Напоминание

" Решение нестандартных задач по математике" для учащихся 11 класса.


Автор: Татьяна Владимировна Жук
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Гордеевская СОШ
Населённый пункт: с. Гордеевка, Гордеевский р-н, Брянская область
Наименование материала: Программа курса внеурочной деятельности.
Тема: " Решение нестандартных задач по математике" для учащихся 11 класса.
Раздел: полное образование





Назад




,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ГОРДЕЕВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

«РАССМОТРЕНА»

на заседании ШМО учителей

математики, физики, информатики

Протокол № от 29.08.2022 г.

Рук. ШМО___________ Жук Т.В.

«СОГЛАСОВАНА»

заместитель директора по УВР

МБОУ Гордеевской СОШ

____________ Молявко В.И.

30 августа 2022 г.

«УТВЕРЖДЕНА»

приказом МБОУ Гордеевской

СОШ №77/1 от 30.08.2022 г.

Директор МБОУ Гордеевской

СОШ

_____________ Подрубная Н.В.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по математике

на тему:

«Решение

нестандартных задач по

математике».

на 2022 – 2023 учебный год

11 класс

Рабочую программу составила:

ЖУК ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

– учитель математики высшей

квалификационной категории.

,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место учебного предмета «Математика» в базисном учебном плане

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике в 10 классе

рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебных недели.

Цели и задачи учебного предмета

Цель:

Программа

курса «Решение нестандартных задач по математике»,

ориентирована на:

1.

Подготовить обучающихся к сдаче экзамена по математике в форме ЕГЭ в

соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами;

оказание индивидуальной и систематической помощи десятиклассникам при повторении

курса математики и подготовке к экзаменам.

2.Приобретение определенного опыта решения задач различных типов, позволяет

ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс

основной школы.

3. Предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью,

выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания

окружающего мира и самого себя.

4. Решение различных по степени важности и трудности задач.

5. Объективная независимая процедура оценивания учебных достижений обучающихся.

Задачи:

1.

Основной особенностью этого курса является отработка заданий по всем разделам

курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории

вероятностей, геометрии.

2.

Дать ученику возможность проанализировать свои способности;

3.

Помочь ученику выбрать профиль в дальнейшем обучении в средней школе.

4.

Повторить, обобщить и углубить знания по алгебре и геометрии за курс основной

общеобразовательной школы;

5.

Расширить знания по отдельным темам курса «Алгебра » и «Геометрия » ;

6.

Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

7.

Ориентация

на

совершенствование

навыков

познавательной,

организационной

деятельности;

8.

Компенсация недостатков в обучении математике.

Результаты изучения учебного предмета

Личностные:

1)

ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся

к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2)

осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории

образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений

с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования

уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

,

3)

умение контролировать процесс и результат учебной и математической

деятельности;

4)

критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении

математических задач.

Метапредметные:

1)

умение

самостоятельно

определять

цели

своего

обучения,

ставить

и

формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей

познавательной деятельности;

2)

умение

соотносить

свои

действия

с

планируемыми

результатами,

осуществлять

контроль

своей

деятельности

в

процессе

достижения

результата,

определять

способы

действий

в

рамках

предложенных

условий

и

требований,

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3)

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4)

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать

выводы;

5)

развитие

компетентности

в

области

использования

информационно-

коммуникационных технологий;

6)

умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость

их проверки;

7)

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в

соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные:

1)

осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2)

развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать,

извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с

применением математической терминологии и символики, проводить классификации,

логические обоснования;

3)

умение различать высказывания и иные типы предложений, а также

представлять

сложные

высказывания

как

результат

операций над

простыми

высказываниями;

4)

применение метода математической индукции для доказательства тождеств,

неравенств, соотношений делимости, а также иных задач;

5)

владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам

содержания;

6)

систематические знания о функциях и их свойствах;

7)

практически значимые математические умения и навыки, их применение к

решению математических задач предполагающее умения: выполнение вычислений с

действительными числами; решение уравнений, неравенств, систем уравнений и

неравенств;

решение

текстовые

задачи

арифметическим

способом,

с

помощью

составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств; использование

алгебраического языка для описания предметов окружающего мира и создания

соответствующих математических моделей; практические расчёты: вычисления с

процентами,

вычисления

с

числовыми

последовательностями,

вычисления

статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений; выполнение

тождественные преобразования рациональных выражений; выполнение операций над

множествами; исследование функций и их графиков.

8)

расширение представления об операциях извлечения корня и возведения в

степень; овладение понятиями логарифма, синуса, косинуса, тангенса произвольного

аргумента;

,

9)

усвоение свойства корней, степеней и логарифмов, а также изучение широкого

набора формул тригонометрии; овладение техникой их применения в ходе выполнения

тождественных

преобразований;

усовершенствование

техники

преобразования

рациональных выражений;

10)

освоение общих приемов решения уравнений, а также приемов решения

систем;

11)

овладение техникой решения уравнений, неравенств, систем, содержащих

корни, степени, логарифмы, модули, тригонометрические функции;

12)

систематизация и развитие знаний о функции как важнейшей математической

модели, о способах задания и свойствах числовых функций, о графике функции как

наглядном изображении функциональной зависимости, о содержании и прикладном

значении задачи исследования функции;

13)

получение наглядных представлений о непрерывности и разрывах функций;

иллюстрация этих понятий содержательными примерами; знание о непрерывности любой

элементарной функции на области ее определения; умение находить промежутки

знакопостоянства элементарных функций;

14)

овладение

свойствами

показательных,

логарифмических

и

степенных

функций; умение строить их графики; обобщение сведений об основных элементарных

функциях и осознание их роли в изучении явлений реальной действительности, в

человеческой практике;

развитие графической культуры: умение свободно читать графики, отражать

свойства функции на графике, включая поведение функции на границе ее области

определения, строить горизонтальные и вертикальные асимптоты графика, применять

приемы преобразования графиков

Основное содержание предмета

1.

Числа и вычисления

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа. Действительные числа.

2.

Алгебраические выражения

Буквенные выражения (выражения с переменными). Свойство степени с целым

показателем. Многочлены алгебраические дроби. Свойства квадратных корней и их

применение в вычислениях.

3.

Уравнения и неравенства

Уравнения. Неравенства. Текстовые задачи.

4.

Числовые последовательности

Понятие последовательности. Арифметическая последовательность. Геометрическая

последовательность.

5.

Функции и графики

Числовые функции. графики.

6.

Координаты на прямой и плоскости

Координатная прямая. Декартовы координаты на плоскости.

7.

Геометрия

Геометрические

фигуры

и

их

свойства.

Измерение

геометрических

величин.

Треугольники.

Многоугольники.

Окружность

и круг.

Измерение геометрических

величин. Векторы на плоскости.

,

8.

Статистика и теория вероятности.

Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика.

Учебно-тематический план

№/п

Тема урока

Кол-во

часов

Алгебра – 26 часов+ геометрия 8 часов

1-2

Простейшие текстовые задачи.

2

3-4

Чтение графиков и диаграмм.

2

5-6

Планиметрия: вычисление длин и площадей.

2

7-8

Начало теории вероятности.

2

9-10

Простейшие уравнения.

2

11-12

Планиметрия: -задачи , связанные с углами.

2

13-14

Производная и первообразная.

2

15-16

Задачи стереометрии.

2

17-18

Решение заданий варианта ЕГЭ ( 1 часть)

2

19-20

Преобразования выражений( тригонометрия, логарифмы,

алгебраические выражения)

2

21-22

Тригонометрические уравнения.

2

23-24

Текстовые задачи на сплавы и смеси

2

25-26

Наибольшее и наименьшее значение функции.

2

27-28

Уравнения и системы уравнений.

2

29-30

Углы и расстояния в пространстве.

2

31-32

Неравенства.

2

33-34

Решение вариантов егэ.

2

,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу внеурочной деятельности

на тему: «Решение нестандартных задач по математике».

11 класс

Количество часов: всего – 34 часа; в неделю – 1 час.

Учитель: ЖУК ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Содержание учебного материала.

Кол – во

часов

Дата

проведения

план

факт

1

Простейшие текстовые задачи.

1

2

Простейшие текстовые задачи.

1

3

Чтение графиков и диаграмм.

1

4

Чтение графиков и диаграмм.

1

5

Планиметрия: вычисление длин и

площадей

1

6

Планиметрия: вычисление длин и

площадей

1

7

Начало теории вероятности

1

8

Начало теории вероятности

1

9

Простейшие уравнения

1

10

Простейшие уравнения

1

11

Планиметрия: задачи связанные с углами

1

12

Планиметрия: задачи связанные с углами

1

13

Производная и первообразная

1

14

Производная и первообразная

1

15

Стереометрия

1

16

Стереометрия

1

17

Решение заданий варианта ЕГЭ ( 1часть)

1

18

Решение заданий варианта ЕГЭ ( 1часть)

1

19

Преобразование

выражений( тригонометрия, логарифмы,

алгебраические выражения)

1

20

Преобразование

выражений( тригонометрия, логарифмы,

алгебраические выражения)

1

21

Тригонометрические уравнения.

1

22

Тригонометрические уравнения.

1

23

Текстовые задачи на сплавы и смеси

1

24

Текстовые задачи на сплавы и смеси

1

,

25

Наибольшее и наименьшее значение

функции

1

26

Наибольшее и наименьшее значение

функции

1

27

Уравнение и системы уравнений

1

28

Уравнение и системы уравнений

1

29

Углы и расстояния в пространстве

1

30

Углы и расстояния в пространстве

1

31

Неравенства

1

32

Неравенства

1

33

Решение вариантов ЕГЭ

1

34

Решение вариантов ЕГЭ

1



В раздел образования