Напоминание

по технологии


Автор: Юдина Татьяна Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Частинская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: с. Частые, Пермский край
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: по технологии
Раздел: начальное образование





Назад




Рабочая программа

по технологии для обучающихся 4

классов на 2022– 2023 учебный год,

составлена на основе авторской программы Е.А.Лутцевой

к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.

Виноградовой

с. Частые, 2022г.

Пояснительная

записка

1. Роль и место данной

Закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный

дисциплины в

опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на

образовательном

процессе.

образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать

условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное

изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования

доступных материалов и использования современных информационных технологий.

2. Кому адресована

Программа адресована обучающимся 4 класса общеобразовательной школы.

программа.

3. Нормативно-правовые

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

документы

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (пр. МО России от

6 октября 2009 г. № 373);

- Требования к результатам образования (представленные в ФГОС);

- Федеральный перечень учебников (пр. МО России от 09.03.2004г.№1312 с изменениями и дополнениями);

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных

предметов;

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Стандарты

второго поколения. М.: Просвещение ,2010.

-Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Стандарты второго поколения М.:

Просвещение 2011.

4. Вид программы

Традиционная

5. Цели и задачи

Цели рабочей программы:

программы.

овладение детьми

элементарными

обобщенными

технико-технологическими,

организационно-

экономическими знаниями;

расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта обучающихся, их представлений о

профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Задачи рабочей программы:

развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта

(внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей

(основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в

частности);

формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории

деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей

до

начала

технического

прогресса

и

современных

технологий),

о

взаимосвязи

человека

с

природой

(как

источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических

замыслов и проектов);

воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть

положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному

наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

6. Специфика программы. Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными

явлениями

материального

мира,

объединенными

общими,

присущими

им

закономерностями,

которые

проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии,

информации.

Практико-ориентированная

направленность

содержания

учебного

предмета

«Технология»

обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного

искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет

реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь,

создает условия

для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности в

целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно-

прикладного искусства и дизайна.

Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание

объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов,

вычислений,

построение

форм

с

учетом

основ

геометрии,

работа

с

геометрическими

формами,

телами,

именованными числами.

Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника

инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем,

деятельности

человека

как

создателя

материально-культурной

среды

обитания,

изучение

этнокультурных

традиций.

Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и

основных

типов

учебных

текстов

в

процессе

анализа

заданий

и

обсуждения

результатов

практической

деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе

действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях,

обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Продуктивная

деятельность

учащихся

на

уроках

технологии

создает

уникальную

основу

для

самореализации

личности.

Благодаря включению в

элементарную

проектную деятельность учащиеся могут применить

свои умения,

заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в

достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт).

Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально

ценные

практические

умения,

опыт

преобразовательной

деятельности

и

развития

творчества,

что

создает

предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах

обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации.

7. Основные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

содержательные линии

Преобразовательная деятельность человека в ХХ — начале ХХI в.

курса (разделы,

Научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные,

структура).

информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на

природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль разума человека в ее предотвращении.

Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газа,нефти) в промышленнос ти и быту.

Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике информационно-компьютерных

технологиях.

Самые яркие изобретения начала ХХ в. (в обзорном порядке). Начало ХХI в. — использование

компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Влияние современных технологий и

преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических

и техногенных катастроф.

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия).

Распределение времени при выполнении проекта.

Коллективные проекты.

Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву.

Правила безопасного пользования бытовыми приборами.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в

различных отраслях и профессиях.

Нефть как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пеноплас т и

др.). Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом.

Синтетические материалы — полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду.

Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной проектной

деятельности. Основные условия дизайна —единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в

зависимости от ее назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной

строчкой и ее вариантами (тамбур, петля в прикреп, елочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и

маркетинг.

3. Конструирование и моделирование

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе

элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

Техника ХХ — начала ХХI в. Ее современное назначение(удовлетворение бытовых, профессиональных,

личных

потребностей,

исследование

опасных

и

труднодоступных

мест

на

земле

и

в

космосе

и

др.).

Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).

4. Использование информационных технологий

Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в разных сферах

жизнедеятельнос ти человека. Персональный компьютер (ПК) и дополнительные приспособления (принтер,

сканер, колонки и др.). Знакомство с текстовым редактором. Поиск информации в компьютере и Интернете.

Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки): создание, преобразование,

сохранение, удаление, печать (вывод на принтер). Программы Word, Power Point.

8.Требования к уровню

Иметь представление:

подготовки обучающихся.

о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире, истории их

зарождения;

o положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду;

o глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении

экологических и техногенных катастроф;

об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность

труда, конкуренция, рынок, реклама, и др.);

o понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и

др.

знать:

современные профессии, появившиеся в XX— XXI вв. и связанные с изученным содержанием;

технические изобретения конца Х1Х начала XX в., вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон,

радио, телевизор, компьютер и др.);

названия основных частей персонального компьютера (монитор, клавиатура, системный блок) и их

назначение;

основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота);

названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;

этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;

петельную, крестообразную строчки и их варианты;

луковичный и клубневый способ размножения растений.

уметь:

определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или

выбранных самостоятельно;

подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления

изделий в каждом конкретном случае;

эстетично оформлять изделия;

соединять детали из ткани петельной и крестообразной строчками;

выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;

выполнять

посильные

действия

для

решения

экологических

проблем

на

доступном

уровне

(личная

гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержания чистоты там, где постоянно сами находятся,

грамотный уход за домашними животными, выращивание деревьев, кустарников, цветов, культура общения –

речь, этикет и т. д.).

Общетрудовые умения.

Уметь самостоятельно:

разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять

обязанности в группе;

организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые

материалы, инструменты и приспособления;

экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах.

С помощью учителя:

выбирать темы для практических и проектных работ;

искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с

общепринятыми нормами и ценностями;

описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-

прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

принимать мнения и высказывания других, уважительно относиться к ним;

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать

выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;

понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Уметь:

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение

проблемы (задачи);

предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов

изготовления изделий из числа освоенных;

самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия;

осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии,

вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД

искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях,

справочниках, в сети Интернет;

приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,

выполнения пробных поисковых упражнений;

Коммуникативные УУД

формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;

высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать и аргументировать;

слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культурытруда, самообслуживание

Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты

Конструирование и моделирование

Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)

Иметь представление: об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности

человека.

Знать: названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Уметь с помощью учителя:

создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

работать с доступной информацией;

работать в программах Word, Power Point.

9. Виды и типы уроков.

Программа предусматривает проведение уроков ознакомления с новым материалом, закрепления изученного,

применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, комбинированных, интегрированных

уроков, уроков-экскурсий, уроков-исследований, уроков с дидактической и ролевой игрой.

10.Формы организации

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

урока.

11. Фонд оценочных

Контроль осуществляется в форме текущего, промежуточного и итогового контроля. Формами текущего

средств.

контроля являются: беседа; устный опрос. Формами промежуточного контроля и итоговой аттестации

обучающихся – выставка творческих работ учащихся.

Критерии оценки знаний, умений, навыков обучающихся

«5» ставится, если обучаемым:

- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

- изделие изготовлено с учетом установленных требований;

- полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4» ставится, если обучаемым:

- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

- в основном правильно выполняются приемы труда;

- работа выполнялась самостоятельно;

- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

- полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3» ставится, если обучаемым:

- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

- самостоятельность в работе была низкой;

- норма времени недовыполнена на 15-20 %;

- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

- не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2» ставится, если обучаемым:

- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

- неправильно выполнялись многие приемы труда;

- самостоятельность в работе почти отсутствовала;

- норма времени недовыполнена на 20-30 %;

- изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

- не соблюдались многие правила техники безопасности.

12. Объем и

сроки изучения.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии

в начальной школе выделяется в 4 классе 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

13.Библиографическ

ий список

для обучающихся.

Лутцева Е.А. Технология: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд.

дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2018

14.Библиографическ

ий список

для учителя.

1.

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXIвека», руководитель проекта –

член- корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2012г.

2.

Методическое пособие /Е.А. Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2012г. ( Ступеньки к мастерству).

График проведения контрольных работ:

Тип урока

Проверяемое умение

Источник

Дата

1.

Отчетная выставка творческих

индивидуальных работ. Презентация

на выбранную тему.

Умение создавать презентацию с текстами,

рисунками,таблицами.

Технология:

Учебник для

3

класса

общеобразовательных

учреждений. / Е.А. Лутцева

Окт.

-

М.: Вентана-Граф, 2018.

2.

Отчетная выставка творческих

коллективных работ

«Новогодние подвески»

Умение

выполнять

различные

способы соединения деталей

Технология: Учебник для 3

класса

общеобразовательных

учреждений. / Е.А. Лутцева -

М.: Вентана-Граф, 2018.

Дек.

3.

Отчетная выставка творческих

индивидуальных работ «

Дизайн-проект

»

развитие

эстетического

вкуса,

творческих способностей,

интеллекта

Технология: Учебник для 3

класса

общеобразовательных

учреждений. / Е.А. Лутцева -

М.: Вентана-Граф, 2018.

март

4.

Отчетная выставка творческих

коллективных работ «

Юный

технолог

»

умение читать

линии

чертежа (осевая,

центровая),

производить

преобразование разв

ѐ

рток простых

форм,

завершать недостающими

элементами,

выполнять практическую

работу с опорой на

инструкционную карту и черт

ѐ

ж

Технология: Учебник для 3

класса общеобразовательных

учреждений. / Е.А. Лутцева -

М.: Вентана-Граф, 2018.

май

Календарно - тематическое планирование

п

/

п

Дата

Тема урока

Тип

урок

а

1

Характеристика

деятельности

детей

Планируемые

предметн

ые

результат

ы

Универсальные

учебные действия

Личностн

ые

результат

ы

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) – 7

часов

1

.

Мой помощник

УОПУЗП

Познакомиться со

Рассматривает, читает

Находит наиболее

Сотрудничать в

компьютер.

способами получения

учебник.

целесообразные способы

малых

Правила клавиатурного

человеком информации об

Делает выводы.

решения задач из числа

группах;

письма.

окружающем мире.

Рассказывает о своем

освоенных. Вступает в

положительно

Инструктаж по Т/Б при

Характеризовать

опыте работы на

беседу и обсуждение на

относиться к труду

работе с компьютером.

компьютер

компьютере. Обсуждает

уроке. Выявляет и

людей

ремесленных

как современное

вопросы о роли

формулирует учебную

профессий.

техническое средство,

компьютерных

проблему совместно с

Принимать другие

позволяющее искать,

технологий в жизни

учителем (в ходе анализа

мнения и

хранить, создавать и

современного общества,

о

предлагаемых заданий,

высказывания,

передавать

правилах работы на

образцов изделий).

уважительно

информацию.

компьютере. Выполняет

относиться к ним.

Компьютерные

отдельные упражнения в

устройства, их название и

работе на компьютере.

назначение.

.

2

Программа Word.

УОНМ

С помощью учителя

Рассказывает об

Выполняет предлагаемые

Воспитание и

Создание текстов и

исследовать (наблюдать,

использовании

задания в паре, группе;

развитие

печатных

сравнивать, сопоставлять)

компьютерных

самостоятельно делает

желания

трудиться,

публикаций.

технологические

технологий в разных

простейшие обобщения и

уважительно

свойства, способы

сферах

выводы. Определяет с

относиться к

обработки элементов

жизнедеятельности

помощью учителя и

чужому мнению.

информационных

человека. Ориентируется

самостоятельно цель

Понимать

объектов: ввод, удаление,

в задании. Находит,

деятельности на уроке.

необходимость

копирование и вставку

анализирует и отбирает

Слушает других,

бережного

текстов. Выполнить

необходимую

уважительно относится к

отношения к

информационный проект:

информацию, планирует

их мнениям, пытается

результатам труда

редактирование текста.

действия. Прогнозирует

договариваться.

людей;

1

УПЗиУ – урок применения знаний и умений; УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УОПУЗП – урок образования понятий, установления законов, правил; УКЗ

урок контроля знаний;

УОиСЗ

урок обобщения и систематизации знаний;

УПиКЗ

урок проверки и коррекции знаний.

.

3

Форматирование

текста.

УОНМ

С помощью учителя

исследовать

(наблюдать,

сравнивать,

сопоставлять)

технологические

свойства,

способы обработки

элементов

информационных

объектов: ввод,

удаление, копирование

и вставку текстов.

Выполнить

информационный

проект:

редактирование текста

результат собственной

и коллективной

технологической дея-

тельности.

Реализовывает

реальные собственные

замыслы. Оформляет

текст (выбор шрифта,

его размера и цвета,

вырав- нивание

абзаца).

Сотрудничает,

выполняя различные

роли в группе, при

совместном решении

проблемы (задачи).

уважать

людей

труда.

.

4

Создание

презентаций.

Программа PowerPoint.

УОНМ

С помощью учителя от-

бирать наиболее эффек-

тивные способы

реализа- ции замысла в

зависимо- сти от

особенностей кон-

кретной

инструментальной

среды.

Ориентируется в

задании. Находит,

анализирует и

отбирает необходимую

информацию,

планирует действия.

Прогнозирует

результат собственной

и коллективной

технологи- ческой

деятельности.

Осуществляет

объектив- ный

самоконтроль и оценку

собственной дея-

тельности и

деятельности своих

товарищей.

Находит необходимую

информацию в

учебнике, в

предложенных учите-

лем словарях и

энцикло- педиях (в

учебнике - сло- варь

терминов, дополни-

тельный

познавательный

материал). Слушает

учи- теля и

одноклассников,

высказывает свое

мнение. Планирует

практическую

деятельность на уроке.

Сотрудничать

в малых

группах.

Уважительно

относиться к

своему и

чужому труду

и резуль-

татам труда.

Оценивать

поступки,

явления, события

с точки зрения

собственных

ощущений,

соотносить их с

общепринятыми

нормами

и

ценностя

ми.

5.

Создание

презентаций по

готовым шаблонам.

УПЗиУ

С помощью учителя

осу- ществлять

самоконтроль и

корректировку хода ра-

боты и конечного

резуль- тата.

Выполнить дизай-

нерский коллективный

проект в области

техники.

Работает с

простейшими

информационными

объ- ектами (тексты,

рисунки): создание,

преобразова- ние,

сохранение, удале- ние,

печать (вывод на

принтер).

Реализовывает

реальные собственные

замыслы. Называет ос-

новные части

компьютера (с

которыми работали на

уроках) и их

назначение.

Самостоятельно форму-

лирует цель урока

после

предварительного

обсуж- дения.

Совместно с учи- телем

выявляет и фор-

мулирует учебную про-

блему. Ищет и

отбирает необходимую

информа- цию для

решения учебной

задачи в учебнике,

энциклопедиях,

справоч- никах, в сети

Интернет.

Понимать

необходимость

бережного

отно- шения к

результатам

труда людей;

уважать людей

труда.

6.

Набор текста в

разных форматах.

Создание таблиц.

УОНМ

С помощью учителя ис-

следовать (наблюдать,

сравнивать,

сопоставлять)

технологические

свойства, способы

обработки элементов

инфор- мационных

объектов: вставка

таблицы в документ,

удаление,

добавление столбцов

и строчек, вставка

текстов.

Работает в программе

Word. Осуществляет

объективный

самокон- троль и

оценку собствен- ной

деятельности и дея-

тельности своих

товари- щей.

Реализовывает ре-

альные собственные

за- мыслы.

Приобретает новые

зна- ния в процессе

наблюде- ний,

рассуждений и обсу-

ждений материалов

учебника, выполнения

пробных поисковых

уп- ражнений.

Высказывает свою

точку зрения и пы-

тается еѐ

обосновывать и

аргументировать.

Понимать

необходимость

бережного

отно- шения к

результатам

труда людей;

уважать людей

труда.

7.

Вставка

рисунков,

фотографий.

Эффекты анимации.

УКЗ

С помощью учителя

про- ектировать

информаци- онные

изделия: создавать

образ в соответствии с

замыслом,

реализовывать

замысел, используя

необходимые элементы

и инструменты

информаци- онных

технологий, кор-

ректировать замысел и

готовую продукцию в

за- висимости от

возможно- стей

конкретной инстру-

ментальной среды.

Ориентируется в

задании. Находит,

анализирует и

отбирает необходимую

информацию,

планирует действия.

Прогнозирует

результат собственной

и коллективной

технологи- ческой

деятельности.

Осуществляет

объектив- ный

самоконтроль и оценку

собственной дея-

тельности и

деятельности своих

товарищей.

Совместно с учителем

выявляет и

формулирует учебную

проблему. Ищет и

отбирает необходимую

информацию для

решения учебной

задачи в учебнике,

энциклопедиях,

справочниках, в сети

Ин- тернет. Слушает

других, уважительно

относится к их

мнениям, пытается

договариваться.

Сотруд- ничает,

выполняя раз- личные

роли в группе, при

совместном решении

проблемы (задачи).

Оценивать

поступки,

явления, события

с точки зрения

собственных

ощущений,

соотносить их с

общепринятыми

нормами и

ценностями.

Принимать

другие мнения

и

высказывания,

уважительно

относиться к

ним.

Современное производство – 5

часов.

8

Штучное и массовое

производство.

Быстрее, больше.

Изготовление

подставки для

карандашей.

Инструктаж по Т\Б

при работе с

ножницами, клеем.

УПЗиУ

Знать жизнь и

деятельность наших

предков,

преемственность в

работе мастеров,

ремесленников и

современных

производств. Уметь

подбирать и применять

рациональные

конструктивные

решения.

Называет

используемые виды

материалов, их

свойства, способы

обработки. Находит

и исправляет ошибки

в своей практической

работе.

Выполняет работу с

опорой на рисунки,

план, схемы,

простейшие чертежи.

Реализовывает

реальные

собственные

замыслы.

Самостоятельно

формулирует цель

урока после

предварительного

обсуждения.

Совместно с учителем

выявляет и

формулирует учебную

проблему.

Осуществляет

текущий и итоговый

контроль

выполненной работы.

Объяснять

свои чувства

и ощущения от

восприятия

объектов

природы,

результатов

трудовой

деятельности

человека-

мастера.

Принимать

другие мнения и

высказывания,

уважительно

относиться к ним.

9

Отличие ручного

труда от

промышленного

производства. Панно

в технике чеканки.

УПЗиУ

Рассмотреть образцы

панно в технике

чеканки. Нарисовать

сюжет для панно.

Подготовить шаблон

по эскизу.

Выбрать готовый

сюжет или свой

собственный и

выполнить панно в

технике чеканки.

Выполняет работу с

опорой на рисунки,

план, схемы,

простейшие чертежи.

Создает несложные

конструкции из

разных материалов:

исследует

конструктивные

особенности объектов,

подбирает материалы

и технологии их

изготовления,

проверяет

конструкции в

действии, вносит

коррективы.

Самостоятельно

выполняет пробные

поисковые действия

(упражнения),

отбирает

оптимальное

решение проблемы

(за- дачи).

Перерабатывает

полученную

информацию:

сравнивает и

классифицирует факты

и явления. Делает

выводы на основе

обобщения

полученных знаний и

освоенных умений.

Оценива

ть

поступк

и,

явления,

события с точки

зрения

собственных

ощущений,

соотносить

их с

общеприняты

ми нормами и

ценностями.

Описывать

свои чувства

и ощущения от

наблюдаемых

явлений,

событий,

изделий

декоративно-

прикладного

характера,

уважительно

относиться к

результатам

труда мастеров.

10

Как делают

автомобили.

УПЗиУ

Знать:

-современные

профессии,

появившиеся в 20-

21вв. и связанные с

изученным

содержанием

уметь:

-подбирать и применять

рациональные

конструктивные

решения и

технологические

приѐмы изготовления

изделий в каждом

конкретном случае.

Знать:

-современные

профессии,

появившиеся в

20- 21вв. и

связанные с

изученным

содержанием

уметь:

-определять

конструктивные

и

технологически

е особенности

предложенных

Определять цель

учебной

деятельности

с помощью

учителя и

самостоятельно.

Отвечать на простые

и сложные вопросы

учителя, самим

задавать вопросы,

находить нужную

информацию в

учебнике.

Выполняя

различные роли в

Положительно

относиться к

труду людей

ремесленных

профессий.

Воспитание и

раз- витие

внимательного и

доброжелательно

го отношения к

сверстникам.

для

изготовлен

ия изделий

или

группе.

11

Как работает

современный

завод. Какие

бывают двигатели.

Модель телефона.

Кроссворд.

УПЗиУ

Рассмотреть

устройство простейшей

модели те- лефона.

Определить, из чего

изготовлены детали.

Определить опытным

пу- тем, как закрепить

нить внутри

стаканчиков. Изго-

товить модель.

Проверить модель в

действии.

Проанализировать

каче- ство связи в

зависимости от

натяжения нити.

Выполняет работу с

опо- рой на рисунки,

план, схемы,

простейшие чер- тежи.

Создает несложные

конструкции из разных

материалов: исследует

конструктивные

особен- ности

объектов, подбира- ет

материалы и техноло-

гии их изготовления,

про- веряет

конструкции в

действии, вносит

коррек- тивы.

Выявляет и

формулирует учебную

проблему. Отби- рает

наиболее подходя- щие

для выполнения за-

дания материалы и

инст- рументы.

Слушает дру- гих,

уважительно отно-

сится к их мнениям,

пы- тается

договариваться.

Сотрудничает,

выполняя различные

роли в группе,

при совместном

решении проблемы

(задачи).

Принимать

другие мнения

и

высказывания,

уважительно

относиться к

ним. Понимать

необ-

ходимость

бережного

отношения к

результатам

труда людей;

уважать людей

труда.

12

Модель

современного

предприятия.

Конструкторское бюро.

УПЗиУ

Организовать производ-

ство изделий. Смодели-

ровать работу

предприятия по выбору

{завод, фабрика,

мастерская, дом

моделей). Работать в

группе. Выбрать

изделие. Распределить

роли в группе.

Обсудить подго-

товительную часть

проек- та и отразить

результаты

обсуждения в

технической

документации по

образцу.

Называет

используемые виды

материалов, их

свойства, способы

обра- ботки. Находит

и исправ- ляет ошибки

в своей практической

работе.

Справляется с

доступны- ми

проблемами. Выпол-

няет работу с опорой

на рисунки, план,

схемы, простейшие

чертежи.

Самостоятельно

форму- лирует цель

урока после

предварительного

обсуж- дения.

Перерабатывает

полученную

информацию:

сравнивает и

классифицирует факты

и явления.

Высказывает свою

точку зрения и

пытается еѐ

обосновывать и

аргументировать.

Принимать

другие мнения

и

высказывания,

уважительно

относиться к

ним. Понимать

необ-

ходимость

бережного

отношения к

результатам

труда людей;

уважать людей

труда.

Новогодняя мастерская - 4 часа.

13

Приѐмы

обработки

бумаги и

картона.

Ёлочная

подвеска.

УПЗиУ

Разделиться на группы

- мастерские.

Составить план

украшения класса.

Распределить

обязанности в группе.

Называет

используемые виды

материалов, их

свойства, способы

обра- ботки.

Прогнозирует ре-

Воспринимает и

усваива- ет новую

информацию.

Проявляет терпение,

ста- рательность,

добросове- стное

Сотрудничать в

малых группах,

положительно

относиться к

труду людей

ремесленных

Найти само- дельные

новогодние ук-

рашения в книгах,

журна- лах или

предложить свой

вариант. Изготавливать

новогодние украшения.

зультат собственной и

коллективной

технологи- ческой

деятельности. Оп-

ределяет необходимые

действия и

технологиче- ские

операции и приме-

няет их для решения

практических задач.

отношение, акку-

ратность,

усидчивость,

соблюдает культуру

тру- да. Производит

контроль и оценку

результатов ра- боты.

про- фессий.

Принимать

другие мнения и

высказывания,

уважительно от-

носиться к ним.

14

Приѐмы

обработки

бумаги и

картона.

Гирлянда

«Дракон»

УПЗиУ

Изготовить гирлянду,

следуя

инструкционной карте.

Читать, слушать

учебную информацию

и инструкции.

Производить оценку и

выбор правиль- ных

ответов в соответст-

вии с заданиями.

Выпол- нять чертежно-

графические работы.

Создает несложные

кон- струкции из

разных мате- риалов:

исследует конст-

руктивные

особенности объектов,

подбирает ма- териалы

и технологии их

изготовления,

проверяет

конструкции в

действии, вносит

коррективы.

Самостоятельно

форму- лирует цель

урока после

предварительного

обсуж- дения.

Осуществляет те-

кущий и итоговый

кон- троль

выполненной рабо- ты,

проверяет модели в

действии, вносит

необхо- димые

конструктивные

доработки.

Участвовать в

диалоге,

высказывать

свое мнение.

Сотрудничать в

со- вместном

решении

проблемы,

искать нужную

информацию,

перерабатывать

ее.

15

Приѐмы обработки

УПЗиУ

Изготовить новогоднюю

Выполняет работу с опо-

Самостоятельно выпол-

Участвовать в

бумаги и картона.

игрушку «Клоун» по ин-

рой на рисунки, план,

няет пробные поисковые

диалоге,

Игрушка «Клоун»

струкционной карте. Оп-

схемы, простейшие чер-

действия (упражнения),

высказывать свое

ределить необходимые

тежи. Реализовывает ре-

отбирает оптимальное

мнение.

действия и технологиче-

альные собственные за-

решение проблемы (за-

Сотрудничать в

со-

ские операции и приме-

мыслы. Анализирует

уст-

дачи). Приобретает

новые

вместном решении

нять их для решения

ройство и назначение из-

знания в процессе

проблемы, искать

практических задач. Вы-

делия. Определяет необ-

наблюдений,

рассуждений

нужную

полнять чертеж при по-

ходимые действия и тех-

и обсуждений

материалов

информацию,

мощи линейки и циркуля.

нологические операции

и

учебника, выполнения

перерабатывать ее.

Вырезать фигуру по вы-

применяет их для реше-

пробных поисковых

деленным линиям.

ния практических задач.

упражнений.

16

Приѐмы обработки

УКЗ

Рассмотреть образцы

Выполняет работу с опо-

Совместно с учителем

Участвовать в

бумаги и картона.

подвески. Анализировать

рой на рисунки, план,

выявляет и формулирует

диалоге,

Подвеска для ѐлки.

материалы и

инструменты,

схемы, простейшие чер-

учебную проблему.

Дела-

высказывать свое

необходимые для из-

тежи. Решает задачи по

ет выводы на основе

мнение.

готовления изделия. Из-

моделированию, воспро-

обобщения полученных

Воспитание и раз-

готовить подвеску для

изведению и

конструиро-

знаний и освоенных уме-

витие уверенности

елки по образцу или по

ванию объектов. Осуще-

ний. Высказывает свою

в себе.

Воспитание

собственному замыслу.

ствляет объективный са-

точку зрения и пытается

и развитие

Работать по инструкцион-

моконтроль и оценку

соб-

еѐ обосновывать и аргу-

чуткости.

Воспита-

ной карте. Знать правила

ственной деятельности и

ментировать.

ние и развитие

работы с пенопластом и

деятельности своих това-

добро-

ножом.

рищей.

желательности,

общительности.

Материалы для современного производства – 3

часа.

17

Исследование

полиэтилена,

поролона.

Практическая

работа. Изделия из

вторсырья.

УОиСЗ

Познакомиться с нефте-

перерабатывающим заводом

(заочно). Провести

исследования и заполнить

таблицу. Изучить свойства

полиэтилена. Отметить в

таблице особенности каждого

из свойств.

Выполняет работу

с опорой на

рисунки, план,

схемы,

простейшие

чертежи. Находит

и отбирает

необходимую

информацию.

Совместно с

учителем

выявляет и

формулирует

учебную

проблему.

Самостоятельно

выполняет

пробные

поисковые

действия

(упражнения).

Оценивать

поступки с

точки зрения

собственных

ощущений.

18

Изделия из вторсырья.

УПЗиУ

Разрабатывать модель изделия из

Выполняет работу с

Самостоятельно

Принимать другие

Изготовление зайчика

перчатки. Выбирать вариант

опорой на рисунки,

выполняет пробные

мнения и

из перчатки

изделия. Анализировать

конструк-

план, схемы,

поисковые действия

высказывания,

цию изделия. Продумывать

простейшие чертежи.

(упражнения),

уважительно

рациональную технологию

Создает несложные

отбирает

относиться к ним.

изготовления, учитывая

конструкции из

оптимальное

решение

Понимать необ-

особенности формы. Элементы

разных материалов:

проблемы (задачи).

ходимость

конструирования моделей, от-

исследует

Перерабатывает

бережного

делка петельной строчкой и еѐ

конструктивные

полученную

отношения к

вариантами (тамбур, петля

особенности

объектов,

информацию:

результатам труда

вприкреп, ѐлочки и др.),

подбирает материалы

сравнивает и клас-

людей; уважать

крестообразной строчкой.

и технологии их

сифицирует факты и

людей труда.

изготовления.

явления.

19

Работа по

УОПУЗП

Рассмотреть инструкционную

Создает несложные

Совместно с

Принимать

другие

инструкционной карте.

карту изделия. Выполнить работу

конструкции из

учителем выявляет и

мнения и

Изделия из вторсырья.

по инструкции.

разных материалов.

формулирует

высказывания,

Изготовление собачки

Оформить мордочку куклы:

Подбирает материалы

учебную проблему.

уважительно

из носка.

пришить глаза и нос. Приклеить

и технологии их

Приобретает новые

относиться к ним.

язык из бумаги, пришить уши из

изготовления,

знания в процессе

меха. Реализовывать реальные

проверяет

наблюдений,

собственные замыслы.

конструкции в

рассуждений.

действии, вносит

коррективы.

Жилище человека – 2

часа.

20

Проект. Макет

УОПУЗП

Изготовить проект городского

Называет

Совместно с

Сотрудничать в

городского дома.

дома, используя рисунок и схему.

используемые виды

учителем выявляет и

малых группах,

Рассмотреть рисунок, определить

материалов, их свой-

формулирует

положительно

материалы и инструменты для

ства, способы

учебную проблему.

относиться к

труду

работы. Нарисовать эскиз. Пере-

обработки.

Выполняет

Предлагает

людей

рабатывать полученную

работу с опорой на

конструктор-ско-

ремесленных про-

информацию: сравнивать и

рисунки, план,

схемы,

технологические ре-

фессий.

Принимать

классифицировать факты и

простейшие чертежи.

шения и способы

другие мнения и

явления.

Ориентируется в

выполнения

высказывания,

задании.

отдельных этапов

уважительно от-

изготовления

изделий

носиться к ним.

из числа освоенных.

21

Коллективный проект

УОиСЗ

Изготовить коллективный макет

Называет

Самостоятельно

Участвовать в

«Городская улица»

городской улицы, двора.

используемые виды

формулирует цель

диалоге,

Разработать свой проект по

материалов, их

урока после

высказывать свое

общему для всех плану.

свойства, способы

предварительного

мнение.

Продумать безопасность и

обработки. Находит и

обсуждения.

Сотрудничать в

со-

удобство для жильцов.

исправляет ошибки в

Выполняет задание

вместном

решении

Предусмотреть места для занятий

своей практической

по коллективно со-

проблемы, искать

спортом. Выполнить кол-

работе. Справляется с

ставленному плану,

нужную

лективный проект «Город

доступными

сверяет с ним свои

информацию,

будущего» в технике коллаж.

проблемами. Выпол-

действия. Слушает

перерабатывать

ее.

няет работу с опорой

других, уважительно

Понимать

на рисунки, план,

относится к их

необходимость

схемы, простейшие

мнениям, пытается

бережного

чертежи.

договариваться.

отношения к ре-

Реализовывает

Сотрудничает,

зультатам труда

реальные

собственные

выполняя различные

людей; уважать

замыслы.

роли в группе, при

людей труда.

совместном решении

проблемы (задачи).

Дизайн – 13 часов.

22

Сюрпризница.

УПЗиУ

Изготовить сюрпризницу,

используя схему-выкройку и

инструкционную карту.

Описать конструкцию

сюрпризницы.

Проанализировать

особенности конструкции

изделия, особенности

отделки. Разметка основы из

ткани.

Подобрать необходимые

материалы и инструменты для

изготовления изделия. Внести

предложения по улучшению

конструкции изделия. Работать

по инструкционной карте.

Выполняет работу с

опорой на схемы,

план, рисунки,

простейшие

чертежи.

Ориентируется в

задании. Находит,

анализирует и

отбирает необ-

ходимую

информацию,

планирует

действия.

Прогнозирует

результат

собственной и

коллективной

технологической

дея-

тельности.

Самостоятельно

отбирает наиболее

подходящие для

выполнения

задания

материалы и

инструменты.

Делает выводы на

основе обобщения

полу- ченных

знаний и

освоенных

умений.

Понимать

необходимость

бережного

отно- шения к

результатам

труда людей;

уважать людей

труда.

23.

Коллективная

работа.

Технологическая

карта для упаковки.

Разработка

доку-

ментации.

УПЗиУ

Подготовить технологическую

документацию для

выполнения упаковки изделия.

Дать экономическое

обоснование с точки зрения

распространенности

материалов, доступности,

дешевизны, простоты

обработки, экологичности,

возможности повторного

использования отслужившего

свой срок изделия.

Создает несложные

конструкции из

разных материалов:

исследует конст-

руктивные

особенности

объектов, подбирает

материалы и

технологии их

изготовления,

проверяет

конструкции в

действии, вносит

коррективы. Решает

задачи по модели-

рованию,

воспроизведению и

конструированию

объектов.

Выполняет

несложные

измерения.

С помощью

учителя

анализирует

предложенное

задание, отделяет

из- вестное от

неизвестного.

Совместно с

учителем

выявляет и

формулирует

учебную

проблему.

Слушает других,

уважительно

относится к их

мнениям,

пытается

договариваться.

Принимать

другие мнения

и

высказывания,

уважительно

относиться к

ним. Понимать

необ-

ходимость

бережного

отношения к

результатам

труда людей;

уважать людей

труда.

24.

Коллективная

работа.

Технологическая

карта для упаковки.

Выполнение работы

по составленной

технологической

карте.

УПЗиУ

Рассматривать и

анализировать графическую

техническую

документацию: чертеж,

технический рисунок, эскиз.

Решать задачи на создание

адек- ватного образа

упаковки.

Выбирать и обосновывать

наилучший вариант.

Представлять его на эскизе или

чертеже. Офор- мить

инструкционную карту

изделия. Практически

реализовывать проект.

Решает задачи на

конструирование

«в уме».

Конструирует

футляр - упаковку

для подарка на

основе новых

технологий работы.

Выполняет работу

с опорой на

рисунки, план,

схемы, простейшие

чертежи.

Реализовывает ре-

альные

собственные

замыслы.

Моделирует,

прогнозирует

действия,

необходи- мые для

выполнения

практической

работы. Планирует

умственные и

практические

действия.

Анализируе

т и

оценивает

полученные

результаты.

Участвовать в

диалоге,

высказывать

свое мнение.

Сотрудничать в

со- вместном

решении

проблемы,

искать нужную

информацию,

перерабатывать

ее. Принимать

другие мнения и

выска- зывания,

уважительно

относиться к

ним.

25

Живой подарок.

Посадка

луковичного или

клубневого

растения.

УПЗиУ

Выбрать луковичное или

клубневое растение. Найти о

нем информацию в литературе

по цветоводству. Изучить

оптималь- ную агротехнику,

сроки посадки, условия

выращивания, особенности

ухода. Заполнить таблицу

«Особенности агротехни- ки».

Создать информационную

карту о растении.

Ориентируется в

задании. Находит,

анализирует и

отбирает

необходимую

информацию,

планирует

действия.

Прогнозирует

результат

собственной и

коллективной

технологической

деятельности.

Самостоятельн

о формулирует

цель урока

после

предварительно

го обсуждения.

Приобретает

новые знания в

процессе

наблюдений,

рассуждений и

обсуждений мате-

риалов учебника,

выполнения

пробных

поисковых

упражнений.

Сотрудничать в

совместном

решении

проблемы, искать

нужную ин-

формацию,

перерабатывать

ее. Объяснять

свои чувства и

ощуще- ния от

восприятия

результатов

трудовой дея-

тельности

человека-мастера.

26

Средства

передвижения.

Дизайн-проект в

области техники.

УКЗ

Выполнять коллективный

дизайнерский проект в

области техники. Выбирать

средство передвижения.

Объединиться в творческие

группы. Распределить

специальности. Изучить

требования к новой машине.

Разрабатывать проект и

техноло- гическую

документацию.

Называет

используемые виды

материалов, их

свойства, способы

обработки.

Выполняет работу с

опорой на рисунки,

план, схемы,

простейшие

чертежи.

Осуществляет

объективный

самокон- троль и

оценку собственной

деятельности и дея-

тельности своих

товарищей.

С помощью

учителя

анализирует

предложенное

задание, отделяет

из- вестное от

неизвестного.

Делает выводы на

основе обобщения

полученных

знаний и

освоенных

умений.

Сотрудничать в

малых группах;

положительно

относиться к

труду людей

ремесленных

про- фессий.

Ответствен

но

относится

к

выполнени

ю

длительны

х

наблюдени

й.

27

Дизайн-проект в

области

интерьера.

Макет мебели.

УПЗиУ

Рассмотреть макеты

предметов интерьера.

Обсудить, какие материалы

подойдут для изготов- ления

изделия, учитывая их

конструктивные особенности.

Сформулировать требования в

конструкции изделия с учетом

их назначения.

Анализирует

устройство и

назначения

изделия. Называет

используемые виды

материалов, их

свойства, способы

обработки.

Выполняет работу с

опорой на рисунки,

план, схемы,

простейшие

чертежи.

Самостоятельн

о формулирует

цель урока

после

предварительно

го обсуждения.

Самостоятельно

выполняет

пробные

поисковые

действия

(упражнения),

отбирает опти-

мальное решение

проблемы (задачи).

Воспитание и

развитие

готовности

прийти на

помощь. Умение

участвовать в

диалоге, вы-

сказывать свое

мнение.

28

Гостиная.

Коллективная работа.

Эскиз.

УПЗиУ

Рассмотреть интерьер

гостиной. Анализировать

предметы интерьера на

соответствие своему

назначению. Обсуждение

соответствия формы,

цветового решения, отделки

требованиям моды,

современному стилю.

Нарисовать

дизайнерский интерьер

гостиной.

Находит и

исправляет ошибки

в своей

практической

работе. Справляется

с доступными

проблемами.

Создает несложные

конструкции из

разных материалов:

исследует

конструктивные

особенности

объектов, подбирает

материалы и

технологии их

изготовления.

Выявляет и

формулирует

учебную

проблему.

Перерабатывает

полученную

информацию:

сравнивает и

классифицирует

факты и

явления.

Высказывает

свою точку

зрения и пы-

тается еѐ

обосновывать и

аргументироват

ь.

Оценивать

поступки,

явления,

события с точки

зрения

собственных

ощущений,

соотносить их с

общепринятыми

нормами и

ценностями.

Принимать

другие мнения

и

высказывания,

уважительно

относиться к ним.

29

Силуэтная

кукла. Модель

«Кукла из

гольфа»

УПЗиУ

Выполнить проект «Дизайн в

одежде». Рассмотреть

варианты конструкции кукол.

Изготовить куклу по

инструкционной карте.

Называет

используемые

виды материалов,

их свойства,

способы

обработки.

Создает

несложные

конструкции из

раз- ных

материалов:

исследует

конструктивные

осо- бенности

объектов

Самостоятельн

о формулирует

цель урока

после

предварительно

го обсуждения.

Выполняет

задание по

коллективно со-

ставленному

плану, сверяет с

ним свои

действия.

Воспитание и

развитие

трудолюбия.

Сотрудничать в

совместном ре-

шении

проблемы,

искать нужную

информацию,

перерабатывать

ее.

30

«Дом моделей».

Дизайн- проект».

УПЗиУ

Познакомиться с журналом

модного интерьера разных

эпох. Изготовить костюм для

куклы. Выбрать эпоху,

соответствующую замыслу.

Определить особенности стиля

костюма. Нарисовать эскиз

костюма.

Находит и

исправляет ошибки

в своей

практической

работе.

Справляется с

доступными

проблемами.

Решает задачи по

моделированию,

Самостоятельно

отбирает

наиболее

подходящие для

выполнения

задания

материалы и

инструменты.

Слушает

других,

ува-

жительно

Умение сотруд-

ничать в малых

группах;

положительно

относиться к

труду людей

ремес- ленных

профессий.

воспроизведению и

конструированию

объектов.

относится

к

их

мнениям, пытается

договариваться.

31

Куклы из пластилина.

УПЗиУ

Рассмотреть фотографии.

Проанализировать материалы

для основы куклы. Нарисовать

эскиз куклы в соответствии со

стилем эпохи и с замыслом.

Изготовить куклу по образцу

или по собственному проекту.

Выполняет работу с

опорой на рисунки,

план, схемы,

простейшие

чертежи.

Ориентируется в

задании. Находит,

анализирует и

отбирает необ-

ходимую

информацию,

планирует

действия.

Прогнозирует

результат

собственной и

коллективной

технологической

дея- тельности.

Осуществляет

текущий и

итоговый

контроль вы-

полненной

работы,

проверяет модели

в действии,

вносит

необходимые

конструктивные

доработки.

Воспитание и

развитие

эмпатии,

самостоятельнос

ти,

ответственности.

Участвовать в

диалоге,

высказывать

свое мнение.

Сотрудничать в

со- вместном

решении

проблемы,

искать нужную

информацию,

перерабатывать

ее.

32

Аксессуары для куклы.

УПЗиУ

Изготовить веер или ридикюль

по образцу или по

собственному замыслу.

Нарисовать эскиз.

Подобрать материалы и инст-

рументы для реализации

замысла.

Анализирует

устройство и

назначение

изделия.

Определяет

необходимые

действия и

технологические

операции и

применяет их для

решения

практических

задач.

Находит и

исправляет ошибки

в своей

практической

работе.

Справляется с

доступными

проблемами.

Выполняет задание

по коллективно

составленному

плану, сверяет с

ним свои действия.

Приобретает

новые знания в

процессе

наблюдений,

рассуждений и

обсуждений

материалов

учебника,

выполнения

пробных

поисковых

упражнений.

Соотносить

информацию с

имеющимися

зна- ниями.

Участвовать в

диалоге,

высказывать свое

мнение.

Сотрудни- чать в

совместном

решении

проблемы, искать

нужную

информацию,

перерабатывать

ее.

33.

Футляр. Дизайн-

проект.

УПЗиУ

Рассмотреть варианты изделия.

Анализировать материалы для

изготовления футляра.

Обсудить в группе назначение

футляра и его отделку.

Выбрать материалы и

инструменты. Выполнять тре-

нировочные упражнения по

вышивке петельной строчкой.

Изготовить детали

мордочки, челки, ушек,

глаз и лапок.

Обметать детали основы и

ушек. Приметать детали ушек

к деталям основы. Выполнить

тренировочные упражнения по

вышивке.

Называет

используемые

виды

материалов, их

свойства,

способы

обработки.

Ориентируется в

задании. Находит,

анализирует и

отбирает необ-

ходимую

информацию,

планирует

действия.

Прогнозирует

результат

собственной и

коллективной

технологической

дея- тельности.

Самостоятельн

о формулирует

цель урока

после

предварительно

го обсуждения.

Приобретает

новые знания в

процессе

наблюдений,

рассуждений и

обсуждений мате-

риалов учебника,

выполнения

пробных

поисковых

упражнений.

Сотрудничать в

малых группах;

положительно

относиться к

труду людей

ремесленных

про- фессий.

Объяснять свои

чувства и

ощущения от

восприятия

результатов

трудо- вой

деятельности

человека-

мастера.

34.

Футляр. Дизайн-

проект.

УКЗ

Сшить детали основы по

плану. Представить изделие на

выставке. Рассматривать и

анализировать экспонаты

выставки. Делать краткие

сообщения (для родителей и

других посетителей выставки)

об отдельных работах.

Выполняет работу с

опорой на рисунки,

план, схемы,

простейшие

чертежи.

Ориентируется в

задании. Находит,

анализирует и

отбирает необ-

ходимую

информацию,

планирует

действия.

Прогнозирует

результат

собственной и

коллективной

технологической

дея- тельности.

Перерабатывает

полученную

информацию:

сравнивает и

классифицирует

факты и явления.

Высказывает свою

точку зрения и

пытается еѐ

обосновывать и

аргу- ментировать.

Сотрудничать в

совместном

решении

проблемы, искать

нужную ин-

формацию,

перерабатывать

ее. Объяснять

свои чувства и

ощуще- ния от

восприятия

результатов

трудовой дея-

тельности

человека-мастера.



В раздел образования