Автор: Пуговкина Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "д/с № 49 о.в."
Населённый пункт: Челябинская область, г. Магнитогорск
Наименование материала: Проект
Тема: "Я живу на Южном Урале"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Я живу на Южном Урале»
Автор - разработчик:
Пуговкина Ирина Александровна,
высшая кв. категория
Тема проекта: Я живу на Южном Урале.
Цель проекта: изучить с детьми родной край — Южный Урал, повысить
интерес к г. Магнитогорску и Челябинской области.
Задачи проекта:
− дать знания о г. Магнитогорске (история, символика,
достопримечательности);
− расширять представления о растительном и животном мире Южного
Урала;
− дать знания о народах, населяющих Южный Урал, их традициях, народных
играх, одежде;
− познакомить с некоторыми городами Южного Урала, их
достопримечательностями;
− узнать об интересных местах, национальных парках Южного Урала;
− познакомить с писателями и поэтами Южного Урала.
Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2021 г. - май 2022 г.)
Вид проекта: творчески – поисковый.
Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Актуальность проекта: воспитание любви к родному городу, области,
является важнейшей составляющей нравственно — патриотического
воспитания. Живя в своем городе, области, на территории уникальных мест,
мы не только не посещаем их, но мало знаем о них.
Основные формы реализации проекта: занятия, конкурсы, презентации,
просмотр видеофильмов, игры, чтение художественной литературы, работа с
родителями.
Продукты детской деятельности: детские рисунки, книжки - малышки,
поделки, лепка животных, сказки о городе.
Продукты деятельности родителей: стихи о родном городе, фотовыставки,
альбом «Города родного края».
Этапы реализации проекта «Я живу на Южном Урале».
Подготовительный этап: разработка плана реализации проекта, подбор
литературы по Южному Уралу, подбор иллюстраций, открыток с видами г.
Магнитогорска и Южного Урала.
Основной этап:
Сентябрь
1. Познавательное занятие «Путешествие в прошлое».
2. Познавательное занятие «Мой город».
3. Символика.
4. Достопримечательности Магнитогорска.
5. Творческие рассказы «Город, в котором я живу».
6. Выставка рисунков «Мой город Магнитогорск».
Октябрь
1. Познавательное занятие «Мой край родной».
2. Фотовыставка «На улицах большого города».
3. Организация краеведческого уголка в группе.
Ноябрь
1. Растительный мир Челябинской области.
2. Животный мир Южного Урала.
3. Художественное творчество «Рисуем и лепим животных и птиц Южного
Урала».
4. Составление кроссворда о птицах, животных и растениях, обитающих на
Ю.Урале.
Декабрь
1. Красная книга Южного Урала.
2. Презентации о животных и растениях Южного Урала.
3. Поделка из бросового материала «Эти удивительные животные».
4. Оригами «Птица».
Январь
1. Познавательное занятие «Озера и реки нашего края».
2. Дидактические игры.
3. Народы Южного Урала.
4. Художественное творчество «Национальный костюм», «Народные узоры»
(рисование, аппликация).
Февраль:
1. Картотека игр народов Южного Урала.
2. Игры разных народов, проживающих на Южном Урале.
3. Цикл занятий о городах Челябинской области.
4. Принести открытки, буклеты с видами разных городов Челябинской
области.
Март
1. Познавательное занятие «Уральские горы».
2. Познавательное занятие «Удивительное в камне. Ильменский заповедник».
3. Собрать коллекцию минералов.
4. Выставка коллекции минералов, поделок из минералов и камней.
Апрель
1.Презентации знаменитых мест ЮжногоУрала:
- Аркаим — древний город.
- Национальный парк «Таганай».
- Национальный парк «Зюраткуль».
2. Организация сюжетно — ролевой игры «Турфирма».
3. Просмотр видео «Все чудеса Урала», «Весь Южный Урал».
4. Пещеры.
5. Принести фотографии, открытки, иллюстрации знаменитых и известных
мест Южного Урала.
Май
1. Писатели и поэты Южного Урала.
2. Экскурсия в библиотеку.
3. Чтение художественной литературы.
4. Художественное творчество «Рисуем по сказкам П. Бажова».
Завершающий этап:
Итоговое мероприятие «Знатоки родного края».
Помощь родителей в подготовке итогового мероприятия.
1. Презентация проекта.
2. Сценарий итогового мероприятия.