Автор: Кафиятуллова Гузяль Фяридовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: п Новоселки Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Путешествие в математический город»
Раздел: дошкольное образование
Аналитическая справка на 2022- 2023 учебный год,
по результатам промежуточного речевого обследования
детей зачисленных в группу ОВЗ
Промежуточный мониторинг речевого развития проводился с 02.09 по 15.09 логопедом Дятловой Л.А.
В ходе диагностики обследовано 19
детей.
Особенности группы (количество детей) 19.
Подг.гр – 15 человек :
Ст.гр – 3 человека:
Ср.-1человек
Общая характеристика группы по уровню сформированности речи:
Средняя:
Низкий (1)-100%
Средний(0)-0%
Высокий(0)-0%
Старшая:
Низкий (1)-33,3 %
Средний (2)-66,7 %
Норма (0)- 0 %
Подготовительная
:
Низкий(0) -0%
средний(15)- 100%
Норма ( 0)-0 %
Характеристики сформированности сторон речи у детей зачисленных на логопедические занятия
1. Обследование звукопроизношения
У большинства детей нарушено произношение 1 группы звуков (сонорные), произношение поставленных звуков требует
контроля и отработки, контроля в повседневном употреблении, с нарушениями шипящих звуков ( в стадии
автоматизации).
Положительная динамика качества обучения и развития детей:
За период летнего отдыха у детей нет значительного прогресса в звукопроизношении, поставленные звуки сохранены
Особого внимания требуют дети:
Миша (нуждается в консультации невролога), с родителями проведена беседа о необходимости выполнения д\з ;
Затруднение в реализации коррекционно-развивающей программы, связанные с особенностями детей: Органический
характер нарушений, обуславливающий стойкость дефектов звукопроизношения
Вектор коррекции развития: Продолжить занятия (или начать), консультировать родителей детей о необходимости
выполнении заданий логопеда.
2. Обследование фонематических процессов
Наибольшие трудности вызывает задание на определение порядка звуков в словах (выделение гласного из слога в
прямом слоге); обусловлено орг. недостаточностью , незрелостью процессов слухоречевого восприятия, процессов
звукового анализа и синтеза.
Положительная динамика качества обучения и развития детей наблюдается
Особого внимания требуют дети: Миша; значительные трудности в дифференциации схожих по аккустико-
артикуляторным признакам фонем;
Затруднение в реализации коррекционно-развивающей программы, связанные с особенностями детей:
Недостаточность
кинетико-кинестетических процессов; органический характер нарушений, обуславливающий стойкость дефекта.
Вектор коррекции развития: Продолжить занятия, консультировать родителей о необходимости выполнять задания
логопеда и способах развития фонематического восприятия.
3.Сформированность слоговой структуры
Трудности в воспроизведении малознакомых, нечасто употребляемых слов сложной слоговой структуры и звукового
состава.
Положительная динамика качества обучения и развития детей наблюдается
Особого внимания требуют дети: Миша, Женя.
Затруднение в реализации коррекционно-развивающей программы, связанные с особенностями детей:
Стойкие дефекты
звукопроизношения, обусловленные органическим характером, снижение слухоречевого внимания и памяти, трудности
запоминания и актуализации словарного запаса.
Вектор коррекции развития: продолжить работу по коррекции и развитию произносительной стороны и слоговой
структуры на индивидуальных, подгрупповых занятиях.
4. Обследование грамматического строя речи
Затрудняются в образовании редко употребляемых приставочных форм глаголов, использовании различных редко
употребляемых в быту глаголов, обозначающих похожие действия-наблюдаются замены (вышивать, пришивать,
прошивать-шить); форм увеличения сущ.; согласовании сущ. с прилагательным в среднем роде).
Положительная динамика качества обучения и развития детей наблюдается
Особого внимания требуют дети - все
затруднение в реализации коррекционно-развивающей программы, связанные с особенностями детей сниженный объем
и повышенная истощаемость слухового и слухоречевого внимания; отсутствие бытовых навыков использования и малое
представление об образуемых формах.
Вектор коррекции развития: продолжить развивать грамматический строй на подгрупповых и индивидуальных
занятиях.
5.Обследование связной речи
Положительная динамика качества обучения и развития детей: наблюдается
Особого внимания требуют дети: все дети нуждаются в продолжении работы по развитию развернутой фразовой речи.
Затруднение в реализации коррекционно-развивающей программы, связанные с особенностями детей : недостаточность
процессов планирования и развертывания речевого высказывания.
Вектор коррекции развития: Развивать связную речь на подгрупповых и индивидуальных занятиях с применением
опорных планов, наглядных схем ; консультировать родителей в данном направлении.
6. Обследование лексики
Достаточно сформирован словарь по лексическим темам, вместе с тем отмечаются трудности в актуализации слов,
которыми дети редко пользуются в бытовой речи (сущ., глаголов, прилагательных)
Положительная динамика качества обучения и развития детей наблюдается.
Затруднения в реализации коррекционно-развивающей программы, связанные с особенностями детей: сниженный объем
слухового восприятия, памяти , применение знаний, полученных в саду, дома.
Продолжить пополнять активный словарь на подгрупповых и индивидуальных занятиях.
Диагностическая карта
МДОУ д/с «Солнышко» 2022-2023 уч. г. группа с ОВЗ Учитель-логопед: Дятлова Л. А.
№
Раздел
программы
ФИ ребёнка
Развитие
грамматического строя и
словообразования речи
детей
Развитие словарного
запаса детей
Звукопроизношение
детей
Итог
н
к
н
к
н
к
н
к
1
Садкова Тамара
с
с
н
с
2
Билетников Витя
с
с
с
с
3
Атнюкова Карина
с
с
с
с
4
Попов Данил
с
с
с
с
5
Павлов Валера
н
с
с
с
6
Сайфутдинов Дамир с
с
с
с
7
Дурыманов Никита
с
с
с
с
8
Спирин Семен
с
с
с
с
9
Бриндуков Семен
с
с
с
с
10
Куликов Семен
с
с
с
с
11
Валиуллов Свят-в
с
с
с
с
12
Колесов Егор
с
с
с
с
13
Чернов Кирилл
с
с
с
с
14
15
Дадажонов Саид
Дадажонов Давид
с
с
с
с
с
с
с
с
Итог
Низкий уровень
1р-0,7%
0д-0%
1р-0,7%
0д-0%
Средний уровень
14д-93,3%
15д-100%
14д-93,3%
15д-100%
Высокий уровень
0-0%
0-0%
0-0%
0-0%
16
Сарычев Женя
н
н
н
н
17
Чернова Вераника
с
с
с
с
18
Билетников Сережа
с
с
с
с
Итог
Низкий уровень
1р-33,3%
1р-33,3%
1р-33,3%
1р-33,3%
Средний уровень
2р-66,7%
2р-66,7%
2р-66,7%
2р-66,7%
Высокий уровень
0-0%
0-0%
0-0%
0-0%
19
Новиков Миша
н
н
н
н
Итог
Низкий уровень
1р 100%
1р- 100%
1р-100%
1р-100%
Средний уровень
0-0%
0-0%
0-0%
0-0%
Высокий уровень
0-0%
0-0%
0-0%
0-0%
0-0%
0-0%
0- 0%
0-0%
Условные обозначения: н – начало учеб. года, к – конец учеб.года в – высокий уровень, с – средний уровень, н – низкий.