Автор: Гульназ Фагимовна Габидуллина
Должность: МБОУ Сош им.Т.Рахманова с.Верхнеяркеево МР Илишевский район РБ
Учебное заведение: МБОУ Сош им.Т.Рахманова с.Верхнеяркеево МР Илишевский район РБ
Населённый пункт: Республика Башкортостан Илишевский район с.Верхнеяркеево
Наименование материала: Классный час
Тема: Театр
Раздел: начальное образование
Театр во все времена"
Цели внеклассного мероприятия:
– обучающая: познакомить учащихся с театральным искусством;
– развивающая: развивать кругозор, коммуникативные умения, воображение, внимание,
память, эстетическое чувство;
- научить учащихся видеть прекрасное, пользоваться театральной лексикой.
– воспитательная: воспитывать толерантность, ответственность, инициативность,
способствовать развитию классного коллектива.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
-Здравствуйте ребята!
- Ваши билеты должны совпадать со словами на карточках, которые на столе. ГОЛОС ЗА
КАДРОМ
- Вы получили от меня билеты. Как вы думаете, куда вы попали? /ответы детей/
Ещё какие мысли?
- Ребята, вы высказали свои предположения. А теперь посмотрим куда же вы попали.
/СЛАЙД 1/
Театр. Теа
́
тр — это искусство.
А что входит в искусство? / литература, музыка, танцы, песни/
- Почему мы взяли эту тему?
Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин 2022 год объявил
Годом народного искусства и культурного наследия народов России. /СЛАЙД 2/
- Что же означает слово наследие? /Наследство, унаследованное, от прежних поколений/
- А театр - это наше искусство и культура.
- Ребята, а вы бывали в театре?
-Что происходит в театре?
- Какой спектакль смотрели?
- Как вы считаете, когда зародился театр?
Никто на свете не установил, да и не установит точного года рождения театра. Никто не
скажет его первоначальную дату. Время существования театра измеряется
временем существования самого человека.Искусство сцены – родилось в глубокой
древности - Греции.
Ему не раз предрекали гибель, но он каждый раз выживал– выдерживал конкуренцию и с
кинематографом, и с телевидением, и с компьютером.
-Ребята, а вы хотите узнать каким был театр раньше?
-Мы сегодня отправимся в путешествие.
- А в какое путешествие? Как вы думаете?
- Что это? СУНДУК
- Правильно. А вы знаете, что он пуст.
-Как вы думаете почему он пуст?
Сам сундук будет служить нам театром. Сцена.
- А это часть? Зрительный зал.
Молодцы!
-Мы сейчас будем его преобразовать.
Сначала он будет театром прошлого. Вот это группа будет заниматься прошлым.
Затем из прошлого сделаем настоящее. Какая группа работает над настоящим?
Дальше мы пофантазируем и придумаем театр будущего. Над этим будет работать третья
группа.
- Ребята, у вас на столах имеются предметы и опорные слова.
Ваша задача подумать, посоветоваться в группах и решить для чего нужны эти предметы.
Работаем в полголоса. Как они использовались в театрах разных времён. Выбираете
главного, кто будет презентовать ваш театр. Договорились? Приступаем к работе.
/Музыка во время работы./
- А теперь каждая группа будет выходить к нашему театру. Расположит предметы и
расскажет что вы об этом знаете.
- Первая группа выходит, демонстрирует работу. Обратно идут на свои места. Дальше
следующая группа. Так продолжим нашу работу.
Слово первой группе. ПРОШЛОЕ.
Итак, сейчас мы узнаем как же выглядел театр в прошлом.
Ребята, а вы знаете, что раньше актёры просто ходили по улицам. У них не было крыши
над головой. А потом потихоньку появились деревянные лавки, где сидели зрители и
сцена. Посмотрите, какая невзрачная была она. Вот так выглядел театр прошлого.
Слово второй группе. НАСТОЯЩЕЕ.
Какие изменения у нас в театре настощего?
Занавес, мягкие стулья. Живые актёры /куклы/. Цветы на сцене. Прожекторы-фонарь,
светомузыка. Ребята, свет падает не на зрителя, а на сцену. Таким образом он может
влиять на силу восприятия зрителями увиденного.
Третья группа. БУДУЩЕЕ.
Колёса. То есть театр будет передвижной, да? Он будет летать с одного места на другое.
Газированная вода. Будет летать на экологически чистом топливе.
Молодцы! Очень хорошо поработали.
- Ребята, мы с вами живём здесь и сейчас. Давайте посмотрим на экран. Какие виды
театров у нас есть в столице Башкортостана. СЛАЙД /3 вида театра/
- А теперь поработаем в группах.
У каждой группы на столах имеется нетбук, который содержит информационный ролик с
одним из видов театра и лист с вопросами. Вам нужно внимательно прочитать вопросы и
ответить на них просмотрев видеоролик. А мы с гостями посмотрим какая группа быстро,
правильно и тихо выполнит задания.
- Умницы, замечательно поработали.
Мы обязательно должны посетить театр.
Ребята, а чему мы учимся в театре?
Что общего между театрами прошлого, будущего и настоящего?
Правильно! Актёры и зрители.
ИТОГ ДЕРЕВО
А вы знаете какими качествами должен обладать зритель в театре?
ПАМЯТКИ поведения в театре.
Ребята, я благодарю вас за работу. Хочу пожелать вам здоровья и успехов в учёбе.