Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме
Автор: Морозкина Татьяна Андреевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Структурное подразделение детский сад "Аленький цветочек" ГБОУ СОШ №11 Населённый пункт: город Кинель Наименование материала: Конспект занятия Тема: Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме Раздел: дошкольное образование
Организация непрерывной непосредственной образовательной
деятельности детей в средней группе по теме
«Путешествие по родному городу»
Автор конспекта НОД: воспитатель Морозкина Татьяна Андреевна
Задачи
приоритетной
образовательной
области:
«Познавательное
развитие»
- углубить знание детей о городе Кинель;
- развивать интерес к родному городу;
- воспитывать чувство гордости за свой город.
Задачи
ОО
в
интеграции:
«Познавательное
развитие»,
«Социально-
коммуникативное
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Физическое развитие», «Речевое развитие»
Вспомнить название родного города.
Активизировать знания детей о родном городе.
Совершествовать умение подбирать названия улиц на определенный звук.
Развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление,
восприятие).
Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом.
Оборудование для педагога: иллюстрации, фото, схема-карта г. Кинель,
мяч, мультимедийная доска.
Оборудование для детей: презентация, мяч
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Образовательна
я
область
(вид детской
деятельности)
Наличие
средства для
достижения
образователь
ного
результата у
каждого
ребёнка
Форм
ы
работ
ы
Образо
ватель
ные
цели и
задачи
Итоговый
образователь
ный
результат
(целевые
ориентиры в
виде
возрастных
характерист
ик
возможных
достижений
детей)
1 . П р и в е т с т в и е
и
п о с т а н о в к а
т е м ы
НОД.
Воспитатель
приветствует
детей,
сообщает, что сегодня
будем
говорить
о
нашем родном городе.
Спрашивает
у
детей,
как он называется?
«Познавательное
развитие»
Ф о т о
г .
Кинель, слово
Показ
и
вопрос
Вспом
нить
назван
ие
родног
о
города.
Дети
з н а ют
название
родного
города.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Образо
ватель
ная
област
ь (вид
деятел
ьности
)
Формы
работы
Наличи
е
средств
а
у детей
Образо
ватель
ные
задач
и
Целевы
е
ориенти
ры
(характ
еристик
и)
1.Чтение стихотворений о Кинеле.
В о с п и т а т е л ь
з а ч и т ы в а е т
стихотворение «Любимый город».
Затем дети читают наизусть стихи о
родном городе.
2.Рассказ воспитателя об истории
города.
Рассказ
воспитателя
сопровождается
слайдами с фотографиями
родного
города.
3 . И г р а
« Н а з о в и
у л и ц у
н а
определенный звук».
Воспитатель
предлагает
поиграть
в
игру.
4.Отгадывание загадки.
Воспитатель
предлагает
отгадать
загадку:
«Что за чудо – книжный дом, у каждой
книжки место в нем».
Затем
воспитатель
спрашивает:
«На
какой улице расположен наш детский
сад «Город Детства?»
5.Игра «Какой дом?» с мячом
Дети подбирают слова-признаки.
6.Физминутка
«Мы
по
городу
шагаем»
Д е т и
в ы п о л н я ю т
д в и ж е н и я
в
соответствие
с
текстом,
который
произносит воспитатель).
Мы
по
городу
шагаем
(шагают
на
месте)
То,
что
видим,
называем
(образуют
пары)
Светофоры
и
машины
(поворот
головы вправо)
Здания
и
магазины
(поворот
головы
влево)
Парки
улицы
мосты
(взмах
правой
рукой)
И
деревья,
и
кусты
(взмах
левой
рукой)
7.Встреча
гостя
–
иностранца
из
Германии.
«Позна
ватель
ное
развит
ие»,
«Социа
льно-
комму
никати
вное
развит
ие»,
«Худо
жестве
нно-
эстети
ческое
развит
ие»,
«Физи
ческое
развит
ие»,
«Речев
ое
развит
ие»
Чтение,
рассказ,
игры,
беседа
Стихотв
орение,
слово,
фото
(слайды)
Активи
зирова
ть
знания
детей о
родном
городе,
соверш
ествова
ть
умение
подбир
ать
назван
ия
улиц
на
опреде
ленны
й
звук,
развив
ать
высши
е
психич
еские
функц
ии
(внима
ние,
память
,
мышле
ние,
воспри
ятие),
продол
жать
учить
отвечат
ь
н а
вопрос
ы
Дети
знают
историю
родного
города,
названи
я
улиц,
здания,
которые
в нашем
городе.
Подбира
ют
слова-
признак
и к дому
(дом
какой?)
Воспитатель
делает
объявление:
«Ребята, к нам в Кинель приехал гость
–
иностранец
из
Германии.
Давайте
поприветствуем его».
Выходит
Герман
(исполняет
роль
иностранца Ганса).
Все хлопают.
Ганс:
«Здравствуйте,
дорогие
и
уважаемые.
Я
приехал
к
вам
из
Германии. Зовут меня Ганс. Я долго
думал, где мне провести свой отпуск и
решил поехать в Кинель. Расскажите
мне, пожалуйста, о нем».
Воспитатель:
«Ребята,
расскажем
нашему
гостю
о
нашем
родном
городе?».
Дети: «Конечно, расскажем».
В о с п и т а т е л ь :
« А
ч т о б ы
н а с
интере снее
было
слушать,
мы
пригласим его на экскурсию».
Дети гуляют по наиболее «известным
местам»
(рассматриваю
выставку
«Мой город родной»).
Настя:
«Дорогой
Ганс,
мы
идем
по
улицам нашего города. Как видишь, их
очень
много,
и
все
они
названы
в
честь
великих
людей:
писателей,
поэтов, а также
великих поководцев
(называют фамилии)».
Ева:
«Ганс,
обрати,
пожалуйста,
внимание,
сколько
в
нашем
городе
зданий:
школ,
дет ских
с а д о в ,
библиотек, торговых центров, и т.д.».
София: «Уважаемый Ганс, посмотри в
нашем
городе
есть
Храм
в
честь
Святого
Георгия
победоносца.
Сюда
собирается
большинство
людей
на
светлый
праздник
Пасхи,
освящают
крашеные
яйца
и
куличи.
Много
людей приходит в церковь на праздник
Рождества,
Крещения
–
запасаются
родниковой
водой,
окунаются
в
прорубь».
Сережа:
«Ганс,
мы
уверены,
тебя
заинтересуют стадионы и спортивная
ш к о л а .
Ж и т е л и
К и н е л я
с
удовольствием
записываются
в
спортивные секции танцы, борьбу…»
Лера:
«Дорогой
Ганс,
наша
Кинель
богат лесами, озерами. У нас очень
красивые парки. Тебе они обязательно
понравятся. В парке хорошо гулять по
полны
м
ответо
м.
аллеям,
кататься
на
карус елях,
отдыхать .
Воспитатель: «Ариша расскажет про
герб нашего города».
Дети
заслушивают
рассказ
про
герб
города Кинеля.
Ганс: «Кинельцы, чем вы занимаетесь
в свободное время? У вас есть хобби?»
Воспитатель: «Дети, расскажите Гансу
о своих интересах. Кто как с пользой
проводит время?».
Дети
рассказывают
иностранному
гостю о своих увлечениях.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, что
нашли себе занятия по интересам и
все
то,
чем
вы
занимаетесь
сейчас,
пением, танцами, творчеством, все это
пригодится вам в вашей дальнейшей
жизни и сослужит большую службу
нашему городу. Ганс, что ты об этом
думаешь?»
Ганс:
«Замечательно,
что
в
Кинеле
столько талантливых людей, которые
увлечены
искусством,
творчеством,
спортом.
От
этого
ваш
г о р од
становится
особенно
прекрасным.
А
где вы любите отдыхать?».
Дети
называют
любимые
ме ста
города.
Ганс: «Кинельцы, за что вы любите
ваш город?».
Дети: «Мы любим свой родной город
за
то,
что
он
красивый
и
добрый,
светлый и чистый…».
Воспитатель: «Что нужно делать для
того, чтобы он таким оставался?».
Дети перечисляют: «Беречь природу,
животных
и
птиц,
не
мусорить,
не
ломать сучья деревьев, постройки, по
отношению
друг
к
другу
быть
добрыми, честными, справедливыми.
Уважительно
относиться
к
старшим,
ценить труд друг друга и всех людей,
проживающих в Кинеле и т.д.»
Ганс: «Конечно, есть чем гордиться!
Кинельцы,
мне
очень
нравится
ваш
город.
Спасибо
за
ваши
рассказы
о
нем.
Свой
отпуск
в
Кинеле
я
постараюсь провести подольше».
Воспитатель:
«Ганс,
мы
с
ребятами
будем
рады
этому.
А
сейчас
мы
приглашаем тебя в игру «Назови, где
живешь»,
в
которой
ты
узнаешь
адреса
своих
новых
друзей
из
г
Кинель».
Проводится
игра
«Назови,
гд е ,
живешь» с клубком.
В о с п и т а т е л ь :
« Р е б я т а ,
м ы
объединились
с
вами
ниточкой
клубочка в одну дружную семью из
замечательных друзей».
Заключительная часть
Содержание ННОД
Образователь
ная область
(вид
деятельности)
Формы
работы
Наличи
е
средств
а
у детей
Образо
ватель
ные
задач
и
Целевые
ориентир
ы
(характе
ристики)
1.Заключительное
слово
воспитателя.
«Для
нас
Кинель
–
наша
ма л а я
р од и н а .
С а м о е
родное место на Земле! Мы
здесь
родились,
растем,
живем.
Здесь
находятся
наши близкие люди.
М ы
-
ж ит ели
н а ш е го
родного
города,
и
именно
от
нас
зависит,
каким
он
будет в будущем. Если мы
будем очень сильно любить
свой
город,
то
можно
сказать:
Ты
по-прежнему
светел
и
молод,
Я кварталы твои узнаю,
Ты
прекрасен,
любимый
мой город!
Эту песню тебе я пою!
Н а д
т о б о ю
п ы л а ю т
рассветы,
День лазурный встает над
тобой,
Весь ты соткан из солнца и
света,
Стал навеки моею судьбой!
(В.Семенов)
2 . Р и с о в а н и е
р и с у н к а
«Любимый уголок Кинеля»
Воспитатель сообщает: «С
каждым
годом
хорошеет
Кинель. Мы гордимся, что
живем в таком
красивом
э ко л о г и ч е с к и
ч и с т о м
«Познавательн
ое
развитие»,
«Художественн
о-эстетическое
развитие»
Пояснение
Каранда
ш,
лист
бумаги
Воспит
ывать
чувств
о
гордос
т и
з а
свой
город.
Дети
гордятся
з а
с в о й
родной
город,
знают,
что
Кинель
–
наша
малая
родина,
самое
родное
место
на
Земле.
г о р о д е .
М ы
б у д е м
оберегать
его
природные
б о г а т с т в а ,
ч т о б ы
о н
становился с каждым днем
все краше».
З а т е м
в о с п и т а т е л ь
предлагает детям вместе с
Гансом нарисовать рисунок
« Л ю б и м ы й
у г о л о к
Кинеля».