Автор: Пуговкина Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "д/с № 49 о.в."
Населённый пункт: Челябинская область, г. Магнитогорск
Наименование материала: Проект ко Дню матери
Тема: "Всех важней на свете Мама!"
Раздел: дошкольное образование
Проект ко Дню Матери
"Всех важней на свете Мама!»
Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.
Цель проекта: воспитывать уважение и заботу; оказывать бережное
отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому
человеку на земле; совершенствовать навыки культуры поведения у детей
старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- познакомить детей с историей международного праздника «День
матери» в России;
- показать детям роль мамы в семье, воспитывать гордость за свою семью;
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через
продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной
совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из
проблемных ситуаций;
- привлечь родителей к проблемам семейного воспитания;
- развивать речь детей.
Актуальность: Приближается праздник «День Матери», праздник самого
близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К
сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным
меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам. Может
быть, в нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой,
домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки? И дети злятся
за это на родителей, обижаются…? Очень часто видно, на улице и в
магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А ведь семья это
святое, это мирок, который должен быть полон любви, понимания и доброты.
И мы, как воспитатели, воспитывая детей 12 часов в сутки, должны
воспитывать в наших детях уважительное отношение к своим родным,
стремиться оберегать себя и близких, помогать друг другу. Читать
воспитанникам
художественную
литературу,
где
отображены
положительные моменты из жизни семьи; обыгрывать сюжетно-ролевые
игры про семью…
Проблема: В
настоящее
время
нельзя
недооценивать
информативно-
эмоциональные функции средств массовой информации. Телевидение, радио,
печать, компьютеризация и Интернет буквально заполонили внутренний мир
современного дошкольника. В связи с этим дети стали меньше общаться с
родителями. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает
жизнь
детей,
раскрашивает
яркими
красками
сферу
их
ощущений.
Современные дети стали меньше отзывчивыми к чувствам самого близкого
для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать
свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к
матери.
Оборудование, материалы: оформление выставки репродукций картин
русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств, семейные фотографии
детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для
оформления помещения, поделки.
Обеспечение проекта:
Научно – методическое (подбор литературы: книг, журналов, картин)
Материально – техническое (фотоаппарат, ноутбук)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста и мамы детей.
Срок реализации проекта: 1 неделя (19.11.2018 г. – 23.11.2018 г.)
Направление: Самообразование воспитателя.
Ответственная: Воспитатель группы – Пуговкина Ирина Александровна.
Работа с родителями:
1.
Папка-передвижка в родительский уголок «День матери: история и
традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с
родителями на эти темы.
2.
Домашнее задание для совместной деятельности ребенка с мамой:
узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т.
д.); изготовление поделки.
3.
Подбор статьи на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
4.
Анкета для родителей.
5.
Проведение «Вечера сказок о маме» (чтение сказок мамой; викторины
по сказкам, драматизация в группе совместно с воспитателем и
сверстниками).
6.
Календарное планирование и проведение занятий, совместной
деятельности, игровой деятельности в рамках проекта.
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа
матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;
Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и
родителей: развитие начал словотворчества, развитие художественного
вкуса детей и взрослых, развитие творческих способностей детей в
продуктивной и в музыкальной деятельности, совершенствование стиля
партнёрских отношений.
Образовательная область – Познавательное развитие
Беседа о празднике «День матери», история праздника.
Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Беседа «Как я помогаю маме».
Рассматривание мультфильмов о маме: «Мама для мамонтенка», «Умка», «И
мама меня простит!», «Обезьянки – осторожно, обезьянки!».
Конструирование «Дом, который построили мы для мамы!»
Образовательная область – Речевое развитие
Составление рассказов о маме, о семье.
Чтение художественной литературы: «Хаврошечка», Э. Мошковская «Я маму
свою обидел», Г. Демыкина «Мама», Н. Носов «Самая красивая», «Кукушка»
ненецкая сказка, Б. Емельянов Мамины руки, Е. Пермяк «Как Миша хотел
маму перехитрить», «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак;
стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разл ука», «Разговор с
мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка»,
Е. Благинина «Мамин день».
Отгадывание загадок о профессиях мам.
Заучивание стихотворения Е. А. Благинина «Посидим в тишине».
Заучивание пословиц о маме.
Дидактические игры «Назови профессию мамы», «Мамины помощники»,
«Скажи ласково о маме», «Узнай профессию мамы по описанию».
Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно - ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама
в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-
врач, мама-медсестра, мама-маляр);
Рассматривание фотоальбома «Мама милая моя, очень я люблю тебя!».
Рассматривание наглядного материала о профессиях наших мам.
Рассматривание книг о семье, о маме.
Дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол»,
«Укрась шляпку», «Мама – детеныши».
Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие
Слушание музыки «Колыбельная медведицы», «Песенка мамонтенка» и
другие детские песенки о маме.
Рисование «Портрет любимой мамочки».
Аппликация «Все цветы Мира – Маме».
Раскрашивание «Платье для мамочки с любовью».
Приобщение к искусству: Рассматривание иллюстраций известных
художников «Образ матери».
Образовательная область – Физическое развитие
Сюжетная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Оформление приемной для мамочек.
Праздничное чаепитие.
Использованная литература:
1.
Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.
– М.: Просвещение.
2.
Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного
возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
3.
Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
4.
О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.