Напоминание

Конспект образовательной деятельности "Осенний калейдоскоп"


Автор: Прилуцкая Лариса Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №16
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности "Осенний калейдоскоп"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБДОУ детский сад №16 Красногвардейского района

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности в средней группе

«Осенний калейдоскоп»

Направление «Художественно – эстетическое развитие»

Используемые технологии:

Технология сотрудничества.

Технология исследовательской деятельности.

Здоровьесберегающие технологии.

Технология художественного творчества.

Составитель:

воспитатель Прилуцкая Л.И.

Санкт – Петербург

2021

«Осенний калейдоскоп»

Цель:

- уточнение и расширение представлений детей по теме «Осень».

Задачи.

Образовательные:

- уточнить и расширить словарь детей по теме «Осень»;

- содействовать развитию поисково-практических действий;

- упражнять в классификации предметов, относить видовые понятия к одному родовому,

сравнивать, рассуждать.

Развивающие:

- развивать логическое мышления, слуховое внимание;

- развивать познавательный интерес детей, внимание и память, интерес к выполнению

заданий;

- развивать связную речь и умение правильно строить предложение.

Воспитательные:

- воспитывать желание познавать природу, способность любоваться ее красотой;

- воспитывать чувство доброжелательности и сотрудничества;

- формировать умение детей внимательно, не перебивая, слушать товарищей.

Предварительная работа:

- рассматривание демонстрационного материала, пейзажей, фотоальбомов по темам

«Осень. Деревья осенью. Дары осени» (сад, огород, лесные дары);

- чтение сказок, рассказов, стихов об осени;

- дидактические, словесные, настольно-печатные игры по теме;

- наблюдения за изменениями в природе во время прогулок;

- прослушивание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Осень. Октябрь. Осенняя

песнь», Вивальди «Времена года – Осень», В.Гаврилин «Осень», Ф.Мендельсон «Осенняя

песня»

Оборудование и материалы:

Настоящие овощи и фрукты; муляжи фруктов, овощей;

демонстрационный материал «Осень. Дары осени»;

репродукции картин осенней тематики;

природный материал (желуди, каштаны, шишки);

трафареты, обводки по теме;

иллюстрации с осенними пейзажами, гербарий из осенних листьев;

полоски бумаги с алгоритмом смешивания красок;

кружки основных цветов на каждого ребенка;

гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое

развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Примерный ход образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть

выставку «Дары осени»

Дети рассматривают предложенные

материалы

Мотивация

Воспитатель сообщает детям, что в садике

проводится выставка рисунков «Осень».

Что такое выставка? А вы хотите в ней

поучаствовать – нарисовать свою осень?

Расскажите, а как вы будете ее рисовать?

(педагог фиксирует ответы детей)

Вы придумали чудесные сюжеты рисунков

для нашей выставки «Разноцветная осень»

Давайте немного с вами отдохнем, и в

центр группы мы пойдем

Подвижная игра: «Осенние листочки»

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели.

Дунул ветер – мы цепочкой

Друг за другом полетели.

Полетели, полетели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил,

И на землю опустил.

Скажите, что нам нужно для работы?

Воспитатель вместе с детьми достает

названные материалы и выкладывает на

стол

Наша выставка называется «Разноцветная

осень». Ребята, а почему осень называют

разноцветной?

Ребята, краски какого цвета нам

понадобятся, чтобы нарисовать осень?

Дети хотят участвовать в выставке

Дети вместе с воспитателем садятся на

ковер и рассказывают как они нарисуют

осень

Ответы детей: краски, листы для

рисования, вода, кисти, салфетки.

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Выявление проблемы:

Нет оранжевой краски. Ребята, что делать,

потерялась оранжевая краска?

Ответы детей

Целеполагание:

Надо найти оранжевую краску

А можем мы ее сами сделать?

Дети предлагают варианты ответов.

Определяют цель: сделать оранжевую

краску.

Планирование будущей деятельности

А как же мы ее будем делать?

Какие краски нужно смешать, чтобы

получилась оранжевая краска. Как

проверить, получился ли оранжевый цвет

из тех красок, которые вы выбрали?

Воспитатель предлагает взять выбранные

краски, смешать их и проверить у кого из

детей получился оранжевый цвет? Какие

краски они смешивали?

А вот интересно, а какой краски у осени

нет?

Дети предлагают варианты красок для

смешивания

Смешивают выбранные краски.

Рассматривают какого цвета краски у них

получились

Проверяем каждый ответ (находим

предмет такого же цвета или иллюстрацию

с подтверждением)

Анализ результатов деятельности

Ну, что ребята, смогли мы на нашем

занятии найти оранжевую краску?

Что мы для этого сделали?

Дети называют цель и констатируют ее

достижение:

Смешали красную и желтую краски

Рефлексия

Ребята сможем мы теперь нарисовать

осень? Что вы для этого сделали? Что вам

больше всего понравилось? Какого цвета

краску вы хотели бы сделать еще?

Дети рассказывают о своей работе с

красками, о новых знаниях, полученных в

результате работы.

Планируют новую цель для

экспериментирования с красками.



В раздел образования