Автор: Анисимова Анастасия Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №53"
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Секреты Кока-Колы»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад №53»)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной
деятельности с детьми
подготовительной к школе группы
«Секреты кока-колы»
Подготовила: Анисимова А.А
воспитатель группы №2.
Барнаул, 2021
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-
экспериментальной деятельности, формировать навыки исследовательской
деятельности.
Задачи:
Образовательные
-Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм
человека путем проведения опытов с «Кока-Колой»;
-Закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на
организм человека;
-Учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними.
Развивающие
-Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы,
устанавливать причинно-следственные связи; -Активизировать словарь
детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.
Воспитательные
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
-Воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по
руководству воспитателя.
Материалы для проведения экспериментов: лупы, фартуки, бутылки с
«Кока-Колой», прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, пластиковые
ложки, салфетки, ржавые и тусклые металлические предметы (монеты,
скрепки, пуговицы), чашка со следами от чая, конфеты «Ментос», молоко,
сок, вода.
Предварительная работа: опрос детей на тему: «Мой любимый напиток»,
показ мультимедийной презентации «Кока-Кола»: вред или польза?».
Ход занятия.
(Дети входят в группу, здороваются с гостями)
- Дети у нас сегодня в детском саду гости.
- Ребята и дорогие гости поднимите руку, кто из вас пробовал «Кока-колу»?
- Вам понравилась она на вкус? Почему?
- Часто родители покупают вам «Колу»? (Ответы детей)
Хотите узнать, что находится внутри этой красивой бутылки? Какие секреты
скрывает «Кока-Кола»?
Чтобы ответить на эти вопросы, как вы думаете, куда же мы отправимся? Где
проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ? Где
создают новые лекарства и совершают научные открытия? (Ответы детей)
Правильно, мы направимся в исследовательскую лабораторию и проведем
настоящие опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на наш
организм.
А что должно быть в настоящей лаборатории для проведения опытов и
экспериментов? Ответы детей: (Пробирки, колбы, пузырьки, микроскопы,
лупы, щипцы и т. д.)
Сегодня мы с вами исследуем свойства Кока-колы. Каждый день с экранов
телевизоров мы смотрим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-
Кола», что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка.
Так давайте узнаем, полезно ли пить Кока-Колу или нет?
Опыт 1. Влияние «Кока-колы» на металлические предметы.
Для этого опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические
предметы: выбирайте, тут есть монеты, скрепки. В мисочку с «Кока – Колой»
положите ваш предмет. Немного подождем.
Опыт 2. «Кока-кола» как моющее средство.
Я слышала, что «Кока-Колу» можно использовать, как моющее средство.
Сейчас мы с вами это проверим. А справится ли «Кола» с налетом от
крепкого чая? Вот кружка из-под чая, попробуем отмыть ее водой. Возьмите
чашку и прополаскайте ее водой налет исчез? (Нет.) А теперь нальем в эту
кружку «Кока-Колу» и немного поболтаем ее в кружке. Посмотрите, что
получилось. Следы от чая пропали. Какой вывод сделаем? (Ответы детей).
Правильно, если «Кока-Кола» выводит налёт от заварки, может ли она
причинить вред нашему организму? (Ответы детей).
А пока я приглашаю вас на физкультминутку.
Физкультминутка «Утром дети в лес пошли»
Утром дети в лес пошли (ходьба на месте)
И в лесу грибы нашли (приседание)
Наклонялись, собирали, (наклоны вперед)
По дороге растеряли. (разведение рук в стороны)
Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)
Больше всех грибов нашла.
Раз – грибок, два – грибок, Три грибок, (наклоны вперед)
Вот и полон кузовок! (вытягивание рук вперед)
Ребята давайте вернемся к нашему первому опыту. Как вы думаете, что
произошло с предметами? (предположения детей). Теперь, вытащим свою
монетку и потрем ее тряпочкой (дети достают предметы из напитка и
трут тряпочкой). Что стало с ржавой монеткой? Посмотри на нее через
лупу. (Монетка посветлела, заблестела). А что у тебя произошло со
скрепкой? (Скрепка стала как новая.) Какой вывод можно сделать после
этого опыта? (Ответы детей). Мы сделали правильный вывод, ведь если
«Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может
разъедать стенки нашего желудка.
Опыт 3. «Кока-кола» и «ментос».
А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-
Колы», открываю ее и кладу под крышку три конфеты «Ментос», затем
резко откручу крышку… Ой, что произошло? («Кола» высоким пенным
фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей).
Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в
химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте,
что этот взрыв может произойти в вашем желудке!
Итак, что вы сегодня узнали? Что запомнилось больше всего? Что же такое
«Кока-Кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым
невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но «Кока-Кола» - это сильно
газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые
разъедают наш желудок, вредит нашему организму. Чтобы быть здоровыми и
крепкими надо отказать от употребления «Кока-колы» и есть полезные
продукты, пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и
здоровья! На следующем занятии мы с вами рассмотрим свойства полезных
продуктов и поговорим о витаминах. На этом наше занятие закончено.
Спасибо вам за участие.