Автор: Каменева Татьяна Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №2 "Непоседы"
Населённый пункт: г. Балашиха
Наименование материала: ООД по познавательному развитию (ФЦКМ)
Тема: "Дикие животные"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе
«Дикие животные»
Цель:
закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.
Задачи:
Образовательные:
расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде
и образе жизни;
закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;
формировать навыки связной речи у детей;
расширять представления
об
особенностях приспособления животных
к
окружающей среде;
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук и пальцев;
развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
картинки с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением
зимнего и весеннего леса на интерактивной доске, макет сезонного дерева.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный
момент, создание волшебной ситуации.
Ход занятия
Воспитатель: здравствуйте ребята. (Дети здороваются)
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года у нас за окном?
Дети: весна
Воспитатель: правильно! Посмотрите, какое у нас волшебное дерево! (показывает
макет сезонного дерева). В начале воспитатель показывает осеннюю сторону и
спрашивает у детей, весеннее ли это дерево? Дети отвечают, что нет и объясняют
почему. Затем показывает летнее дерево и спрашивает, это весеннее дерево? Дети
отвечают нет и объясняют почему, это не весеннее дерево. Затем показывает зимнюю
сторону и спрашивает, а это весеннее дерево? Дети отвечают, что это не весеннее
дерево и объясняют почему. В конце воспитатель показывает весеннюю сторону и
спрашивает, а это весеннее дерево? Дети отвечают, что это весеннее дерево и
объясняют почему.
В этот момент кто-то плачет за дверью…
Воспитатель: ребята, вы слышите кто-то плачет? Давайте посмотрим.
Заглядывает за дверь, а там игрушка-ёжик.
Воспитатель: здравствуй ёжик!
Дети: здравствуй ёжик!
Воспитатель: ёжик, а почему ты плачешь? Что случилось?
Ёжик рассказывает, что их лес заколдовала злая волшебница вьюга, всё заморозила и
запорошила снегом. Теперь весна не может прийти в их лес. А для того, чтобы
победить вьюгу необходимо выполнить разные задания. Но жители леса не могут
справиться и поэтому он пришёл к ребятам в детский сад за помощью!
Воспитатель: ребята, поможем жителям леса справиться с злой вьюгой, выполнить все
её задания и вернуть весну в лес?
Дети: конечно, поможем!
Воспитатель: только сначала давайте сделаем зарядку для глаз.
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками.
Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.
Ветер тише, тише, тише… Медленно опускают голову, закрывая глаза.
Деревца всё выше, выше. Поднимают голову и глаза вверх.
Воспитатель: а теперь отправляемся в лес…
Звучит музыка (вьюга и вальс снежинок)
На экране картинка заснеженного леса.
Воспитатель: ребята посмотрите в лесу и правда зима, давайте скорее выполнять
задания злой вьюги.
Воспитатель: скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: дикие животные.
Воспитатель:
давайте вспомним лесных жителей. Я сейчас вам буду загадывать
загадки, а вы отгадывать.
***
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Воспитатель показывает картинку с изображением зайца.
Физминутка.
Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (присели)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (прыжки)
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
***
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (еж)
Воспитатель показывает картинку с изображением ёжика.
***
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это… (белка)
Воспитатель показывает картинку с изображением белки.
***
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (лиса)
Воспитатель показывает картинку с изображением лисы.
***
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это? (волк)
Воспитатель показывает картинку с изображением волка.
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Воспитатель показывает картинку с изображением медведя.
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Отгадали все загадки! А сейчас
давайте
поможем животным найти свой домик.
Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.
Где живет волк? – Волк живёт в логове.
Где живет белка? - В дупле.
Где живет заяц? - Под кустом.
Где живет лиса? - В норе.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои
домики.
Д.И «Найди животного» Обведи в кружок диких животных – красным фломастером.
Воспитатель: ребята, мы с вами выполнили все задания злой вьюги.
Звучит музыка (весенний вальс).
На экране картинка весеннего леса.
Воспитатель: ребята посмотрите, в лесу весна! Мы с вами помогли лесным жителям –
диким животным прогнать злую вьюгу! Давайте попрощаемся с нашим гостем –
ёжиком.
Воспитатель: вам понравилось наше приключение?
Воспитатель: а что мы делали в лесу?
Дети: помогали диким животным.
Воспитатель: как помогали?