Напоминание

"ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ"


Автор: Новосадова Татьяна Ивановна
Должность: Заведующий
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9 "Улыбка"
Населённый пункт: Нижегородская обл.,Вачский р-н,с.Польцо
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: "ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Историческая память и

патриотическое воспитание дошкольников»

На современном этапе развития общества требования к образованию

призывают дошкольные образовательные учреждения проводить работу по

воспитанию патриотических знаний через развитие познавательного

интереса, любви к Родине, к её историко-культурному наследию.

Успешность работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного

возраста зависит не только от мастерства педагога и методов, применяемых

им, на работе, но и от привлечения внимания родителей (законных

представителей) к данной проблеме. Чувство патриотизма не возникает

спонтанно — это результат длительного воспитательного процесса. В

перспективном тематическом плане нашего дошкольного учреждения

запланирована большая работа по патриотическому воспитанию,

ознакомлению с историей Родины, родной страны, города, села, которая

также отражена и в календарном плане детского сада. В дошкольном

учреждении собрано большое количество методической, художественно-

исторической литературы, музыкальные репертуары по военно-

патриотическому воспитанию и развитию детей. Прежде всего, знакомство

дошкольников с музыкальными произведениями, нужно начать с того, чтобы

привлечь внимание родителей по данному вопросу. Семья является

традиционно главным институтом воспитания любви к своей Родине и

стране. Родители, несомненно, помогают и педагогом и всему

педагогическому коллективу по патриотическому воспитанию своих детей.

Прежде чем дети познакомятся с музыкальным репертуаром в саду,

родители, бабушки, дедушки дома проводят беседы с детьми, просматривают

военные фильмы, фотографии военных лет, альбомы с иллюстрациями,

посещают музеи и многое другое. Такая методика в двойне способствует

успешному формированию у ребёнка осознанной гражданской позиции. В

работе нашего коллектива по патриотическому воспитанию особое место

выделяется датам 5 февраля освобождению нашего города Старого Оскола от

немецко-фашистских захватчиков, и 9 мая празднованию «Дня Победы»

нашей великой страны. Непрерывно на музыкальных занятиях проводятся

беседы о тех днях войны, когда наш город находился в зоне оккупации и был

освобождён советскими войсками. Воспитанникам показывают

видеоматериалы, презентации по данной теме, используют наглядно-

демонстрационный материал. Дети знакомятся с историей возникновения

музыкальных произведений, заучиваются тексты песен, стихи военной

направленности. Музыкальный руководитель старается вызвать у каждого

ребёнка эмоции, чувство гордости за подвиг народа в ВОВ. В старших

группах воспитанники наизусть поют такие песни как, «Вечный огонь»,

«Победа», «Землянка», «Катюша», «День Победы» и многие другие

произведения военных лет. Старшие дошкольники с удовольствием

участвуют в музыкально-театральных постановках посвящённым военной

тематике. Показ таких театральных спектаклей, сценок, хорового пения

происходит на каждом родительском собрании, родители с удивлением и

радостью смотрят на своих детей. В музыкальном зале маленькие зрители

младших групп смотрят с восхищением постановки театральных сказок. В

воспитании патриотических чувств важную роль играет содержание песни и

сила эмоционального воздействия на сферу воспитанника. В дошкольном

учреждении уже с ранних лет педагоги формируют у воспитанников,

различать зло и добро, чувство справедливости и сострадания, способность

испытывать гордость за подвиг своих прадедов, за величие своей Родины.

Большую помощь в поддержке патриотического воспитания помогают

образовательные организации, школы, в которых есть музеи «Боевой славы».

Сотрудничество с музыкальной школой, библиотекой имени Пушкина. Наши

воспитанники, педагоги и конечно родители, с удовольствием посещают

такие заведения. Воспитанники с нетерпением ждут этот день, когда

приходит пригласительное письмо на экскурсию в музей. Дети с

восхищением и любопытством рассматривают экспонаты и макеты боевой

техники. Столько эмоций у дошкольников вызывают рассказы экскурсовода

о Великой Отечественной войне. Возвращаясь в детский сад, после

экскурсии дети не могут нарадоваться своими впечатлениями. На занятиях

по рисованию, лепке и конструированию, дети воплощают свои реальные

фантазии после всего увиденного. Благодаря экскурсиям в библиотеку

родители стали больше уделять внимания своим детям, читать им детскую

литературу, сказки, рассказы. Всё это благоприятно воздействует, на

развитие детского мышления, памяти и восприятия окружающего мира. В

детском саду и группах регулярно проводятся выставки, на самые

удивительные и великолепные поделки, рисунки, стенгазеты, открытки,

экспозиции, посвящённые празднованию Дня победы, Пасхи, 23 февраля,

Новому году, 8 Марту, Дню семьи, Масленице и многим другим праздникам

нашей страны. Дети и родители заслуженно получают свои награды в виде

дипломов, грамот и благодарностей, которыми пополняют свои портфолио.

Кроме постоянной системы работы в нашем дошкольном учреждении по

патриотическому воспитанию, наши музыкальные руководители и педагоги,

ведут работу в направлении почитания и уважения к культурным народным

традициям и обычаям. Совместно с родителями проводятся народные и

фольклорные праздники, такие как «Осенены», «Масленица», игры и забавы

в разное время года. Православные праздники, которые так ждут дети,

«Рождество Христово» и «Пасха». Дети старшего дошкольного возраста,

переодетые в народные костюмы с музыкальными инструментами, вместе с

воспитателями, ходят по детскому саду поют колядки, рассказывают

шуточные стихи, и за это получают угощения. Родители воспитанников

принимают активное участие в общественной деятельности детского сада,

участвуют в семейных праздниках, таких как дни рождения своих детей,

выпускные, День матери, День защиты детей, помогают в оформлении

музыкального зала, шьют костюмы для праздников, готовят атрибуты,

придумывают сценарии совместно с музыкантами. Дети вместе с педагогами

регулярно участвуют во всероссийских, региональных, муниципальных

конкурсах, занимают достойные места. В завершение статьи хочется сказать,

что воспитание детей в современных условиях все больше требует

обращения к опыту, накопительному предшествующими поколениями.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения напрямую связана с

уровнем духовного развития личности. Поэтому педагог не пробудить в

ребёнке чувство любви к Отечеству, её истории, восхищение красотой её

природы, уважения к семье, к людям, к своему родному краю, если сам в

душе не будет патриотом.



В раздел образования