Напоминание

Имя числительное


Автор: Хорошилова Виктория Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №219
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: урок
Тема: Имя числительное
Раздел: начальное образование





Назад




Цели: познакомить с новой частью речи — именем числительным; формировать умения

распознавать имена числительные, употреблять их в речи.

. Задачи:

Обучающие:. развивать внимательность и орфографическую зоркость, речь учащихся.

Развивающие: Расширить кругозор, учиться объяснять и доказывать свою точку зрения.

Воспитательные: формировать познавательную активность, навык коллективной и самостоятельной

работы.

УУД:

Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и

самоконтроль результата.

Регулятивные УУД:- определять и формулировать цель урока,

проговаривать последовательность действий на уроке,

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную

оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД - правильное построение речевых высказываний.

Познавательные УУД - общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать),

- находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы,

класса.

Ход урока

I.

Организационный момент

-Вы урок начать готовы? –Да

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

-И так я рада приветствовать вас на уроке русского языка .

_ Дорогие ,ребята, проверьте ,пожалуйста всё ли у вас готова для урока русского языка?.

Актуализация знаний

Я предлагаю вам отправиться в Африканский лес ,где живёт попугай со своими друзьями .

Мы посмотрим , чем же они занимаются ?

-Хотите посмотреть ?-Да (слайд Просмотр мульт.)

Этот мультфильм был снят по мотивам произведения Бориса Заходера. Борис Заходер – детский

писатель , вы ,наверняка встречались с его произведениями на уроках лит.чтения .Зверюшки ,

которые живут здесь очень дружные. Они живут и не ссорятся. А я хочу проверить как вы умеете

дружно работать .

На прошлых уроках мы с вами изучали разные части речи :- Какие ?

Имя сущ-е , глагол, имя прилагательное , местоимение и т.д.

-Молодцы , всё правильно.

-А теперь я предлагаю выполнить такое задание. (Слайд )

IV. Самоопределение к деятельности

-Приведите примеры имён существительных.

-Почему эти слова вы называете именами сущ-ми?

-Они обозначают предмет и отвечают на вопросы : кто? что?

Приведите примеры имён прилагательных.

-А почему ,вы думаете что это прилагательные?

-Они обозначают признак предмета и отвечают на вопросы (какой? Какая? Какое? Какие?

-Атеперь приведите примеры к глаголу

-А почему? –Они обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делать, что

сделать? Что будет делать? И т.д.

А теперь у меня такой вопрос.

-Кто первым измерил удава? –Попугай

-Сколько получилось попугаев? ( 38)

Кто измерил вторым? -Мартышка

-Сколько получилось? -5

-Кто измерил третьим? –Слонёнок

-Сколько получилось ? -2

-Давайте посмотрим вот сюда (слайд)

Что называют эти слова? (Числа.)

Поставьте вопрос к этим словам. (Сколько? Который?)

Как вы думаете, как может называться часть речи, которая обозначает число? (Ответы детей.)

Да, такие слова называются именами числительными. Приведите примеры имён числительных.

Приведите примеры пословиц с именами числительными.

Сформулируйте тему урока.

-Какую цель поставим перед собой сегодня на уроке?-Познакомиться с новой частью речи с именем

числительным.

-А какие задачи

(Что такое имя числительное, на какие вопросы отвечает, что обозначает)

Чтобы реализовать наши знания мы поработаем с учебником.

(Слайд ) имя числительное

V. Работа по теме урока

1.

Работа по учебнику

Упр. 103(с. 59).

Прочитайте считалку.

Прочитайте слова, которые называют число предметов.

Как называются такие слова?

Поставьт е к ним вопросы.( Связь с физкультурой)

(Слайд ) имя числительное-

-Откройте тетради

-Напишите число и классная работа

2. Работа со словами из словаря

Найдите слова четыре и восемь в орфографическом словаре.

Запишите их в словарик.

К какой части речи относятся эти слова? Поставьте к ним вопросы.

- Какой же вопрос вы поставили к имени числительному?

- Какой вывод можно сделать?

Составьте предложения со словами четыре и восемь, запишите (Работа в парах).

Запомните написание этих слов.

VI. Физкультминутка

Упр. 104 (с. 59)

(Самостоятельное выполнение.Проверка, оценивание)

Прочитайте ответы на вопросы.

Назовите имена числительные.

VII.Закрепление

Упр. 106(с. 60).

( Выполнение в группах.Проверка.)

Прочитайте сочетания слов, которые вы выписали. Назовите в них имена числительные.

Вывод:- Объясните, как вы распознали имена числительные? С какими словами они связаны?

Самостоятельная работа (ТЕСТ)

Что же такое имя числительное?

Что обозначают имена числительные?

Какие вопросы можно к ним поставить?

VIII. Рефлексия

1.

сегодня я узнал…

2.

было интересно…

3.

было трудно…

4.

я выполнял задания…

5.

я понял, что…

6.

теперь я могу…

7.

я научился…

8.

Домашнее задание Упр. 105 стр. 60



В раздел образования