Автор: Людмила Анатольевна Ларюшкина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 92 "Парус" г. Калуги
Населённый пункт: г. Калуга
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: "Волшебный лес"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 92 «Парус» города Калуги
(
МБДОУ № 92 «Парус» г. Калуги).
«ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»
( Конспект образовательной деятельности по
художественно-эстетическому развитию группы
общеразвивающей направленности детей 5-6 лет).
Подготовила: воспитатель
МБДОУ № 92 «Парус» г. Калуги
Ларюшкина Людмила Анатольевна
высшая квалификационная категория
Калуга, 2022
«Дидактическое обоснование образовательной деятельности.
Тема
«Волшебный лес»
Направление
Художественно - эстетическое
Форма педагогического
мероприятия
Организованная образовательная деятельность
Возраст детей
5-6
Цель
Развитие у детей творческих способностей и умение
фантазировать.
Задачи
Образовательные:
- научить передавать образ природы, используя
нетрадиционную технику рисования – печатание листьями,
трубочками, развивая при этом стойкий интерес к
изобразительной деятельности
- совершенствовать технические навыки
- формировать умение самостоятельно подбирать цветовую
гамму красок по предложенному цвету
Развивающие:
- развивать чувство композиции, ритма, цветовое
восприятие, совершенствование мелкую моторику рук
Воспитательные:
- воспитать эстетическое отношение к природе
- вызвать положительный отклик на результаты своего
творчества
Средства
Осенние листья, бумага материалы для творчества по
выбору детей.
Форма организации
Фронтальная. Индивидуальная.
Предварительная работа
Работа в уголке изо с различными изобразительными
материалами и нетрадиционными заданиями. Целевые
прогулки и наблюдения в природе.
Ход педагогического мероприятия.
Дети слышат мелодию и мультфильма «Паровозик из Ромашково» , подходят
к воспитателю.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, что весёлый паровозик всегда предлагает нам
увлекательные путешествия. Сегодня мыс вами отправимся в необыкновенное
путешествие, в страну, где происходят чудеса.
Садитесь, пожалуйста, в
вагончики. А пока мы едем, я расскажу вам об этой стране.
В этой стране солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, птицы поют свои
заливистые песни. Солнце своим теплом согревает все вокруг: листочки на
деревьях, зеленую траву, поющих птиц. И еще в стране есть волшебный лес с
чудесной поляной, усыпанной разными необыкновенными цветами. Вот мы и
приехали в страну чудес.
Воспитатель: Ребята, выходите, смотрите, нас солнышко встречает! Но
почему-то оно не ласково, совсем не улыбается. (Звучит аудиозапись)
«В волшебной стране случилась беда. Налетел сильный ветер и сорвал с
деревьев наряд. Ребята, поможем лесу? (ответ)
Д/и «Волшебные палочки. Пусть каждый из вас возьмет одну палочку, под
музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до коробки с
красками.» (Дети выполняют)
Воспитатель: Теперь, когда у вас всех есть краски, мы можем начать рисовать.
Возьмите каждый поднос с гуашью и листья- штампы, трубочки, какая вам
нравится.
Воспитатель показывает последовательность выполнения работы техники.
Физкультминутка: Раз, два, три, выросли листочки и цветы
К солнцу потянулись высоко
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Всем радость несут!!!
: «Мы листочки»
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели!!!
Дети приступают к работе, экспериментируют с отпечатками листьев,
трубочками, линиями, цветом. Создается общая композиция из детских работ.
Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам
надо возвращаться домой. Садитесь в свои вагончики.
Звучит песня паровозика : Чух-чух-чух, Тра-та-та
Белые барашки…
Выдувет находу, выдувает на ходу
Паровоз букашка
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего
запомнилось? Какое у вас настроение?
Давайте наше хорошее настроение передадим мамам и папам. Дети
размещают свои работы на выставке для показа родителям.