Напоминание

"Дикие животные"


Автор: Каменева Татьяна Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №2 "Непоседы"
Населённый пункт: г. Балашиха
Наименование материала: ООД по познавательному развитию (ФЦКМ)
Тема: "Дикие животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе

«Дикие животные»

Цель:

закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.

Задачи:

Образовательные:

расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде

и образе жизни;

закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;

формировать навыки связной речи у детей;

расширять представления

об

особенностях приспособления животных

к

окружающей среде;

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук и пальцев;

развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

картинки с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением

зимнего и весеннего леса на интерактивной доске, макет сезонного дерева.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный

момент, создание волшебной ситуации.

Ход занятия

Воспитатель: здравствуйте ребята. (Дети здороваются)

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года у нас за окном?

Дети: весна

Воспитатель: правильно! Посмотрите, какое у нас волшебное дерево! (показывает

макет сезонного дерева). В начале воспитатель показывает осеннюю сторону и

спрашивает у детей, весеннее ли это дерево? Дети отвечают, что нет и объясняют

почему. Затем показывает летнее дерево и спрашивает, это весеннее дерево? Дети

отвечают нет и объясняют почему, это не весеннее дерево. Затем показывает зимнюю

сторону и спрашивает, а это весеннее дерево? Дети отвечают, что это не весеннее

дерево и объясняют почему. В конце воспитатель показывает весеннюю сторону и

спрашивает, а это весеннее дерево? Дети отвечают, что это весеннее дерево и

объясняют почему.

В этот момент кто-то плачет за дверью…

Воспитатель: ребята, вы слышите кто-то плачет? Давайте посмотрим.

Заглядывает за дверь, а там игрушка-ёжик.

Воспитатель: здравствуй ёжик!

Дети: здравствуй ёжик!

Воспитатель: ёжик, а почему ты плачешь? Что случилось?

Ёжик рассказывает, что их лес заколдовала злая волшебница вьюга, всё заморозила и

запорошила снегом. Теперь весна не может прийти в их лес. А для того, чтобы

победить вьюгу необходимо выполнить разные задания. Но жители леса не могут

справиться и поэтому он пришёл к ребятам в детский сад за помощью!

Воспитатель: ребята, поможем жителям леса справиться с злой вьюгой, выполнить все

её задания и вернуть весну в лес?

Дети: конечно, поможем!

Воспитатель: только сначала давайте сделаем зарядку для глаз.

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками.

Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.

Ветер тише, тише, тише… Медленно опускают голову, закрывая глаза.

Деревца всё выше, выше. Поднимают голову и глаза вверх.

Воспитатель: а теперь отправляемся в лес…

Звучит музыка (вьюга и вальс снежинок)

На экране картинка заснеженного леса.

Воспитатель: ребята посмотрите в лесу и правда зима, давайте скорее выполнять

задания злой вьюги.

Воспитатель: скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: дикие животные.

Воспитатель:

давайте вспомним лесных жителей. Я сейчас вам буду загадывать

загадки, а вы отгадывать.

***

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Воспитатель показывает картинку с изображением зайца.

Физминутка.

Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (присели)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (прыжки)

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

***

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (еж)

Воспитатель показывает картинку с изображением ёжика.

***

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это… (белка)

Воспитатель показывает картинку с изображением белки.

***

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (лиса)

Воспитатель показывает картинку с изображением лисы.

***

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это? (волк)

Воспитатель показывает картинку с изображением волка.

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Воспитатель показывает картинку с изображением медведя.

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Отгадали все загадки! А сейчас

давайте

поможем животным найти свой домик.

Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.

Где живет волк? – Волк живёт в логове.

Где живет белка? - В дупле.

Где живет заяц? - Под кустом.

Где живет лиса? - В норе.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои

домики.

Д.И «Найди животного» Обведи в кружок диких животных – красным фломастером.

Воспитатель: ребята, мы с вами выполнили все задания злой вьюги.

Звучит музыка (весенний вальс).

На экране картинка весеннего леса.

Воспитатель: ребята посмотрите, в лесу весна! Мы с вами помогли лесным жителям –

диким животным прогнать злую вьюгу! Давайте попрощаемся с нашим гостем –

ёжиком.

Воспитатель: вам понравилось наше приключение?

Воспитатель: а что мы делали в лесу?

Дети: помогали диким животным.

Воспитатель: как помогали?



В раздел образования