Напоминание

"Космическое путешествие"


Автор: Пуговкина Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "д/с № 49 о.в."
Населённый пункт: Челябинская область, г. Магнитогорск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Космическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме «Космическое путешествие».

Цели:

Совершенствовать познавательные умения, используя вариативные

способы сравнения объектов с опорой на систему сенсорных эталонов

и устанавливая простейшие зависимости между объектами (порядок

следования, пространственные и временные зависимости).

Задачи:

Обучающие:

-Закрепить навыки счета в пределах 10 (прямой, обратный счет).

-Продолжать учить детей ориентированию на плоскости с использованием

системы координат.

-Продолжать учить детей классифицировать объекты по четырем свойствам

(цвет, размер, форма, толщина) с использованием кодов и без них в играх.

-Упражнять в делении целого на части, определении размера частей путем

сравнения.

-Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели и частях

суток.

Развивающие:

-Развивать

способность

декодировать

информацию,

изображенную

на

карточке, выбирать блоки по заданным свойствам.

- Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать стремление высказывать свои мысли, суждения при помощи

точной и ясной речи.

Воспитывать умение слышать друг друга, помогать товарищам.

Интеграция

образовательных

областей:

«Познавательное

развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное

развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: беседа «Почему в космос летают на ракете?»;

просмотр презентации «Метеорит».

Оборудование:

наборы «Логические блоки Дьенеша», счетные палочки

Кюизенера, математические планшеты по количеству участников; игровой

набор «Кростики», магнитная доска.

Музыкальный

ряд:

музыка

из

кинофильма

«Большое

космическое

путешествие»

А.

Рыбникова,

музыка

симфонического

жанра

в

инструментальном исполнении «Космическая классика» Н. Арутюнова, К.

Кавалерян, «Первый полет человека в космос» Т. Мизгиева, И. Берестова.

Зрительный ряд: презентация «Космическое путешествие», карточки –

схемы, иллюстрации: «Самолет», «Воздушный шар», «Ракета».

Ход занятия:

Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем!

– Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что

сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам

предстоит совершить полет в космос, где вас ждут чудеса и неизведанные

открытия.

– Давайте поспешим все на свои места и будем готовиться к этому полету.

– Необходимо определить месяц полета и его продолжительность. Полет

состоится в сентябре. Это какой по счету месяц года? Какой месяц

предшествует сентябрю? Какой следует после? Полет будет длиться утро,

день,

вечер,

ночь.

Какова

же

продолжительность

полета?

Год состоит из месяцев, а месяц состоит из недель, а недели из дней.

-Назовите дни недели.

- Сколько их всего? (7)

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Какой день недели перед вторником?

-Какой день недели после субботы?

– На чем же можно полететь в космос?

(Показ иллюстраций с изображением самолета, воздушного шара, ракеты).

Дети высказывают свои предложения и доказывают правильность выбора.

Воспитатель: - Мы превращаемся с вами в инженеров – конструкторов.

Наша задача сконструировать ракету для полета (игра «Кростики»).

Воспитатель: – Ракета готова! Но космонавты – это люди очень умные, все

знающие, внимательные, т.к. в полете предстоит много испытаний и

трудностей, и надо быть готовым ко всяким неожиданностям.

Игра “Кто запомнит”.

Воспитатель показывает числовой ряд, дети смотрят, запоминают в течении 5

секунд. Затем воспитатель убирает цифры, дети выкладывают числовой ряд у

себя на столе: 1, 3, 5, 7, 9, 10.

– Каких цифр не хватает в этом ряду?

– Назовите самое большое число, самое маленькое.

– Назовите “соседей” чисел 5, 7.

– Молодцы! Но космонавты, кроме того, что они очень умные, это сильные и

здоровые люди. Поэтому мы сделаем небольшую разминку.

Проводится физминутка «Космос».

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Воспитатель: - Теперь мы полностью готовы к полету. Заняли свои места

(игра «Найди свое место»), застегнули ремни, поправили шлемофоны.

Внимание! Начинаем отсчет! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0!

Пуск ракеты! (Звучит музыка.).

Воспитатель: – И вот мы в космосе. Ребята, что-то мелькнуло за

иллюминаторами ракеты. Это метеоритный поток. Что такое метеориты?

Какой формы могут быть метеориты? Назовите и прикрепите к доске

геометрические фигуры такой формы.

(Дети прикрепляют на магнитную доску геометрические фигуры,

называют).

Воспитатель: Какая среди фигур лишняя?

(Треугольник, т.к. другие фигуры - четырехугольники).

Воспитатель: Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры-

конструкторы придумали специальные люки - “ловушки”, в которые они

попадают и остаются. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в

специальные отсеки ракеты для исследовательской работы на

Земле. (Проводиться игра «Цветок» с четырьмя обручами).

Воспитатель: Все дальше и дальше ракета в космическом пространстве. Вот

мы приближаемся к далекой, неизвестной, еще никем не обнаруженной

планете Туами. Посмотрите, какая необычная поверхность у этой планеты –

фиолетовое небо, желтые горы, коричневые реки, сказочные цветы! Как это

непохоже на нашу земную природу!

Поступил сигнал, что можно выйти из ракеты и пройти по поверхности

Туами. Но чтобы не заблудиться, начертим путь движения: графический

диктант (от ракеты 1к. по диагонали вправо вниз; 1к. по диагонали влево

вниз; 2к. вправо;1к. во диагонали вправо вверх; 1к. по диагонали влево

вверх;2к. вправо, продолжи до конца строки, соблюдая

последовательность). Теперь можно выходить! (Музыкальная пауза, дети

выполняют танцевальные движения.)

Воспитатель: - Ребята, на планете Туами есть полезные ископаемые и

минералы, которых нет у нас на Земле. Нам с вами необходимо собрать эти

минералы для дальнейшей научной работы. Но их не так просто найти, нам

понадобятся для этого все наши знания и умения.

Игра «Найди полезное ископаемое».

Воспитатель:

На поверхности Туами обнаружен огромный осколок

метеорита. Какой он формы? Давайте попробуем разделить на две равные

части, на четыре равные части, на шесть равных частей, на двенадцать. (Игра

«Математический планшет»)

Воспитатель: – Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о

возвращении домой, на Землю.

– А теперь внимание! Начинается спуск и отсчет времени. Закройте глаза и

вполголоса считайте от 10 до 1.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

Вам понравился наш полет? Со всеми заданиями мы справились?

Что понравилось больше всего? А что вызывало затруднения?

(Воспитатель проговаривает итоги по каждому ребенку).

– Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе

экипажа. Всем большое спасибо!



В раздел образования