Автор: Белоус Татьяна Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГУ ЛНР "ЛОУСШ №5 имени В.И.Даля"
Населённый пункт: г. Луганск
Наименование материала: Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса
Тема: Викторина "Что мы знаем про обыкновенные дроби"
Раздел: среднее образование
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ
Подготовила:
учитель математики
Белоус Т.Н.
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса
Викторина «Что мы знаем про обыкновенные дроби»
Без знания дробей никто не может быть
сведущим в математике (Цицерон)
Цели игры:
Образовательные
Продолжить
работу
по
формированию
устойчивого
интереса
к
математике и к внеклассным формам его углубленного изучения. Показать
необходимость знаний по математике в других науках. Развивать навыки
самостоятельного получения информации, формировать умения отбирать и
упорядочивать материал.
Развивающие
Развивать
творческие
способности
учащихся
(воображение,
наблюдательность, память, мышление); развивать монологическую речь;
развивать способность выявлять причинно-следственные связи.
Воспитательные:
Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих
знаний; формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать
командой;
формировать чувство ответственности за порученную работу;
умение слушать и слышать.
Оформление: плакаты
с
высказываниями
о
математике,
портреты
математиков, карточки с заданиями, сводная таблица результатов конкурса.
Ход игры
Класс делится на три команды (по 3 рядам). На столе у каждой команды
маршрутный лист. Оценивается ответ команды и каждого ученика из
команды (по количеству набранных жетонов)
I.
Конкурс «Приветствие команд».
Команды защищают свое название и говорят девиз.
II. Конкурс «Разминка».
Вопрос задается каждой команде. Если команда не отвечает, то на этот
вопрос отвечает команда-соперница. Один вопрос- один балл.
1.
Какая часть квадрата закрашена?
1)
2) 3)
2.
1) Сколько граммов в пятой части килограмма?
2) Сколько кг в четвертой части тонны?
3) Сколько секунд в третьей части минуты?
3. 1) Найти 1/3 от 36.
2) Найти 1/5 от 25
3) Найти 1/4 от 24.
4. 1) Сколько градусов составляет 7/30 прямого угла?
2) Сколько градусов составляет 5/18 развернутого угла?
3) Сколько градусов составляет 8/45 прямого угла?
5. Какую часть составляет
1) длина стороны квадрата от его периметра?
2) секунда от часа?
3) длина стороны треугольника от его периметра?
6. Бревно распилили на две части длиной 3 м и 4 м. Какую часть данного
бревна составляет меньшее из полученных бревен?
7. 1/3 урока решали задачи. Сколько это минут?
8. На уроке задачи решали 20 минут. Какая это часть урока?
III. Домашнее задание.
Оценивается в 5 баллов.
Подготовить примеры использования дробей в других науках и жизни.
В строительстве –раствор (песок 2/3, цемент1/3), в спорте- 1/2 финала, в
кулинарии - тесто (1/4 стакана сахара, 1/2 стакана муки и т.д.), дроби и
музыка (ноты - целая, половинная, четвертная и т.д.), в фармакологии, в
торговле, при измерении
времени, в сельском хозяйстве, в биологии
(пропорции человека).
IV Блиц-конкурс для команд
Команды должны ответить на максимальное количество вопросов за 2
минуты. Один вопрос- один балл.
1.
Найти разность наименьшего трехзначного числа и наибольшего
двухзначного.
2.
Угол меньше прямого- ...
3.
Какая величина измеряется в квадратных единицах?
4.
Что показывает знаменатель?
5.
Развернутый угол равен...
6.
Назовите четное простое число
7.
Периметр треугольника –это ...
8.
6/3 =
9.
Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
10. Сократить 6/8.
1.
Произведение всех цифр =...
2.
Количество сторон у треугольника
3.
Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
4.
Что показывает числитель?
5.
Угол больше прямого, но меньше развернутого ...
6.
Прямоугольник, у которого стороны равны ...
7.
5/8 –сократимая дробь?
8.
А 8/8?
9.
Сережа покрыл грани куба разными красками. Сколько красок?
10.Число дней в апреле разделить на число слогов в слове «школа»
1.
Число, стоящее под чертой дроби, называется...
2.
Без чего не обойтись охотникам, математикам и барабанщикам?
3.
Прямой угол =
4.
Сократить 5/10
5.
Сократить 10/5
6.
2,4,6,8. Какие это числа?
7.
Количество времен года умножить на количество летних месяцев и
вычесть количество дней в неделе.
8.
Что показывает черта дроби?
9.
Сколько пальцев на 2-х руках? А на десяти?
10.Перевести в м 1 см.
V. Конкурс капитанов команд.
Вопрос задается капитанам по очереди. Если капитан не отвечает, то на
этот вопрос отвечает капитан другой команды.1-3 вопросы по 1 баллу, 4-6
– по 3 балла.
1.
Сколько см в 1/5 м?
2.
Сколько дм в 1/2м?
3.
Сколько минут в 1/30 часа?
4.
Вася сказал, что у них в классе 35 учеников, причем 2/3девочки. Папа
сказал, что такого не может быть. Почему?
5.
Известно, что 1/8 класса отличники, 3/5 девочки. Сколько учащихся
может быть в классе?
6.
Известно, что 3/5 класса девочки, 1/7 из них отличницы.. Сколько
учащихся может быть в классе?
VI. Конкурс команд.
На решение задач дается до 3 минут. Оцениваются задачи по 3 балла.
Отвечает ученик, первый решивший задачу. Баллы получает ученик и его
команда.
Задача 1(биология). У кролика 28 зубов, что составляет 2/3 зубов у собаки.
Сколько зубов у собаки?
Задача 2(история). Во время Северной войны (1700-1721 гг) между Россией
и Швецией у села Лесное русская армия разбила 16 тыс. шведское войско.
Численность русской армии составляла 7/8 численности шведской. Какова
была численность русской армии?
Задача
3.
Длина
минутной
стрелки
курантов
на
Спасской
башне
Московского Кремля равна 328 см. Высота цифр на циферблате курантов
составляет 9/41длины минутной стрелки. Вычислите высоту цифр.
VII Минутка юмора.
Решаем задачи из сборника Григория Остера «Веселые задачи».
Задача 1. Коля и Толя разделили яблоко пополам и увидели, что вместе с
ними это яблоко собирается есть еще два червяка. Тогда Толя отделил от
своей части яблока половину и уступил червяку. То же самое сделал Коля.
Какую часть яблока получил каждый червяк?
Задача 2. У одной многодетной мамы было пять детей. 2/5 этих детей
девочки. Догадайся, кто остальные и сколько их?
Задача 3.Длина 1/3 сосиски 5 см. Узнай длину всей сосиски. Сколько см
сосиски останется, если быстро откусить от этой сосиски 2/5?
VIII.
Подведение итогов. Награждение команд.