Напоминание

"Дружба-это..."


Автор: Степанова Светлана Анатольевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Хормалинская средняя общеобразовательная школа" Ибресинского района Чувашской Республики
Населённый пункт: с.Хормалы
Наименование материала: сценарий внеклассного мероприятия
Тема: "Дружба-это..."
Раздел: полное образование





Назад




Сценарий внеклассного мероприятия

"Дружба – это..."

Человек без друзей, что дерево без корней.

Цель: формирование умения ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими

отношениями со своими одноклассниками.

Задачи:

1.

развивать коммуникативные навыки общения;

2.

способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками.

Форма проведения: беседа с игровыми элементами.

Участники: учащиеся 7 класса

Оборудование:

1.

Презентация.

2.

Проектор.

3.

Экран.

4.

Компьютер.

5.

Листочки для теста.

6.

Фломастеры.

7.

Ручки.

8.

Карточки со словами - понятиями «Понимание, Деликатность, Мелочность,

Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие,

Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность

фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность,

Приветливость, Честность.»

9.

Ромашки для каждой команды.

Ход мероприятия

Организационный момент

(Слайд №1,)

Учащиеся садятся за два стола. Добрый день! Здравствуйте! Сегодня в этой

аудитории присутствуют те, для кого дружба не пустой звук, те, кто верит своим друзьям

и ждёт поддержки и взаимопонимания, но к сожалению, есть среди нас и те, кто ещё не

нашёл друга, те, кому не на кого положиться в трудную минуту. И я надеюсь, что каждый

из вас сделает сегодня маленькое открытие.

Открывается Слайд №3 - плакат со словами “друг”, “товарищ”, “приятель” и

написано предложение “Дружба – это….”. Педагог читает стихотворение:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

И только близкому другу мы можем открыть душу, доверить самое сокровенное. И

только настоящий друг никогда не оставит в беде и выручит в любую минуту.

Объявление темы занятия

Ребята а как вы думаете, о чем пойдет наша речь? Тема нашего занятия: “Дружба –

это…” (Слайд №4). Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Это

нормальное и естественное чувство.

Беседа о значении слова «дружба»

Что такое дружба? Как вы думаете ребята?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,

общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.

О дружбе размышляли во все времена. Мысли о ней письменно и устно излагали и поэты,

и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ

говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

Ведущий: Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной

ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой?

Основная часть

1.Я предлагаю сейчас сыграть в игру “Ромашка”. Лепестки этого красивого цветка

вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному

самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не

может. Перед вами слова, (Слайд №5) обозначающие качества, необходимые для дружбы

и слова, обозначающие качества, которые нужно “изживать” в себе.

Понимание,

Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение,

Доброта,

Равнодушие,

Благородство,

Самокритичность,

Болтливость,

Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность,

Искренность, Приветливость, Честность.

Каждой команде выдается по ромашке, ребята пишут на лепестках, а затем

зачитывают поочерёдно качества и прикрепляют лепестки на доску. В ответ на

каждое достижение все остальные хором произносят: “Это здорово! ” и одновременно

поднимают вверх большой палец правой руки. Все вместе, используя “ромашку”, еще раз

отвечают на вопрос: “Какими качествами должен обладать настоящий друг? ”

(Слайд №6). Большое спасибо! И хотелось бы вам пожелать, чтобы у каждого из вас был

друг с такими качествами, и чтобы вы в самих себе развивали эти положительные и такие

нужные для дружбы качества характера.

4. Умение дружить – качество, которым обладает не каждый. Хорошего друга

ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. А вы умеете дружить? Чтобы

найти ответ на этот вопрос, я предлагаю вам тест На каждый вопрос – три варианта

ответа, вам необходимо выбрать один из предложенных.

Тест: (Слайд №8)

1. Своими самыми лучшими друзьями (подругами) ты считаешь тех,

А. С кем у меня складываются отличные отношения.

В. На кого можно всегда положиться в трудную ситуацию.

С. Кто умеет многого добиваться в жизни.

2. Честно говоря, тебе очень хотелось, чтобы твои лучшие друзья… (Слайд №9)

А. Были классными и интересными личностями.

В. Помогали тебе, когда ты об этом попросишь.

С. Никогда не предавали тебя в трудную минуту.

3. Если тебе предложили выбрать одну из книг для чтения по вечерам, то это была ба

книга…

(

Слайд №10)

А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни.

В. Про интересных людей и их приключения.

С. Детектив или фантастика.

4. На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вот-вот поссорятся. Как ты

себя при этом поведешь? (Слайд №11)

А. Попытаюсь их утихомирить…

В. Отойду в сторону – это не мои проблемы.

С. Разберусь – кто прав, а кто виноват – и выскажу свое мнение.

5. Согласишься ли ты с утверждением, что большинство людей были бы гораздо

счастливее, если больше доверяли друг другу? (Слайд №12)

А. Думаю, что да.

В. Я не уверен(а).

С. По-моему, счастье не в этом.

6. Как ты считаешь у тебя есть качества, которыми ты гордишься, но которые так и не

оценили ( может быть, пока ) твои друзья? (Слайд №13)

А. Сомневаюсь.

В. Мне такая мысль никогда в голову не приходила…

С. Однозначно да.

7. Ты знаешь, что у друга ( подруги ) случилась неприятность и он(а) скорее всего

позвонит и попросит тебя помочь. Ты…(Слайд №14)

А. Не стану дожидаться и позвоню сам(а).

В. Посочувствую по телефону.

С. Попрошу родителей сказать, что меня нет дома.

Оценка результатов теста. (Слайд №15)

Сложите вместе относящиеся к вам баллы. Сумма баллов покажет вам результат.

0–20 баллов: (Слайд №16)

Наверное, тебе вряд ли удалось бы толком ответить, а зачем вообще друзья. Тебе, в

сущности, и без них не плохо,… Что хочешь, то и делаешь, опять же – никаких

обязательств перед человеком, с которым дружишь…

Задумайся: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Все-таки в одиночку

трудно прожить на свете.

21 – 33 балла: (Слайд №17)

Ты личность, с которой интересно и приятно общаться. О том, чтобы заполучить тебе в

число лучших друзей, мечтают многие. К тому же у тебя есть замечательное качество –

надежность: ты никогда не подведешь в трудную минуту. Словом, ты действительно

умеешь дружить, и твоим близким людям можно просто позавидовать.

34 – 48 баллов: (Слайд №18)

Для тебя дружба – это все или почти все. Ты изводишься (и изводишь других), когда тебе

подолгу приходится не видеться с человеком, которого считаешь другом или подругой.

Ради этого человека ты готов(а ) даже отодвинуть свои интересы в сторону. Попытайся

спуститься с небес на землю!

Этот тест – настоящий самоанализ, но не приклеивайте себе ярлык “А я такой, что

поделаешь. Принимайте все как есть”. Иногда очень полезно осознать, “какой я”, и

попробовать изменить себя.

Физкультминутка

А сейчас мы немного отдохнём. Я буду произносить фразы, и если вы относите себя к

следующей категории, необходимо хлопнуть в ладоши.

Хлопают все присутствующие.

Только девочки.

Только мальчики.

Только те, кто может назвать себя настоящим другом.

Только те, у кого есть настоящий друг, а ещё те, у кого 2 друга и больше.

Только те, у кого сегодня прекрасное настроение.

Работа с пословицами и поговорками

– Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

– Я предлагаю вам несколько пословиц и поговорок. Но их надо собрать.

Работа в группах. На столах лежат части пословиц и поговорок. Ученики должны найти

и соединить начало и конец.

Для начала доскажите:

Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).

Старый друг … (лучше новых двух).

Один в поле … (не воин).

Старый друг лучше новых двух.

Друг познается в беде.

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Куда иголка, туда и нитка.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Все за одного, а один за всех.

С миру по нитке — голому рубаха.

Без беды друга не узнаешь.

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

Дружба – как стекло: сломаешь – не починишь.

Хороший друг – отрада для души.

Дружбу помни, а злобу забывай.

С другом веселее при удаче, легче в беде.

Выслушиваются ответы детей.

Ведущий: Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно

соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти

правила, то станете настоящими друзьями.

Основные законы дружбы.

Не выдавать чужие секреты;

Всегда быть откровенным с другом;

Не бойся попросить прощения;

Не груби;

Не надо менять друзей;

Надо быть постоянным в дружбе;

Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он

занимается чем-то плохим;

Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и

простить ему свою обиду. Не злись!

Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать

книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

Упражнение «Закончи предложение».

Участникам предлагается закончить предложение, текст которого написан на слайде:

- “Настоящий друг – это тот…”

- “Друзья всегда…”

- “Я могу дружить с такими людьми, которые…”

- “Со мной дружат потому, что…”

VIII. Подведение итогов занятия.

- Кого мы называем другом?

- Каких друзей нам хотелось бы иметь?

- А каким другом является каждый из вас? (Мысленно ответим сами себе)

- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

5.А сейчас я попрошу прочесть стихотворение поэта Расула Гамзатова “Берегите друзей”

(Слайд №19). Такие стихи расширят ваши представления о гамме чувств в дружбе,

утешат, помогут в трудную минуту.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши,

Гнев на друге, может быть, мгновенный

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг – и повинился –

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать? Оглянитесь

вокруг:

рядом

с

вами

одноклассники,

среди

которых

вы

обязательно

найдете

единомышленников по целям, мечтам, увлечениям. Но это не самое главное. Важнее всего

осознание, что вы сами должны стать настоящим другом. У каждого человека есть право

на свое мнение и на свою точку зрения

Заключительная часть.

Вот и подошло к концу наше занятие. Наверное, каждому из вас пришлось

задуматься над неожиданными вопросами и решать необычные “задачки”, самим себе

задавать вопросы (приятные, и не очень). Может быть, кто-то из вас немного “изменился”

в лучшую сторону и что-то “поменял” в своем отношение к другу… Главное, чтобы

осталось неизменным – Доброе отношение к людям!

Вам предоставляется возможность продолжить фразу: “Сегодня на занятии я понял

(а) …” (Слайд №23)

Наше занятие окончено. Всего доброго!

Хороших вам друзей!

Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость

взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение,

Доброта, Равнодушие, Благородство,

Самокритичность, Болтливость, Сдержанность,

Обдуманность фраз и поступков, Нахальство,

Раздражительность, Искренность, Приветливость,

Честность.»

Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость

взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение,

Доброта, Равнодушие, Благородство,

Самокритичность, Болтливость, Сдержанность,

Обдуманность фраз и поступков, Нахальство,

Раздражительность, Искренность, Приветливость,

Честность.»

Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость

взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение,

Доброта, Равнодушие, Благородство,

Самокритичность, Болтливость, Сдержанность,

Обдуманность фраз и поступков, Нахальство,

Раздражительность, Искренность, Приветливость,

Честность.»

Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость

взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение,

Доброта, Равнодушие, Благородство,

Самокритичность, Болтливость, Сдержанность,

Обдуманность фраз и поступков, Нахальство,

Раздражительность, Искренность, Приветливость,

Честность.»

Оценка результатов теста.

Сложите вместе относящиеся к вам баллы. Сумма баллов покажет вам результат.

А В С

1

0

3

6

2

6

0

3

3

6

3

0

4

0

6

3

5

6

3

0

6

3

0

6

7

6

3

0

Оценка результатов теста.

Сложите вместе относящиеся к вам баллы. Сумма баллов покажет вам результат.

А В С

1

0

3

6

2

6

0

3

3

6

3

0

4

0

6

3

5

6

3

0

6

3

0

6

7

6

3

0



В раздел образования