Напоминание

математика 4 класс для детей с ОВЗ ( Вариант 7.2)


Автор: Юшко Светлана Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: учитель начальных классов
Населённый пункт: Алтайский край
Наименование материала: рабочие программы 4 класс
Тема: математика 4 класс для детей с ОВЗ ( Вариант 7.2)
Раздел: начальное образование





Назад




Р

А

БО

ЧАЯ

П

Р

ОГ

РА

ММ

А

п

о уч

е

б

н

о

м

у ку

рс

у «

М

ат

ем

атика»,

а

д

а

птир

ова

н

ная

дл

я

де

т

е

й в

ЗП

Р

(

ви

д

7.2

)

.

4 к

л

а

сс

на 2022-2023 учебный год

Составители: Юшко С.А.

- учитель начальных классов,

категория 1

Адап

ти

рованная

ра

б

оча

я

п

ро

г

ра

мм

а

п

о

математике д л я

уч

а

щих

с

я

4

к

л

асса

с

ОВ

З

р

а

зр

аб

от

а

н

а

в соо

т

ве

тст

вии с уче

бным

пл

а

н

о

м

МбО

У

« Краснощековская

СО

Ш № 1» н

а

2022

-

2023 уч

е

бный год, Ф

е

д

е

р

а

л

ь

н

ы

м государ

ст

венн

ы

м

образовате

л

ь

ным

ста

нд

арт

ом

н

а

ч

а

л

ь

ного

общ

е

го

обр

а

зо

ва

ния

2009

год

а

,

годов

ы

м

к

а

л

енд

а

рн

ы

м гра

ф

и

к

о

м

и

уче

бным

пл

а

н

о

м

шко

л

ы, н

а

о

с

но

ве

прогр

амм

ы под р

е

д

ак

ци

е

й

М

оро

М

. И., Колягин

Ю

.

М

.,

Б

а

н

това М. А.,

Б

е

л

ьт

ю

кова

Г

.

В

.,

В

ол

к

о

ва

С

.

И

.,

С

т

е

п

а

но

ва

С

.

В

.

П

рогр

амма

«

Ма

т

е

м

а

тик

а

» ра

з

ра

б

о

т

ана

М

оро

М. И., Ко

лягин

Ю

. М.,

Б

анто

ва

М

.

А

.,

Бе

л

ь

тю

к

о

ва

Г.

В

.,

В

ол

к

о

ва

С

.

И

.,

С

т

е

п

а

нов

а

С

.

В

. входит в

уче

б

н

ы

й

к

омплект «

Ш

ко

л

а

Р

осс

ии

»,

На из

у

ч

е

ние

у

че

б

н

о

г

о

м

ат

ер

и

а

л

а

п

о

у

че

б

н

о

м

у пр

е

д

ме

ту

«

М

а

т

е

м

а

т

и

к

а

»

в

т

ем

а

т

и

ч

ес

к

о

м

пл

а

ниро

ва

н

ии

отв

о

д

и

т

с

я

13

6

ча

с

ов

(4 ч в

н

е

д

е

л

ю

)

.

Нача

ль

н

ы

й

к

урс

м

ате

м

ат

и

к

и

для

учащ

и

хс

я

с

ОВ

З —

к

ур

с

инт

е

гриро

ва

нный

:

в

н

ем

объ

е

дин

е

ны

а

рифм

е

ти

чес

кий, алге

б

раичес

к

ий и

г

ео

м

етр

и

ческ

ий

м

атер

и

ал.

П

ри

э

то

м

о

с

но

в

у н

а

ч

а

л

ь

ного

к

ур

са

с

о

с

т

ав

ляют пр

е

д

с

т

а

вл

е

ния о

н

атура

ль

ном чис

л

е

и

н

у

л

е, о чет

ы

рех ар

и

фм

е

тич

еск

их д

е

й

с

т

в

иях

с

ц

е

лы

м

и н

е

отриц

а

т

е

л

ь

ны

м

и числ

а

ми и важнейших их сво

й

ствах, а так

ж

е ос

н

ова

нн

о

е

н

а

э

тих зн

а

ниях

о

с

озн

а

нно

е

и прочно

е

у

св

о

е

ни

е

при

е

мов у

с

тн

ы

х

и

пис

ь

менн

ы

х в

ы

ч

и

с

л

е

ний

.

Наря

д

у с э

т

им ва

жн

ое

м

есто в курсе за

ним

а

е

т озн

ак

о

м

л

е

ни

е

с

ве

личин

ам

и и их из

ме

р

е

ни

ем

.

Курс пре

д

по

л

ага

е

т так

ж

е фор

ми

рова

ни

е у

д

ет

е

й про

с

тр

а

н

с

т

ве

нных пр

е

д

с

т

ав

л

е

ний, озн

ак

о

м

л

е

ни

е

у

чащ

их

с

я

с

ра

зл

ичн

ы

ми геометр

и

ческ

ими

ф

иг

ура

ми

и

н

ек

оторы

м

и их

св

ой

с

т

вам

и,

с

про

с

т

е

йши

м

и

ч

е

рт

еж

ными и

и

з

м

ери

т

е

ль

н

ы

м

и

п

р

иб

ора

ми

.

В

кл

ючение в про

г

ра

мм

у

эл

е

м

е

н

тов а

лг

е

б

раич

еск

ой проп

е

д

ев

ти

к

и поз

в

оля

е

т по

в

ы

с

ит

ь

уро

ве

н

ь

формиру

е

м

ы

х обо

б

щений, спо

с

о

б

ствует разв

и

т

ию

а

б

страктного

м

ышл

е

ния уч

а

щих

с

я.

Важнейшее значе

ни

е

п

р

ид

аетс

я

п

осто

янн

о

м

у и

с

пол

ь

зо

ва

нию

с

опо

с

т

ав

л

е

ния,

с

р

ав

н

е

ния,

проти

в

опо

с

т

а

вл

е

ния связанн

ы

х меж

ду

со

б

о

й

п

о

ня

т

ий

,

д

е

й

ств

ий

и

з

а

д

а

ч,

в

ыя

с

н

е

нию

с

ход

с

т

ва

и

р

а

зличия

в

р

ассма

три

ва

ем

ы

х ф

а

кт

а

х.

- Закона 237 – ФЗ «Об образовании в РФ» от 29. 12 2012 г.;

-

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

начального

общего

образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 г.

№ 373 (ред.от 18.05. 2015 г.);

- Федерального перечня учебников, утвержденного, рекомендованного к исполнению в 2015-

2016 учебном году (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.03.2014 г №253);

- «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»,

утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

СанПин 2.4.2.2821-10» от 29.12.2010г. №189.

Данная

программа

также

рассчитана

на

детей,

обучающихся

по

адаптированной

образовательной программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР), на основе

общеобразовательной программы «Школа России».

Распределение количества часов

Количество часов

1 четверть

32 ЧАСОВ

2 четверть

32 ЧАСОВ

3 четверть

40 ЧАСОВ

4 четверть

36 ЧАСОВ

Всего за год

140 ЧАСОВ

Всего по рабочей программе /авторской

программе

140/136 ЧАСОВ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса математики выпускники начальной школы научатся

использовать начальные математические знания для описания окружающих

предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных

отношений.

Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного

воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.

Ученики научатся применять математические знания и представления для

решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических

знаний в повседневных ситуациях.

Выпускники начальной школы получат представления о числе как результате счета и

измерения, о принципе записи чисел. Научатся выполнять устно и письменно

арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент

арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение.

Учащиеся накопят опыт решения текстовых задач.

Выпускники познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся

распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами

измерения длин и площадей.

В ходе работы с таблицами и диаграммами (без использования компьютера)

школьники приобретут важные для практико-ориентированной математической

деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Они

смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм,

заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать

выводы и прогнозы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности

математических способов его познания;

уважительное отношение к иному мнению и культуре.

навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе

выделенных критериев ее успешности;

умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать

начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами

познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности

за ее результат;

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не

создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное

отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ

жизни, наличие мотивации к творческому труду.

ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить

средства их достижения;

определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать

начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями ее реализации;

воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности,

конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Познавательные

Обучающийся научится:

использовать математического содержания - символические средства представления

информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения

учебных и практических задач;

представлять информацию в знаково-символической или графической форме:

самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений,

взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения

учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с

целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура)

и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения

между объектами и процессами;

работать в материальной и информационной среде начального общего образования в

соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык

математики;

использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с

поставленными целями и задачами;

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных

и поисково-творческих заданий;

читать информацию, представленную в знаково-символической или графической

форме, и осознанно строить математическое сообщение;

использовать различные способы поиска ,сбора, обработки, анализа, организации,

передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными

задачами учебного предмета.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую

терминологию;

признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою

точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и

аргументировано, c использованием математической терминологии и математических

знаний отстаивать свою позицию;

принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том

числе математическую терминологию, и средства информационных и

коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных

задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать

конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и

сотрудничества.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

обучающихся к концу 4 класса

Нумерация

- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается

этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном

десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом

классе), названия и последовательность классов.

Обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат

сравнения, используя знаки> (больше), < (меньше), = (равно);

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Обучающиеся должны знать:

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и

результата каждого действия;

-связь между компонентами и результатом каждого действия;

-основные свойства арифметических действий (переместительное, сочетательное

свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно

сложения);

-правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки

и не содержащих их;

-таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи

вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

-записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 — 4 действия

(со скобками и без них);

-находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 • г, Ь:2, а + Ь, с •d,k : п

при заданных числовых значениях входящих в них букв;

-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к

действиям в пределах 100;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение

и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

-решать уравнения вида х+60 = 320, 125 + х=750,2000-х = 1450, х• 12 =2400, х:5 =

420, 600:х= 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

-решать задачи в 1 — 3 дейст

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их

измерений.

Обучающиеся должны знать:

-единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами

каждой из этих величин;

-связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время,

расстояние и др.

Обучающиеся должны уметь:

-находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе

прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

-узнавать время по часам;

-выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений

величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

-применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая),

отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе

треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

Обучающиеся должны знать:

-виды углов: прямой, острый, тупой;

-виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний,

равнобедренный, разносторонний;

-определение прямоугольника (квадрата);

-свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

-строить заданный отрезок;

-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Содержание учебного предмета

140 часов (4 часа в неделю)

п/п

раздел

а

Название раздела

Кол-во

часов

Кол-во

контрольны

х

работ

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

практических

работ

1

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание

Повторение

12 часов

1

2

Числа, которые больше 1000.

Нумерация

10 часов

1

3

Величины

14 часов

1

5

Сложение и вычитание

11 часов

1

6

Числа, которые больше 1000

Умножение и деление

79 часов

4

7

Итоговое повторение

10 часов

1

8

Резерв

4 часа

Всего часов : 140

Тематическое планирование

№ п/

п

урока

Тема урока

Кол-

во

часов

Текущий контроль

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (12 часов)

1

Нумерация. Разряды. Счёт предметов.

1

2

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона

числа от 1 до 1000.

1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

Работа по карточкам

Л. Ю. Самсонова.

Самостоятельные работы по

математике к учебнику Моро 4 класс,

1 часть . стр 14-15

4

Классы и разряды. Представление многозначных

чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

5

Приёмы письменного умножения трехзначных

чисел на однозначные

1

Работа по карточкам

Л. Ю. Самсонова.

Самостоятельные работы по

математике к учебнику Моро 4 класс,

1 часть . стр 23-24

6

Письменное умножение однозначных чисел на

многозначные

1

7

Приёмы письменного деления трехзначных чисел

на однозначные

1

8

Деление трехзначного числа на однозначное,

когда в записи частного есть нуль

1

9

Входная контрольная работа по теме:

« Повторение»

1

Стартовый контроль

С. И. Волкова. Контрольные работы по

математике 1 – 4 класс.

10

Знакомство со столбчатыми диаграммами.

Чтение и составление столбчатых диаграмм

1

11

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

12

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг

другу сделать шаг к успеху».

1

Работа в паре по тесту «Верно?

Неверно?»

Учебник: М.И. Моро, С. И. Волкова, С.

В. Степанова. Математика 4 класс,

часть 1. Стр. 20

Числа, которые больше 1000.

Нумерация (10 часов)

13

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

1

14

Чтение и запись многозначных чисел

1

С. И. Волкова. Проверочные работы по

математике 4 класс, стр 16-17

15

Представление многозначных чисел в виде

суммы разрядных слагаемых

1

16

Сравнение многозначных чисел

1

17

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000

раз

1

18

Выделение в числе общего количества единиц

любого разряда

1

19

Класс миллионов и класс миллиардов

1

20

Проект: «Математика вокруг нас».

1

Создание математического

справочника

«

Наш город (село)

»

Учебник: М.И. Моро, С. И. Волкова, С.

В. Степанова. Математика 4 класс,

часть 1. Стр.32-33

21

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

Тестовая форма

С. И. Волкова. Проверочные работы по

математике 4 класс, стр 20-23

22

Контрольная работа

1 по теме

«Нумерация»

1

Срезовая работа

С. И. Волкова. Контрольные работы по

математике 1 – 4 класс, стр 57-59

Величины (14 часов)

23

Анализ контрольной работы и работа над

1

ошибками.

Единица длины – километр.

Таблица единиц

длины

24

Единицы площади: квадратный километр,

квадратный миллиметр. Таблица единиц

площади

1

Работа по карточкам

Л. Ю. Самсонова.

Самостоятельные

работы

по

математике к учебнику Моро 4 класс,

1 часть . стр 42-43

25-27

Определение площади с помощью палетки

3

28

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

1

С. И. Волкова. Проверочные работы по

математике 4 класс, стр 28-29

29

Таблица единиц массы

1

30

Повторение пройденного.

Контрольная работа

2 за 1 четверть

1

Рубежный контроль

С. И. Волкова. Контрольные работы по

математике 1 – 4 класс, стр 59-61

31

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

1

32

Единица времени – сутки

1

С. И. Волкова. Проверочные работы по

математике 4 класс, стр 30-31

33

Единица времени – секунда

1

34

Единица времени – век

1

Контрольный устный счёт

35

Таблица единиц времени.

1

С. И. Волкова. Проверочные работы по

математике 4 класс, стр 32-33

36

Решение задач на определение начала,

продолжительности и конца событий

1

Числа, которые больше 1000

Сложение и вычитание (11 часов)

37

Устные и письменные приёмы вычислений

1

38

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456, 57001 – 18032

1

39

Нахождение неизвестного слагаемого

1

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого,

неизвестного вычитаемого

1

Работа по карточкам

Л. Ю. Самсонова.

Самостоятельные работы по

математике к учебнику Моро 4 класс,

1 часть . стр 48

41-42

Нахождение нескольких долей целого

2

43

Решение задач раскрывающих смысл

арифметических действий

1

44

Сложение и вычитание значений величин

1

Математический диктант

Л. Ю. Самсонова.

Самостоятельные работы по

математике к учебнику Моро 4 класс,

1 часть . стр 38- 39

45

Решение задач на увеличение (уменьшение)

числа на несколько единиц, выраженных в

косвенной форме.

1

46

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились» «Странички для любознательных» -

задания творческого и поискового характера.

Анализ результатов.

1

Тест

2 «

Проверим себя и оценим

свои достижения

».

Учебник: М.И. Моро, С. И. Волкова, С.

В. Степанова. Математика 4 класс,

часть 1. Стр. 70-71,74-75

47

Контрольная работа

3 по теме «Сложение

и вычитание»

1

Срез знаний

С. И. Волкова. Контрольные работы по

математике 1 – 4 класс, стр 62-63

Умножение и деление (17 часов)

48

Анализ контрольной работы и работа над

ошибками. Умножение и его свойства.

Умножение на 0 и 1

1

49

Письменное умножение многозначного числа на

однозначное

1

С. И. Волкова. Проверочные работы по

математике 4 класс, стр 44-45

50

Умножение на 0 и 1

1

51

Умножение чисел, запись которых оканчивается

нулями.

52

Нахождение неизвестного множителя,

неизвестного делимого, неизвестного делителя

Контрольный устный счёт

53

Деление многозначного числа на однозначное

1

С. И. Волкова. Проверочные работы по

математике 4 класс, стр 46-47

54-55

Письменное деление многозначного числа на

однозначное

2

56

Решение уравнений

1

57-58

Решение задач на пропорциональное деление

2

С. И. Волкова. Проверочные работы по

математике 4 класс, стр 50-51

59

Повторение пройденного.

1

Тест

3 «

Проверим себя и оценим

свои достижения

».

Учебник: М.И. Моро, С. И. Волкова, С.

В. Степанова. Математика 4 класс,

часть 1. Стр. 96-99

60

Контрольная работа за 2 четверть.

1

Срезовая работа

«Решение задач».

С. И. Волкова. Контрольные работы по

математике 1 – 4 класс, стр 63- 64

61

62

Анализ контрольной работы и работа над

ошибками.

Решение задач на увеличение (уменьшение)

числа в несколько раз, выраженных в косвенной

форме

2

63

Письменное деление многозначного числа на

однозначное

1

64

Проверочная работа «Проверим себя и оценим

свои достижения»

1

(тестовая форма).

С. И. Волкова. Проверочные работы по

математике 4 класс, стр 52 -53

Числа, которые больше 1000

Умножение и деление (продолжение) (40 часов)

65

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

1

66

Взаимосвязь между скоростью, временем и

расстоянием

1

С. И. Волкова. Проверочные работы по

математике 4 класс, стр 64-65

67-68

Решение задач с величинами: скорость, время,

расстояние

2

Самостоятельная работа по теме

«Задачи на движение»

Л. Ю. Самсонова.

Самостоятельные работы по

математике к учебнику Моро 4 класс,

1 часть . стр57-60

69

Умножение числа на произведение

1

70-71

Письменное умножение на числа,

оканчивающиеся нулями

2

72

Письменное умножение на числа,

оканчивающиеся нулями

1

73

Письменное умножение двух чисел,

оканчивающихся нулями

1

74

Решение задач на движение

75

Перестановка и группировка множителей

1

76

Решение задач на одновременное встречное

движение

1

Взаимная проверка знаний:

«Помогаем друг другу сделать шаг к

успеху»

Учебник: М.И. Моро, С. И. Волкова, С.

В. Степанова. Математика 4 класс,

часть 2. Стр. 18-19

77

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились». Решение текстовых задач

1

Работа в паре по тесту «Верно?

Неверно?»

Учебник: М.И. Моро, С. И. Волкова, С.

В. Степанова. Математика 4 класс,

часть 2. Стр. 24

78

Повторение пройденного.

Контрольная работа.

1

С. И. Волкова. Контрольные работы по

математике 1 – 4 класс, стр 65-67

79

Деление числа на произведение.

1

80

Устные приёмы деления для случаев вида 600 :

20, 5600 : 800.

1

81

Деление числа на произведение

1

82

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

1

83

Составление и решение задач, обратных данной

1

84-86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся

нулями

3

Арифметический диктант.

Л. Ю. Самсонова.

Самостоятельные работы по

математике к учебнику Моро 4 класс,

1 часть . стр61

87

Решение задач

1

88

Решение задач.

Проект: «Математика вокруг нас»

1

Учебник: М.И. Моро, С. И. Волкова, С.

В. Степанова. Математика 4 класс,

часть 2. Стр. 40-41

88-89

Решение задач на одновременное движение в

противоположных направлениях

2

С. И. Волкова. Проверочные работы по

математике 4 класс, стр 66-67

90

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

Тестовая работа «Проверим себя и

оценим свои достижения».

Учебник: М.И. Моро, С. И. Волкова, С.

В. Степанова. Математика 4 класс,

часть 2. Стр. 38-39

91

Контрольная работа.

1

С. И. Волкова. Контрольные работы по

математике 1 – 4 класс, стр 67-69

92

Анализ контрольной работы и работа над

ошибками. Умножение числа на сумму

1

93

Умножение числа на сумму

1

94

Алгоритм письменного умножения

многозначного числа на двузначное и

трёхзначное число.

1

95

Письменное умножение многозначного числа на

однозначное вида 12 x15, 40 x32.

1

96

Письменное умножение многозначного числа на

двузначное вида 46 x 73.

1

97

Письменное умножение многозначного числа на

двузначное. Решение задач.

1

98

-

100

Письменное умножение многозначного числа на

двузначное и трехзначное.

3

С. И. Волкова. Проверочные работы по

математике 4 класс, стр 71-72

101

Решение задач на нахождение неизвестного по

двум разностям.

1

102

Повторение пройденного

1

103

Контрольная работа за 3 четверть.

1

Рубежный контроль

С. И. Волкова. Контрольные работы по

математике 1 – 4 класс, стр 69-70

104

Повторение пройденного

1

Тестовая форма

Самостоятельная работа.

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (22 часов)

105

106

Письменное деление многозначного числа на

двузначное

2

107

Письменное деление многозначного числа на

1

двузначное с остатком

108

Письменное деление многозначного числа на

двузначное

1

112

Деление на двузначное число. Изменение

пробной цифры

1

113

Деление многозначного числа на двузначное

1

114

Решение задач .Письменное деление на

двузначное число (закрепление)

1

116

Деление на двузначное число, когда в частном

есть нули

2

117

Письменное деление на двузначное число

(закрепление).

1

С. И. Волкова. Проверочные работы по

математике 4 класс, стр 78-79

118-

119

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

2

120

Контрольная работа

7 по теме « Деление

на двузначное число»

1

Контроль и учет знаний Учет и

контроль знаний.

С. И. Волкова. Контрольные работы по

математике 1 – 4 класс, стр 71-72

119

Анализ контрольной работы и работа над

ошибками.

Письменное деление многозначного числа на

трёхзначное

1

120

Геометрические формы в окружающем мире

1

121

Итоговая комплексная работа. ВПР

1

Административный

итоговый

контроль

122

Деление на трёхзначное число

1

123

Проверка умножения делением и деления

умножением

1

индивидуальная работа по

карточкам;

Л. Ю. Самсонова.

Самостоятельные работы по

математике к учебнику Моро 4 класс,

стр 69-73

124

Проверка деления с остатком

1

125

Проверка деления

1

126

Контрольная работа

8 по теме «Деление на

трёхзначное число»

1

Итоговый рубежный контроль

С. И. Волкова. Контрольные работы по

математике 1 – 4 класс, стр 73-74

Итоговое повторение (10 часов)

127

Анализ контрольной работы и работа над

ошибками.

Распознавание и называние: куб, шар,

параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

1

128

Нумерация. Выражения и уравнения

1

129

130

Арифметические действия

2

131

Итоговый контроль

1

Тестовая работа

С. И. Волкова. Проверочные работы по

математике 4 класс, стр 88-91

132

Порядок выполнения действий

1

133

Величины

1

134

Геометрические фигуры.

1

135

136

Решение задач

2

137-

140

Резерв

4

УМК

Учебник

Методическое пособие

Контрольно-

измерительные

материалы

Оборудование и информационное

обеспечение

Учебник для 4 класса Моро,

М. И., Бантова, М. А.

Математика: в 2 ч. – М.:

Просвещение, 2014.

2. Методические

рекомендации

« Математика 4 класс»

Тетрадь учебных

достижений. Волкова

2020

Электронное приложение к

учебнику М.И.Моро.

Поурочные разработки

по математике . 4 класс.

М. : ВАКО, 2014 г.

Проверочные работы

по математике 4 класс.

Волкова

Печатные пособия: учебники,

учебные пособия, раздаточный

материал (тесты, дидактические

карточки, тренажеры), рабочие

тетради к учебнику на печатной

основе, тетради тестов по

математике для 4 класса, рабочие

тетради;

Методические

рекомендации «

Математика 4 класс»

Москва, Просвещение,

2013 г.

Контрольные работы по

математике 1- 4 классы

Волкова, Степанова

ИКТ, аудиовизуальные

(презентации, образовательные

видеофильмы, математические

игры, тренажеры и т.п.);

Электронное

приложение к учебнику

«Математика», 4 класс

(Диск CD-ROM), Моро.

Наглядные пособия (таблицы

классов и разрядов, плакаты и т.п.);

4.Учебные приборы (циркуль,

треугольник, палетка, метр и т.д.).

Лист внесения изменений в рабочую программу учебного предмета «МАТЕМАТИКА»

в ________4________классе

Учитель ___Юшко Светлана Алексеевна____

Реквизит

ы

документ

а

Кла

сс

урока

Тема урока

Количес

тво по

рабочей

програм

ме

Количество часов

по факту

Корректирующи

е мероприятия,

комментарии

ПРИЛОЖЕНИЕ

МОНИТОРИНГ ОБУЧЕННОСТИ ПО ПРЕДМЕТАМ 2016-2017 Математика 4 класс

ФИО

4

класс

СТАРТОВ

ЫЙ

контроль

РУБЕЖНЫ

Й

контроль

ИТОГОВЫ

Й

контроль

Промежуто

чная

аттестация

ГОДОВАЯ

Выполняли работу

Успеваемость

Степень

обученности

Средний балл

5

4

3

2

Учитель _________________/______________________



В раздел образования