затем

резко откручу крышку… Ой, что произошло? («Кола» высоким пенным

фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей).

Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в

химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте,

что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

Итак, что вы сегодня узнали? Что запомнилось больше всего? Что же такое

«Кока-Кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым

невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но «Кока-Кола» - это сильно

газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые

разъедают наш желудок, вредит нашему организму. Чтобы быть здоровыми и

крепкими надо отказать от употребления «Кока-колы» и есть полезные

продукты, пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и

здоровья! На следующем занятии мы с вами рассмотрим свойства полезных

продуктов и поговорим о витаминах. На этом наше занятие закончено.

Спасибо вам за участие.



В раздел образования