Напоминание

Преподавание специальных дисциплин с применением активных методов обучения


Автор: Киличева Юлия Анатольевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Нижнетагильский горно-металлургический колледж имени Е.А. и М.Е. Черепановых"
Населённый пункт: г. Нижний Тагил Свердловской области
Наименование материала: Статья
Тема: Преподавание специальных дисциплин с применением активных методов обучения
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«Преподавание специальных дисциплин

с применением активных методов обучения»

Основная задача профессионального образования - подготовка

квалифицированного

работника

соответствующего

уровня

и

профиля,

конкурентоспособного на рынке труда, владеющего своей профессией,

стремящегося к постоянному профессиональному росту.

Главными

характеристиками

выпускника

любого

образовательного

учреждения являются его компетентность и

конкурентоспособность.

Подготовка специалиста такого уровня требует от преподавателя не только

высокий

уровень

знаний предмета, но постоянное совершенствование

методики преподавания.

Теперь недостаточно изложить готовые знания, необходимо побудить

студента к самостоятельному изучению темы, понять технологию процесса и

умение

применить

полученные

знания

на

практике.

Всему

этому

способствует внедрение активных методов обучения при преподавании

специальных дисциплин.

Активные методы обучения - это методы, которые приглашают студентов

к активной деятельности в процессе ознакомления с учебным материалом.

Активное обучение –это не изложение преподавателем готовых знаний для

их запоминания студентом, а активное участие самого студента в процессе

познания изучаемой темы.

Активные

методы

обучения

специальных

дисциплин

предполагают

общение студентов с преподавателем и между собой, что способствует

развитию логического мышления, умению аргументировано отстаивать свою

точку зрения и, в конечном итоге, дает глубокие и крепкие знания

изучаемого предмета.

Для

студентов,

обучающихся

железнодорожным

специальностям,

применение активных методов обучения позволяет лучше усвоить азы

будущей профессии.

Формирование профессиональных умений, навыков на основе знаний и

развитие

творческих

способностей,

возможно

использование

моделированного обучения, игровые и неигровые методы .

Положительную роль в процессе обучения играют широко применяемые в

настоящее время деловые игры, При их применении имитируются как

ситуации профессиональной деятельности, так и сама профессиональная

деятельность.

При наличии соответствующего оборудования возможна

имитация

деятельности на тренажере, разыгрывание ролей, деловая игра. Если же

технические средства обучения не позволяют использовать такой способ

изучения, то возможно применение и неигровых приемов. В этом случае

положительную роль сыграет и выполнение лабораторных и практических

работ,

анализ

конкретных

производственных

ситуаций,

решение

ситуационных

производственных

задач,

выполнение

индивидуальных

заданий.

Значительный эффект дает выполнение студентами курсовых работ и

проектов по конкретным «живым» темам, увязанным непосредственно с

производственным процессом, возможность

прикоснуться к реальным

производственным проблемам.

Активные методы обучения многообразны, их применение в каждом

конкретном случае может иметь различные формы. Но все они несут в себе

определенную общую задачу. В основе учебного процесса должно лежать

овладение способами приобретения знаний, а не просто их усвоение.

Активные методы обучения создают необходимые условия для развития

умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации,

находить свои подходы к решению проблем, устанавливать деловые

контакты с аудиторией, оказывают большое влияние на подготовку

студентов к будущей профессиональной деятельности.

Киличева Ю.А.

преподаватель специальных дисциплин



В раздел образования