Напоминание

Театр


Автор: Гульназ Фагимовна Габидуллина
Должность: МБОУ Сош им.Т.Рахманова с.Верхнеяркеево МР Илишевский район РБ
Учебное заведение: МБОУ Сош им.Т.Рахманова с.Верхнеяркеево МР Илишевский район РБ
Населённый пункт: Республика Башкортостан Илишевский район с.Верхнеяркеево
Наименование материала: Классный час
Тема: Театр
Раздел: начальное образование





Назад




Театр во все времена"

Цели внеклассного мероприятия:

– обучающая: познакомить учащихся с театральным искусством;

– развивающая: развивать кругозор, коммуникативные умения, воображение, внимание,

память, эстетическое чувство;

- научить учащихся видеть прекрасное, пользоваться театральной лексикой.

– воспитательная: воспитывать толерантность, ответственность, инициативность,

способствовать развитию классного коллектива.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

-Здравствуйте ребята!

- Ваши билеты должны совпадать со словами на карточках, которые на столе. ГОЛОС ЗА

КАДРОМ

- Вы получили от меня билеты. Как вы думаете, куда вы попали? /ответы детей/

Ещё какие мысли?

- Ребята, вы высказали свои предположения. А теперь посмотрим куда же вы попали.

/СЛАЙД 1/

Театр. Теа

́

тр — это искусство.

А что входит в искусство? / литература, музыка, танцы, песни/

- Почему мы взяли эту тему?

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин 2022 год объявил

Годом народного искусства и культурного наследия народов России. /СЛАЙД 2/

- Что же означает слово наследие? /Наследство, унаследованное, от прежних поколений/

- А театр - это наше искусство и культура.

- Ребята, а вы бывали в театре?

-Что происходит в театре?

- Какой спектакль смотрели?

- Как вы считаете, когда зародился театр?

Никто на свете не установил, да и не установит точного года рождения театра. Никто не

скажет его первоначальную дату. Время существования театра измеряется

временем существования самого человека.Искусство сцены – родилось в глубокой

древности - Греции.

Ему не раз предрекали гибель, но он каждый раз выживал– выдерживал конкуренцию и с

кинематографом, и с телевидением, и с компьютером.

-Ребята, а вы хотите узнать каким был театр раньше?

-Мы сегодня отправимся в путешествие.

- А в какое путешествие? Как вы думаете?

- Что это? СУНДУК

- Правильно. А вы знаете, что он пуст.

-Как вы думаете почему он пуст?

Сам сундук будет служить нам театром. Сцена.

- А это часть? Зрительный зал.

Молодцы!

-Мы сейчас будем его преобразовать.

Сначала он будет театром прошлого. Вот это группа будет заниматься прошлым.

Затем из прошлого сделаем настоящее. Какая группа работает над настоящим?

Дальше мы пофантазируем и придумаем театр будущего. Над этим будет работать третья

группа.

- Ребята, у вас на столах имеются предметы и опорные слова.

Ваша задача подумать, посоветоваться в группах и решить для чего нужны эти предметы.

Работаем в полголоса. Как они использовались в театрах разных времён. Выбираете

главного, кто будет презентовать ваш театр. Договорились? Приступаем к работе.

/Музыка во время работы./

- А теперь каждая группа будет выходить к нашему театру. Расположит предметы и

расскажет что вы об этом знаете.

- Первая группа выходит, демонстрирует работу. Обратно идут на свои места. Дальше

следующая группа. Так продолжим нашу работу.

Слово первой группе. ПРОШЛОЕ.

Итак, сейчас мы узнаем как же выглядел театр в прошлом.

Ребята, а вы знаете, что раньше актёры просто ходили по улицам. У них не было крыши

над головой. А потом потихоньку появились деревянные лавки, где сидели зрители и

сцена. Посмотрите, какая невзрачная была она. Вот так выглядел театр прошлого.

Слово второй группе. НАСТОЯЩЕЕ.

Какие изменения у нас в театре настощего?

Занавес, мягкие стулья. Живые актёры /куклы/. Цветы на сцене. Прожекторы-фонарь,

светомузыка. Ребята, свет падает не на зрителя, а на сцену. Таким образом он может

влиять на силу восприятия зрителями увиденного.

Третья группа. БУДУЩЕЕ.

Колёса. То есть театр будет передвижной, да? Он будет летать с одного места на другое.

Газированная вода. Будет летать на экологически чистом топливе.

Молодцы! Очень хорошо поработали.

- Ребята, мы с вами живём здесь и сейчас. Давайте посмотрим на экран. Какие виды

театров у нас есть в столице Башкортостана. СЛАЙД /3 вида театра/

- А теперь поработаем в группах.

У каждой группы на столах имеется нетбук, который содержит информационный ролик с

одним из видов театра и лист с вопросами. Вам нужно внимательно прочитать вопросы и

ответить на них просмотрев видеоролик. А мы с гостями посмотрим какая группа быстро,

правильно и тихо выполнит задания.

- Умницы, замечательно поработали.

Мы обязательно должны посетить театр.

Ребята, а чему мы учимся в театре?

Что общего между театрами прошлого, будущего и настоящего?

Правильно! Актёры и зрители.

ИТОГ ДЕРЕВО

А вы знаете какими качествами должен обладать зритель в театре?

ПАМЯТКИ поведения в театре.

Ребята, я благодарю вас за работу. Хочу пожелать вам здоровья и успехов в учёбе.



В раздел образования