Напоминание

«Путешествие в математический город»


Автор: Кафиятуллова Гузяль Фяридовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: п Новоселки Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Путешествие в математический город»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Аналитическая справка на 2022- 2023 учебный год,

по результатам промежуточного речевого обследования

детей зачисленных в группу ОВЗ

Промежуточный мониторинг речевого развития проводился с 02.09 по 15.09 логопедом Дятловой Л.А.

В ходе диагностики обследовано 19

детей.

Особенности группы (количество детей) 19.

Подг.гр – 15 человек :

Ст.гр – 3 человека:

Ср.-1человек

Общая характеристика группы по уровню сформированности речи:

Средняя:

Низкий (1)-100%

Средний(0)-0%

Высокий(0)-0%

Старшая:

Низкий (1)-33,3 %

Средний (2)-66,7 %

Норма (0)- 0 %

Подготовительная

:

Низкий(0) -0%

средний(15)- 100%

Норма ( 0)-0 %

Характеристики сформированности сторон речи у детей зачисленных на логопедические занятия

1. Обследование звукопроизношения

У большинства детей нарушено произношение 1 группы звуков (сонорные), произношение поставленных звуков требует

контроля и отработки, контроля в повседневном употреблении, с нарушениями шипящих звуков ( в стадии

автоматизации).

Положительная динамика качества обучения и развития детей:

За период летнего отдыха у детей нет значительного прогресса в звукопроизношении, поставленные звуки сохранены

Особого внимания требуют дети:

Миша (нуждается в консультации невролога), с родителями проведена беседа о необходимости выполнения д\з ;

Затруднение в реализации коррекционно-развивающей программы, связанные с особенностями детей: Органический

характер нарушений, обуславливающий стойкость дефектов звукопроизношения

Вектор коррекции развития: Продолжить занятия (или начать), консультировать родителей детей о необходимости

выполнении заданий логопеда.

2. Обследование фонематических процессов

Наибольшие трудности вызывает задание на определение порядка звуков в словах (выделение гласного из слога в

прямом слоге); обусловлено орг. недостаточностью , незрелостью процессов слухоречевого восприятия, процессов

звукового анализа и синтеза.

Положительная динамика качества обучения и развития детей наблюдается

Особого внимания требуют дети: Миша; значительные трудности в дифференциации схожих по аккустико-

артикуляторным признакам фонем;

Затруднение в реализации коррекционно-развивающей программы, связанные с особенностями детей:

Недостаточность

кинетико-кинестетических процессов; органический характер нарушений, обуславливающий стойкость дефекта.

Вектор коррекции развития: Продолжить занятия, консультировать родителей о необходимости выполнять задания

логопеда и способах развития фонематического восприятия.

3.Сформированность слоговой структуры

Трудности в воспроизведении малознакомых, нечасто употребляемых слов сложной слоговой структуры и звукового

состава.

Положительная динамика качества обучения и развития детей наблюдается

Особого внимания требуют дети: Миша, Женя.

Затруднение в реализации коррекционно-развивающей программы, связанные с особенностями детей:

Стойкие дефекты

звукопроизношения, обусловленные органическим характером, снижение слухоречевого внимания и памяти, трудности

запоминания и актуализации словарного запаса.

Вектор коррекции развития: продолжить работу по коррекции и развитию произносительной стороны и слоговой

структуры на индивидуальных, подгрупповых занятиях.

4. Обследование грамматического строя речи

Затрудняются в образовании редко употребляемых приставочных форм глаголов, использовании различных редко

употребляемых в быту глаголов, обозначающих похожие действия-наблюдаются замены (вышивать, пришивать,

прошивать-шить); форм увеличения сущ.; согласовании сущ. с прилагательным в среднем роде).

Положительная динамика качества обучения и развития детей наблюдается

Особого внимания требуют дети - все

затруднение в реализации коррекционно-развивающей программы, связанные с особенностями детей сниженный объем

и повышенная истощаемость слухового и слухоречевого внимания; отсутствие бытовых навыков использования и малое

представление об образуемых формах.

Вектор коррекции развития: продолжить развивать грамматический строй на подгрупповых и индивидуальных

занятиях.

5.Обследование связной речи

Положительная динамика качества обучения и развития детей: наблюдается

Особого внимания требуют дети: все дети нуждаются в продолжении работы по развитию развернутой фразовой речи.

Затруднение в реализации коррекционно-развивающей программы, связанные с особенностями детей : недостаточность

процессов планирования и развертывания речевого высказывания.

Вектор коррекции развития: Развивать связную речь на подгрупповых и индивидуальных занятиях с применением

опорных планов, наглядных схем ; консультировать родителей в данном направлении.

6. Обследование лексики

Достаточно сформирован словарь по лексическим темам, вместе с тем отмечаются трудности в актуализации слов,

которыми дети редко пользуются в бытовой речи (сущ., глаголов, прилагательных)

Положительная динамика качества обучения и развития детей наблюдается.

Затруднения в реализации коррекционно-развивающей программы, связанные с особенностями детей: сниженный объем

слухового восприятия, памяти , применение знаний, полученных в саду, дома.

Продолжить пополнять активный словарь на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Диагностическая карта

МДОУ д/с «Солнышко» 2022-2023 уч. г. группа с ОВЗ Учитель-логопед: Дятлова Л. А.

Раздел

программы

ФИ ребёнка

Развитие

грамматического строя и

словообразования речи

детей

Развитие словарного

запаса детей

Звукопроизношение

детей

Итог

н

к

н

к

н

к

н

к

1

Садкова Тамара

с

с

н

с

2

Билетников Витя

с

с

с

с

3

Атнюкова Карина

с

с

с

с

4

Попов Данил

с

с

с

с

5

Павлов Валера

н

с

с

с

6

Сайфутдинов Дамир с

с

с

с

7

Дурыманов Никита

с

с

с

с

8

Спирин Семен

с

с

с

с

9

Бриндуков Семен

с

с

с

с

10

Куликов Семен

с

с

с

с

11

Валиуллов Свят-в

с

с

с

с

12

Колесов Егор

с

с

с

с

13

Чернов Кирилл

с

с

с

с

14

15

Дадажонов Саид

Дадажонов Давид

с

с

с

с

с

с

с

с

Итог

Низкий уровень

1р-0,7%

0д-0%

1р-0,7%

0д-0%

Средний уровень

14д-93,3%

15д-100%

14д-93,3%

15д-100%

Высокий уровень

0-0%

0-0%

0-0%

0-0%

16

Сарычев Женя

н

н

н

н

17

Чернова Вераника

с

с

с

с

18

Билетников Сережа

с

с

с

с

Итог

Низкий уровень

1р-33,3%

1р-33,3%

1р-33,3%

1р-33,3%

Средний уровень

2р-66,7%

2р-66,7%

2р-66,7%

2р-66,7%

Высокий уровень

0-0%

0-0%

0-0%

0-0%

19

Новиков Миша

н

н

н

н

Итог

Низкий уровень

1р 100%

1р- 100%

1р-100%

1р-100%

Средний уровень

0-0%

0-0%

0-0%

0-0%

Высокий уровень

0-0%

0-0%

0-0%

0-0%

0-0%

0-0%

0- 0%

0-0%

Условные обозначения: н – начало учеб. года, к – конец учеб.года в – высокий уровень, с – средний уровень, н – низкий.



В раздел образования