Напоминание

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме


Автор: Морозкина Татьяна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение детский сад "Аленький цветочек" ГБОУ СОШ №11
Населённый пункт: город Кинель
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме
Раздел: дошкольное образование





Назад





Организация непрерывной непосредственной образовательной

деятельности детей в средней группе по теме

«Путешествие по родному городу»
Автор конспекта НОД: воспитатель Морозкина Татьяна Андреевна
Задачи

приоритетной

образовательной

области:
«Познавательное развитие» - углубить знание детей о городе Кинель; - развивать интерес к родному городу; - воспитывать чувство гордости за свой город.
Задачи

ОО

в

интеграции:
«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» Вспомнить название родного города. Активизировать знания детей о родном городе. Совершествовать умение подбирать названия улиц на определенный звук. Развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление, восприятие). Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом.
Оборудование для педагога:
иллюстрации, фото, схема-карта г. Кинель, мяч, мультимедийная доска.
Оборудование для детей:
презентация, мяч
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательна

я

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства для

достижения

образователь

ного

результата у

каждого

ребёнка

Форм

ы

работ

ы

Образо

ватель

ные

цели и

задачи

Итоговый

образователь

ный

результат

(целевые

ориентиры в

виде

возрастных

характерист

ик

возможных

достижений

детей)
1 . П р и в е т с т в и е и п о с т а н о в к а т е м ы НОД. Воспитатель приветствует детей, сообщает, что сегодня будем говорить о нашем родном городе. Спрашивает у детей, как он называется? «Познавательное развитие» Ф о т о г . Кинель, слово Показ и вопрос Вспом нить назван ие родног о города. Дети з н а ют название родного города.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образо

ватель

ная

област

ь (вид

деятел

ьности

)

Формы

работы

Наличи

е

средств

а

у детей

Образо

ватель

ные

задач

и

Целевы

е

ориенти

ры

(характ

еристик

и)

1.Чтение стихотворений о Кинеле.
В о с п и т а т е л ь з а ч и т ы в а е т стихотворение «Любимый город». Затем дети читают наизусть стихи о родном городе.
2.Рассказ воспитателя об истории

города.
Рассказ воспитателя сопровождается слайдами с фотографиями родного города.
3 . И г р а

« Н а з о в и

у л и ц у

н а

определенный звук».
Воспитатель предлагает поиграть в игру.
4.Отгадывание загадки.
Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Что за чудо – книжный дом, у каждой книжки место в нем». Затем воспитатель спрашивает: «На какой улице расположен наш детский сад «Город Детства?»
5.Игра «Какой дом?» с мячом
Дети подбирают слова-признаки.
6.Физминутка

«Мы

по

городу

шагаем»
Д е т и в ы п о л н я ю т д в и ж е н и я в соответствие с текстом, который произносит воспитатель). Мы по городу шагаем (шагают на месте) То, что видим, называем (образуют пары) Светофоры и машины (поворот головы вправо) Здания и магазины (поворот головы влево) Парки улицы мосты (взмах правой рукой) И деревья, и кусты (взмах левой рукой)
7.Встреча

гостя



иностранца

из

Германии.
«Позна ватель ное развит ие», «Социа льно- комму никати вное развит ие», «Худо жестве нно- эстети ческое развит ие», «Физи ческое развит ие», «Речев ое развит ие» Чтение, рассказ, игры, беседа Стихотв орение, слово, фото (слайды) Активи зирова ть знания детей о родном городе, соверш ествова ть умение подбир ать назван ия улиц на опреде ленны й звук, развив ать высши е психич еские функц ии (внима ние, память , мышле ние, воспри ятие), продол жать учить отвечат ь н а вопрос ы Дети знают историю родного города, названи я улиц, здания, которые в нашем городе. Подбира ют слова- признак и к дому (дом какой?)
Воспитатель делает объявление: «Ребята, к нам в Кинель приехал гость – иностранец из Германии. Давайте поприветствуем его». Выходит Герман (исполняет роль иностранца Ганса). Все хлопают. Ганс: «Здравствуйте, дорогие и уважаемые. Я приехал к вам из Германии. Зовут меня Ганс. Я долго думал, где мне провести свой отпуск и решил поехать в Кинель. Расскажите мне, пожалуйста, о нем». Воспитатель: «Ребята, расскажем нашему гостю о нашем родном городе?». Дети: «Конечно, расскажем». В о с п и т а т е л ь : « А ч т о б ы н а с интере снее было слушать, мы пригласим его на экскурсию». Дети гуляют по наиболее «известным местам» (рассматриваю выставку «Мой город родной»). Настя: «Дорогой Ганс, мы идем по улицам нашего города. Как видишь, их очень много, и все они названы в честь великих людей: писателей, поэтов, а также великих поководцев (называют фамилии)». Ева: «Ганс, обрати, пожалуйста, внимание, сколько в нашем городе зданий: школ, дет ских с а д о в , библиотек, торговых центров, и т.д.». София: «Уважаемый Ганс, посмотри в нашем городе есть Храм в честь Святого Георгия победоносца. Сюда собирается большинство людей на светлый праздник Пасхи, освящают крашеные яйца и куличи. Много людей приходит в церковь на праздник Рождества, Крещения – запасаются родниковой водой, окунаются в прорубь». Сережа: «Ганс, мы уверены, тебя заинтересуют стадионы и спортивная ш к о л а . Ж и т е л и К и н е л я с удовольствием записываются в спортивные секции танцы, борьбу…» Лера: «Дорогой Ганс, наша Кинель богат лесами, озерами. У нас очень красивые парки. Тебе они обязательно понравятся. В парке хорошо гулять по полны м ответо м.
аллеям, кататься на карус елях, отдыхать . Воспитатель: «Ариша расскажет про герб нашего города». Дети заслушивают рассказ про герб города Кинеля. Ганс: «Кинельцы, чем вы занимаетесь в свободное время? У вас есть хобби?» Воспитатель: «Дети, расскажите Гансу о своих интересах. Кто как с пользой проводит время?». Дети рассказывают иностранному гостю о своих увлечениях. Воспитатель: «Молодцы, ребята, что нашли себе занятия по интересам и все то, чем вы занимаетесь сейчас, пением, танцами, творчеством, все это пригодится вам в вашей дальнейшей жизни и сослужит большую службу нашему городу. Ганс, что ты об этом думаешь?» Ганс: «Замечательно, что в Кинеле столько талантливых людей, которые увлечены искусством, творчеством, спортом. От этого ваш г о р од становится особенно прекрасным. А где вы любите отдыхать?». Дети называют любимые ме ста города. Ганс: «Кинельцы, за что вы любите ваш город?». Дети: «Мы любим свой родной город за то, что он красивый и добрый, светлый и чистый…». Воспитатель: «Что нужно делать для того, чтобы он таким оставался?». Дети перечисляют: «Беречь природу, животных и птиц, не мусорить, не ломать сучья деревьев, постройки, по отношению друг к другу быть добрыми, честными, справедливыми. Уважительно относиться к старшим, ценить труд друг друга и всех людей, проживающих в Кинеле и т.д.» Ганс: «Конечно, есть чем гордиться! Кинельцы, мне очень нравится ваш город. Спасибо за ваши рассказы о нем. Свой отпуск в Кинеле я постараюсь провести подольше». Воспитатель: «Ганс, мы с ребятами будем рады этому. А сейчас мы приглашаем тебя в игру «Назови, где
живешь», в которой ты узнаешь адреса своих новых друзей из г Кинель». Проводится игра «Назови, гд е , живешь» с клубком. В о с п и т а т е л ь : « Р е б я т а , м ы объединились с вами ниточкой клубочка в одну дружную семью из замечательных друзей».
Заключительная часть

Содержание ННОД

Образователь

ная область

(вид

деятельности)

Формы

работы

Наличи

е

средств

а

у детей

Образо

ватель

ные

задач

и

Целевые

ориентир

ы

(характе

ристики)
1.Заключительное слово воспитателя. «Для нас Кинель – наша ма л а я р од и н а . С а м о е родное место на Земле! Мы здесь родились, растем, живем. Здесь находятся наши близкие люди. М ы - ж ит ели н а ш е го родного города, и именно от нас зависит, каким он будет в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, то можно сказать: Ты по-прежнему светел и молод, Я кварталы твои узнаю, Ты прекрасен, любимый мой город! Эту песню тебе я пою! Н а д т о б о ю п ы л а ю т рассветы, День лазурный встает над тобой, Весь ты соткан из солнца и света, Стал навеки моею судьбой! (В.Семенов) 2 . Р и с о в а н и е р и с у н к а «Любимый уголок Кинеля» Воспитатель сообщает: «С каждым годом хорошеет Кинель. Мы гордимся, что живем в таком красивом э ко л о г и ч е с к и ч и с т о м «Познавательн ое развитие», «Художественн о-эстетическое развитие» Пояснение Каранда ш, лист бумаги Воспит ывать чувств о гордос т и з а свой город. Дети гордятся з а с в о й родной город, знают, что Кинель – наша малая родина, самое родное место на Земле.
г о р о д е . М ы б у д е м оберегать его природные б о г а т с т в а , ч т о б ы о н становился с каждым днем все краше». З а т е м в о с п и т а т е л ь предлагает детям вместе с Гансом нарисовать рисунок « Л ю б и м ы й у г о л о к Кинеля».


В раздел образования