Напоминание

"Береги природу родного края"


Автор: Черепкова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№27
Населённый пункт: город Павлово, Нижегородской обл.
Наименование материала: Методическая разработка НОД
Тема: "Береги природу родного края"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема:

«Береги природу родного края»

Старшая группа

Цель:

Формировать положительное отношение к природе родного края.

Задачи:

1.Углубить знания детей о растительном, животном мире родного края

2.Расширить знания о природных достопримечательностях региона;

3.Развивать мышление, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

4.Развивать связную речь, расширять словарный запас. 5.Воспи-

тывать бережное, уважительное отношение к природе родного края.

6. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

7.Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования природой родного края.

Действия педагога

Действия детей

Вводная часть. Организационный момент. Мотивация к действию.

В группе развешаны картинки и фото: на 1 остановке – с изображением леса,

на 2- реки, на 3-луг

За рекой, где кустарника кучки,

Широко распластались луга,

И любуюсь я с Троицкой кручи,

Как за горы уходит река.

Там селенья идут вереницей,

Золотится колхозная рожь,

Облетаю всё взглядом, как птица-

Край родной, ты у нас так хорош!

Воспитатель

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем , чем богат наш край. Для того,

чтобы мы смогли отправиться в путь, вы должны отгадать загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

-

Правильно, мы с вами отправляемся в лес, садимся в автобус и едем!

Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь.

Скоро к лесу мы приедем,

Там мы сможем отдохнуть.

-Лес.

(выполняют движения руками, передвигаются по ковру до

первой остановки)

Основная часть

1.

Воспитатель

- В

лесу

очень красиво. Кто знает, какие деревья растут в

наших лесах?

(Игра «С какого дерева листочек»)

Посмотрите, как красива природа Нижегородской области.(показывает картинки и

фотографии). А какие животные живут в наших лесах?

Воспитатель- Вот видите, как много разных животных водится в наших лесах. (показ кар-

тинок и фото).А как вы думаете, от человека зависит красота природы? Всегда ли человек

помогает природе?

Воспитатель- К сожалению в наше время люди не всегда бережно обращаются с приро-

дой. Они могут приумножить природные богатства, а могут и погубить. А вы знаете, как

нужно относиться к природе, что можно делать, а чего нельзя?

Воспитатель- Встречается много примеров, когда человек наносил огромный вред расти-

тельному и животному миру природы. С лица земли стали исчезать многие виды живых

существ и растений. И вот тогда, люди задумались, как же все это исправить, сохранить

исчезающую красоту? И люди стали создавать заповедники и специальные Красные Кни-

ги. А кто знает, что такое – Красная книга?

(Рассматривание Красной книги Нижегородской обл.)

2.

Отгадайте следующую загадку

Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится.

Воспитатель. Отправляемся на нашем автобусе дальше на берег реки Оки.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро к речке мы приедем,

Там мы сможем отдохнуть.

— Ребята, давайте, пройдём вдоль берега. Ой, что же я вижу как много здесь рыбы. Даже

акула и кит приплыли. Посмотрите внимательно, вся ли эта рыба может жить в нашей

реке? А какая же рыба здесь лишняя. Я думаю, что нам с вами нужно непрошенных

гостей отправить в места их обитания. В нашей реке и без них много рыбы.

Игра «Вылови рыбку»

-

Ребята, а какая же рыба осталась?

-

Давайте отправимся дальше. Как называются птицы, которые плавают в реке? Правильно

- Березы, рябины, дубы, сосны, ели, осины, клены

-

Заяц, волк, медведь, лиса, лось, белка, бобры, барсук, еж

.

-Ответы детей

-Нельзя шуметь в лесу, разводить костер, рвать цветы,

мусорить, забирать домой животных, ломать кусты и

деревья. Нужно собирать за собой мусор, подкармливать

зимой птиц и животных, ходить только по тропинкам.

-В неё записывают те растения и животные, которых

осталось в природе совсем мало.

- Река

-Речная. (дети называют знакомые виды рыбы: щука, лещ,

карась и др.)

-Ответы детей

– это утки. Какие они – дикие или домашние? Как называются детёныши утки? Как

называется папа утят?

3. Отгадайте следующую загадку

Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И желт, и синь, и ал!

Воспитатель. Отправляемся на нашем автобусе дальше на зелёные просторные

луга.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро мы на луг приедем,

Там мы сможем отдохнуть

-Посмотрите ребята как много здесь различных трав, есть среди них и очень полезные для

человека –лекарственные травы.

Богат наш край Нижегородский лекарственными

растениями. Отгадайте мои загадки и найдите эти растения на картинках . Чем они

полезны.

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок вдруг прошуршал

И развеял этот шар.

-

А знаете ли вы ребята, чем он полезен и как его используют? Ну, тогда слушайте

внимательно. В одуванчике полезно все: цветы, из них варят первое варенье или «майский

мед», из листьев и корня делают салат, в нем много витаминов. Корень одуванчика

выкапывают, моют, сушат, перетирают в порошок и используют при многих болезнях. Кто

может рассказать стихотворение об одуванчике?

«Тонкий стебелек у дорожки

На конце его сережки

На земле лежат листки

Маленькие лопушки

Нам он, как хороший друг

Лечит ранки ног и рук».

-Расскажите, чем он полезен?

- Следующее растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название:

«Желтые глазки в белых ресничках,

-Луг

-Одуванчик (Выбирают картинку)

-Подорожник (Выбирают картинку)

(Ответы детей)

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся… »

-

А может вы знаете, как используют ромашку аптечную?

-Ее употребляют внутрь как противовоспалительное и успокаивающее средство. При

ангине ее настоем полощут горло. При нарывах лечат раны, промывают глаза. Чай из

ромашки помогает при болезнях желудка. Цветы ромашки входят в состав успокоительных

сборов. В парфюмерии её используют при изготовлении питательных кремов, лосьонов,

шампуней.

Воспитатель. Видите, как много интересного мы с вами сегодня узнали о нашем крае.

Чем больше мы будем знать о природных богатствах родного края, чем бережнее будем

относиться к ним, тем богаче будет наш край. А если каждый человек будет беречь приро-

ду там, где живет, то мы сохраним целую планету под названием Земля.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю землю цветами, садами

Такая планета нужна нам с вами!

-

Ребята, давайте и мы с вами сделаем что-нибудь полезное. Вот у нас с вами накопилось

много ненужных пуговиц, я предлагаю их не выбрасывать, а сделать красивые деревья из

них.

(Дети садятся за столы, рисуют ствол с ветками, а вместо листьев приклеивают пуговицы)

- Ромашка (Выбирают картинку)

(Ответы детей)



В раздел образования