Напоминание

"Всех важней на свете Мама!"


Автор: Пуговкина Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "д/с № 49 о.в."
Населённый пункт: Челябинская область, г. Магнитогорск
Наименование материала: Проект ко Дню матери
Тема: "Всех важней на свете Мама!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект ко Дню Матери

"Всех важней на свете Мама!»

Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Цель проекта: воспитывать уважение и заботу; оказывать бережное

отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому

человеку на земле; совершенствовать навыки культуры поведения у детей

старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- познакомить детей с историей международного праздника «День

матери» в России;

- показать детям роль мамы в семье, воспитывать гордость за свою семью;

- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через

продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной

совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из

проблемных ситуаций;

- привлечь родителей к проблемам семейного воспитания;

- развивать речь детей.

Актуальность: Приближается праздник «День Матери», праздник самого

близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К

сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным

меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам. Может

быть, в нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой,

домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки? И дети злятся

за это на родителей, обижаются…? Очень часто видно, на улице и в

магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А ведь семья это

святое, это мирок, который должен быть полон любви, понимания и доброты.

И мы, как воспитатели, воспитывая детей 12 часов в сутки, должны

воспитывать в наших детях уважительное отношение к своим родным,

стремиться оберегать себя и близких, помогать друг другу. Читать

воспитанникам

художественную

литературу,

где

отображены

положительные моменты из жизни семьи; обыгрывать сюжетно-ролевые

игры про семью…

Проблема: В

настоящее

время

нельзя

недооценивать

информативно-

эмоциональные функции средств массовой информации. Телевидение, радио,

печать, компьютеризация и Интернет буквально заполонили внутренний мир

современного дошкольника. В связи с этим дети стали меньше общаться с

родителями. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает

жизнь

детей,

раскрашивает

яркими

красками

сферу

их

ощущений.

Современные дети стали меньше отзывчивыми к чувствам самого близкого

для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать

свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к

матери.

Оборудование, материалы: оформление выставки репродукций картин

русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств, семейные фотографии

детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для

оформления помещения, поделки.

Обеспечение проекта:

Научно – методическое (подбор литературы: книг, журналов, картин)

Материально – техническое (фотоаппарат, ноутбук)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста и мамы детей.

Срок реализации проекта: 1 неделя (19.11.2018 г. – 23.11.2018 г.)

Направление: Самообразование воспитателя.

Ответственная: Воспитатель группы – Пуговкина Ирина Александровна.

Работа с родителями:

1.

Папка-передвижка в родительский уголок «День матери: история и

традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с

родителями на эти темы.

2.

Домашнее задание для совместной деятельности ребенка с мамой:

узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т.

д.); изготовление поделки.

3.

Подбор статьи на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

4.

Анкета для родителей.

5.

Проведение «Вечера сказок о маме» (чтение сказок мамой; викторины

по сказкам, драматизация в группе совместно с воспитателем и

сверстниками).

6.

Календарное планирование и проведение занятий, совместной

деятельности, игровой деятельности в рамках проекта.

Ожидаемый результат:

Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа

матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;

Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;

Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и

родителей: развитие начал словотворчества, развитие художественного

вкуса детей и взрослых, развитие творческих способностей детей в

продуктивной и в музыкальной деятельности, совершенствование стиля

партнёрских отношений.

Образовательная область – Познавательное развитие

Беседа о празднике «День матери», история праздника.

Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Беседа «Как я помогаю маме».

Рассматривание мультфильмов о маме: «Мама для мамонтенка», «Умка», «И

мама меня простит!», «Обезьянки – осторожно, обезьянки!».

Конструирование «Дом, который построили мы для мамы!»

Образовательная область – Речевое развитие

Составление рассказов о маме, о семье.

Чтение художественной литературы: «Хаврошечка», Э. Мошковская «Я маму

свою обидел», Г. Демыкина «Мама», Н. Носов «Самая красивая», «Кукушка»

ненецкая сказка, Б. Емельянов Мамины руки, Е. Пермяк «Как Миша хотел

маму перехитрить», «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак;

стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разл ука», «Разговор с

мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка»,

Е. Благинина «Мамин день».

Отгадывание загадок о профессиях мам.

Заучивание стихотворения Е. А. Благинина «Посидим в тишине».

Заучивание пословиц о маме.

Дидактические игры «Назови профессию мамы», «Мамины помощники»,

«Скажи ласково о маме», «Узнай профессию мамы по описанию».

Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно - ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама

в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-

врач, мама-медсестра, мама-маляр);

Рассматривание фотоальбома «Мама милая моя, очень я люблю тебя!».

Рассматривание наглядного материала о профессиях наших мам.

Рассматривание книг о семье, о маме.

Дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол»,

«Укрась шляпку», «Мама – детеныши».

Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыки «Колыбельная медведицы», «Песенка мамонтенка» и

другие детские песенки о маме.

Рисование «Портрет любимой мамочки».

Аппликация «Все цветы Мира – Маме».

Раскрашивание «Платье для мамочки с любовью».

Приобщение к искусству: Рассматривание иллюстраций известных

художников «Образ матери».

Образовательная область – Физическое развитие

Сюжетная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Оформление приемной для мамочек.

Праздничное чаепитие.

Использованная литература:

1.

Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.

– М.: Просвещение.

2.

Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного

возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

3.

Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

4.

О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.



В раздел образования