Автор: Татьяна Владимировна Жук
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Гордеевская СОШ
Населённый пункт: с. Гордеевка, Гордеевский р-н, Брянская область
Наименование материала: Программа курса внеурочной деятельности.
Тема: " Решение нестандартных задач по математике" для учащихся 11 класса.
Раздел: полное образование
,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ГОРДЕЕВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
«РАССМОТРЕНА»
на заседании ШМО учителей
математики, физики, информатики
Протокол № от 29.08.2022 г.
Рук. ШМО___________ Жук Т.В.
«СОГЛАСОВАНА»
заместитель директора по УВР
МБОУ Гордеевской СОШ
____________ Молявко В.И.
30 августа 2022 г.
«УТВЕРЖДЕНА»
приказом МБОУ Гордеевской
СОШ №77/1 от 30.08.2022 г.
Директор МБОУ Гордеевской
СОШ
_____________ Подрубная Н.В.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по математике
на тему:
«Решение
нестандартных задач по
математике».
на 2022 – 2023 учебный год
11 класс
Рабочую программу составила:
ЖУК ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
– учитель математики высшей
квалификационной категории.
,
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место учебного предмета «Математика» в базисном учебном плане
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике в 10 классе
рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебных недели.
Цели и задачи учебного предмета
Цель:
Программа
курса «Решение нестандартных задач по математике»,
ориентирована на:
1.
Подготовить обучающихся к сдаче экзамена по математике в форме ЕГЭ в
соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами;
оказание индивидуальной и систематической помощи десятиклассникам при повторении
курса математики и подготовке к экзаменам.
2.Приобретение определенного опыта решения задач различных типов, позволяет
ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс
основной школы.
3. Предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью,
выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания
окружающего мира и самого себя.
4. Решение различных по степени важности и трудности задач.
5. Объективная независимая процедура оценивания учебных достижений обучающихся.
Задачи:
1.
Основной особенностью этого курса является отработка заданий по всем разделам
курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории
вероятностей, геометрии.
2.
Дать ученику возможность проанализировать свои способности;
3.
Помочь ученику выбрать профиль в дальнейшем обучении в средней школе.
4.
Повторить, обобщить и углубить знания по алгебре и геометрии за курс основной
общеобразовательной школы;
5.
Расширить знания по отдельным темам курса «Алгебра » и «Геометрия » ;
6.
Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.
7.
Ориентация
на
совершенствование
навыков
познавательной,
организационной
деятельности;
8.
Компенсация недостатков в обучении математике.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные:
1)
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2)
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений
с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
,
3)
умение контролировать процесс и результат учебной и математической
деятельности;
4)
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
математических задач.
Метапредметные:
1)
умение
самостоятельно
определять
цели
своего
обучения,
ставить
и
формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
2)
умение
соотносить
свои
действия
с
планируемыми
результатами,
осуществлять
контроль
своей
деятельности
в
процессе
достижения
результата,
определять
способы
действий
в
рамках
предложенных
условий
и
требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3)
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4)
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
5)
развитие
компетентности
в
области
использования
информационно-
коммуникационных технологий;
6)
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость
их проверки;
7)
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные:
1)
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2)
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать,
извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с
применением математической терминологии и символики, проводить классификации,
логические обоснования;
3)
умение различать высказывания и иные типы предложений, а также
представлять
сложные
высказывания
как
результат
операций над
простыми
высказываниями;
4)
применение метода математической индукции для доказательства тождеств,
неравенств, соотношений делимости, а также иных задач;
5)
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам
содержания;
6)
систематические знания о функциях и их свойствах;
7)
практически значимые математические умения и навыки, их применение к
решению математических задач предполагающее умения: выполнение вычислений с
действительными числами; решение уравнений, неравенств, систем уравнений и
неравенств;
решение
текстовые
задачи
арифметическим
способом,
с
помощью
составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств; использование
алгебраического языка для описания предметов окружающего мира и создания
соответствующих математических моделей; практические расчёты: вычисления с
процентами,
вычисления
с
числовыми
последовательностями,
вычисления
статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений; выполнение
тождественные преобразования рациональных выражений; выполнение операций над
множествами; исследование функций и их графиков.
8)
расширение представления об операциях извлечения корня и возведения в
степень; овладение понятиями логарифма, синуса, косинуса, тангенса произвольного
аргумента;
,
9)
усвоение свойства корней, степеней и логарифмов, а также изучение широкого
набора формул тригонометрии; овладение техникой их применения в ходе выполнения
тождественных
преобразований;
усовершенствование
техники
преобразования
рациональных выражений;
10)
освоение общих приемов решения уравнений, а также приемов решения
систем;
11)
овладение техникой решения уравнений, неравенств, систем, содержащих
корни, степени, логарифмы, модули, тригонометрические функции;
12)
систематизация и развитие знаний о функции как важнейшей математической
модели, о способах задания и свойствах числовых функций, о графике функции как
наглядном изображении функциональной зависимости, о содержании и прикладном
значении задачи исследования функции;
13)
получение наглядных представлений о непрерывности и разрывах функций;
иллюстрация этих понятий содержательными примерами; знание о непрерывности любой
элементарной функции на области ее определения; умение находить промежутки
знакопостоянства элементарных функций;
14)
овладение
свойствами
показательных,
логарифмических
и
степенных
функций; умение строить их графики; обобщение сведений об основных элементарных
функциях и осознание их роли в изучении явлений реальной действительности, в
человеческой практике;
развитие графической культуры: умение свободно читать графики, отражать
свойства функции на графике, включая поведение функции на границе ее области
определения, строить горизонтальные и вертикальные асимптоты графика, применять
приемы преобразования графиков
Основное содержание предмета
1.
Числа и вычисления
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа. Действительные числа.
2.
Алгебраические выражения
Буквенные выражения (выражения с переменными). Свойство степени с целым
показателем. Многочлены алгебраические дроби. Свойства квадратных корней и их
применение в вычислениях.
3.
Уравнения и неравенства
Уравнения. Неравенства. Текстовые задачи.
4.
Числовые последовательности
Понятие последовательности. Арифметическая последовательность. Геометрическая
последовательность.
5.
Функции и графики
Числовые функции. графики.
6.
Координаты на прямой и плоскости
Координатная прямая. Декартовы координаты на плоскости.
7.
Геометрия
Геометрические
фигуры
и
их
свойства.
Измерение
геометрических
величин.
Треугольники.
Многоугольники.
Окружность
и круг.
Измерение геометрических
величин. Векторы на плоскости.
,
8.
Статистика и теория вероятности.
Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика.
Учебно-тематический план
№/п
Тема урока
Кол-во
часов
Алгебра – 26 часов+ геометрия 8 часов
1-2
Простейшие текстовые задачи.
2
3-4
Чтение графиков и диаграмм.
2
5-6
Планиметрия: вычисление длин и площадей.
2
7-8
Начало теории вероятности.
2
9-10
Простейшие уравнения.
2
11-12
Планиметрия: -задачи , связанные с углами.
2
13-14
Производная и первообразная.
2
15-16
Задачи стереометрии.
2
17-18
Решение заданий варианта ЕГЭ ( 1 часть)
2
19-20
Преобразования выражений( тригонометрия, логарифмы,
алгебраические выражения)
2
21-22
Тригонометрические уравнения.
2
23-24
Текстовые задачи на сплавы и смеси
2
25-26
Наибольшее и наименьшее значение функции.
2
27-28
Уравнения и системы уравнений.
2
29-30
Углы и расстояния в пространстве.
2
31-32
Неравенства.
2
33-34
Решение вариантов егэ.
2
,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу внеурочной деятельности
на тему: «Решение нестандартных задач по математике».
11 класс
Количество часов: всего – 34 часа; в неделю – 1 час.
Учитель: ЖУК ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
№
Содержание учебного материала.
Кол – во
часов
Дата
проведения
план
факт
1
Простейшие текстовые задачи.
1
2
Простейшие текстовые задачи.
1
3
Чтение графиков и диаграмм.
1
4
Чтение графиков и диаграмм.
1
5
Планиметрия: вычисление длин и
площадей
1
6
Планиметрия: вычисление длин и
площадей
1
7
Начало теории вероятности
1
8
Начало теории вероятности
1
9
Простейшие уравнения
1
10
Простейшие уравнения
1
11
Планиметрия: задачи связанные с углами
1
12
Планиметрия: задачи связанные с углами
1
13
Производная и первообразная
1
14
Производная и первообразная
1
15
Стереометрия
1
16
Стереометрия
1
17
Решение заданий варианта ЕГЭ ( 1часть)
1
18
Решение заданий варианта ЕГЭ ( 1часть)
1
19
Преобразование
выражений( тригонометрия, логарифмы,
алгебраические выражения)
1
20
Преобразование
выражений( тригонометрия, логарифмы,
алгебраические выражения)
1
21
Тригонометрические уравнения.
1
22
Тригонометрические уравнения.
1
23
Текстовые задачи на сплавы и смеси
1
24
Текстовые задачи на сплавы и смеси
1
,
25
Наибольшее и наименьшее значение
функции
1
26
Наибольшее и наименьшее значение
функции
1
27
Уравнение и системы уравнений
1
28
Уравнение и системы уравнений
1
29
Углы и расстояния в пространстве
1
30
Углы и расстояния в пространстве
1
31
Неравенства
1
32
Неравенства
1
33
Решение вариантов ЕГЭ
1
34
Решение вариантов ЕГЭ
1