Автор: Юшко Светлана Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: учитель начальных классов
Населённый пункт: Алтайский край
Наименование материала: рабочие программы 4 класс
Тема: математика 4 класс для детей с ОВЗ ( Вариант 7.2)
Раздел: начальное образование
Р
А
БО
ЧАЯ
П
Р
ОГ
РА
ММ
А
п
о уч
е
б
н
о
м
у ку
рс
у «
М
ат
ем
атика»,
а
д
а
птир
ова
н
ная
дл
я
де
т
е
й в
ЗП
Р
(
ви
д
7.2
)
.
4 к
л
а
сс
на 2022-2023 учебный год
Составители: Юшко С.А.
- учитель начальных классов,
категория 1
Адап
ти
рованная
ра
б
оча
я
п
ро
г
ра
мм
а
п
о
математике д л я
уч
а
щих
с
я
4
к
л
асса
с
ОВ
З
р
а
зр
аб
от
а
н
а
в соо
т
ве
тст
вии с уче
бным
пл
а
н
о
м
МбО
У
« Краснощековская
СО
Ш № 1» н
а
2022
-
2023 уч
е
бный год, Ф
е
д
е
р
а
л
ь
н
ы
м государ
ст
венн
ы
м
образовате
л
ь
ным
ста
нд
арт
ом
н
а
ч
а
л
ь
ного
общ
е
го
обр
а
зо
ва
ния
2009
год
а
,
годов
ы
м
к
а
л
енд
а
рн
ы
м гра
ф
и
к
о
м
и
уче
бным
пл
а
н
о
м
шко
л
ы, н
а
о
с
но
ве
прогр
амм
ы под р
е
д
ак
ци
е
й
М
оро
М
. И., Колягин
Ю
.
М
.,
Б
а
н
това М. А.,
Б
е
л
ьт
ю
кова
Г
.
В
.,
В
ол
к
о
ва
С
.
И
.,
С
т
е
п
а
но
ва
С
.
В
.
П
рогр
амма
«
Ма
т
е
м
а
тик
а
» ра
з
ра
б
о
т
ана
М
оро
М. И., Ко
лягин
Ю
. М.,
Б
анто
ва
М
.
А
.,
Бе
л
ь
тю
к
о
ва
Г.
В
.,
В
ол
к
о
ва
С
.
И
.,
С
т
е
п
а
нов
а
С
.
В
. входит в
уче
б
н
ы
й
к
омплект «
Ш
ко
л
а
Р
осс
ии
»,
На из
у
ч
е
ние
у
че
б
н
о
г
о
м
ат
ер
и
а
л
а
п
о
у
че
б
н
о
м
у пр
е
д
ме
ту
«
М
а
т
е
м
а
т
и
к
а
»
в
т
ем
а
т
и
ч
ес
к
о
м
пл
а
ниро
ва
н
ии
отв
о
д
и
т
с
я
13
6
ча
с
ов
(4 ч в
н
е
д
е
л
ю
)
.
Нача
ль
н
ы
й
к
урс
м
ате
м
ат
и
к
и
для
учащ
и
хс
я
с
ОВ
З —
к
ур
с
инт
е
гриро
ва
нный
:
в
н
ем
объ
е
дин
е
ны
а
рифм
е
ти
чес
кий, алге
б
раичес
к
ий и
г
ео
м
етр
и
ческ
ий
м
атер
и
ал.
П
ри
э
то
м
о
с
но
в
у н
а
ч
а
л
ь
ного
к
ур
са
с
о
с
т
ав
ляют пр
е
д
с
т
а
вл
е
ния о
н
атура
ль
ном чис
л
е
и
н
у
л
е, о чет
ы
рех ар
и
фм
е
тич
еск
их д
е
й
с
т
в
иях
с
ц
е
лы
м
и н
е
отриц
а
т
е
л
ь
ны
м
и числ
а
ми и важнейших их сво
й
ствах, а так
ж
е ос
н
ова
нн
о
е
н
а
э
тих зн
а
ниях
о
с
озн
а
нно
е
и прочно
е
у
св
о
е
ни
е
при
е
мов у
с
тн
ы
х
и
пис
ь
менн
ы
х в
ы
ч
и
с
л
е
ний
.
Наря
д
у с э
т
им ва
жн
ое
м
есто в курсе за
ним
а
е
т озн
ак
о
м
л
е
ни
е
с
ве
личин
ам
и и их из
ме
р
е
ни
ем
.
Курс пре
д
по
л
ага
е
т так
ж
е фор
ми
рова
ни
е у
д
ет
е
й про
с
тр
а
н
с
т
ве
нных пр
е
д
с
т
ав
л
е
ний, озн
ак
о
м
л
е
ни
е
у
чащ
их
с
я
с
ра
зл
ичн
ы
ми геометр
и
ческ
ими
ф
иг
ура
ми
и
н
ек
оторы
м
и их
св
ой
с
т
вам
и,
с
про
с
т
е
йши
м
и
ч
е
рт
еж
ными и
и
з
м
ери
т
е
ль
н
ы
м
и
п
р
иб
ора
ми
.
В
кл
ючение в про
г
ра
мм
у
эл
е
м
е
н
тов а
лг
е
б
раич
еск
ой проп
е
д
ев
ти
к
и поз
в
оля
е
т по
в
ы
с
ит
ь
уро
ве
н
ь
формиру
е
м
ы
х обо
б
щений, спо
с
о
б
ствует разв
и
т
ию
а
б
страктного
м
ышл
е
ния уч
а
щих
с
я.
Важнейшее значе
ни
е
п
р
ид
аетс
я
п
осто
янн
о
м
у и
с
пол
ь
зо
ва
нию
с
опо
с
т
ав
л
е
ния,
с
р
ав
н
е
ния,
проти
в
опо
с
т
а
вл
е
ния связанн
ы
х меж
ду
со
б
о
й
п
о
ня
т
ий
,
д
е
й
ств
ий
и
з
а
д
а
ч,
в
ыя
с
н
е
нию
с
ход
с
т
ва
и
р
а
зличия
в
р
ассма
три
ва
ем
ы
х ф
а
кт
а
х.
- Закона 237 – ФЗ «Об образовании в РФ» от 29. 12 2012 г.;
-
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 г.
№ 373 (ред.от 18.05. 2015 г.);
- Федерального перечня учебников, утвержденного, рекомендованного к исполнению в 2015-
2016 учебном году (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.03.2014 г №253);
- «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»,
утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПин 2.4.2.2821-10» от 29.12.2010г. №189.
Данная
программа
также
рассчитана
на
детей,
обучающихся
по
адаптированной
образовательной программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР), на основе
общеобразовательной программы «Школа России».
Распределение количества часов
Количество часов
1 четверть
32 ЧАСОВ
2 четверть
32 ЧАСОВ
3 четверть
40 ЧАСОВ
4 четверть
36 ЧАСОВ
Всего за год
140 ЧАСОВ
Всего по рабочей программе /авторской
программе
140/136 ЧАСОВ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса математики выпускники начальной школы научатся
использовать начальные математические знания для описания окружающих
предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных
отношений.
Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного
воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.
Ученики научатся применять математические знания и представления для
решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических
знаний в повседневных ситуациях.
Выпускники начальной школы получат представления о числе как результате счета и
измерения, о принципе записи чисел. Научатся выполнять устно и письменно
арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент
арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение.
Учащиеся накопят опыт решения текстовых задач.
Выпускники познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся
распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами
измерения длин и площадей.
В ходе работы с таблицами и диаграммами (без использования компьютера)
школьники приобретут важные для практико-ориентированной математической
деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Они
смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм,
заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать
выводы и прогнозы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности
математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре.
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе
выделенных критериев ее успешности;
умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать
начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами
познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности
за ее результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное
отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ
жизни, наличие мотивации к творческому труду.
ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить
средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать
начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности,
конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Познавательные
Обучающийся научится:
использовать математического содержания - символические средства представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме:
самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений,
взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения
учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с
целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура)
и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения
между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования в
соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык
математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с
поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных
и поисково-творческих заданий;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической
форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска ,сбора, обработки, анализа, организации,
передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами учебного предмета.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую
терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою
точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и
аргументировано, c использованием математической терминологии и математических
знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том
числе математическую терминологию, и средства информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных
задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
обучающихся к концу 4 класса
Нумерация
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается
этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном
десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом
классе), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат
сравнения, используя знаки> (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Обучающиеся должны знать:
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и
результата каждого действия;
-связь между компонентами и результатом каждого действия;
-основные свойства арифметических действий (переместительное, сочетательное
свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно
сложения);
-правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки
и не содержащих их;
-таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи
вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
-записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 — 4 действия
(со скобками и без них);
-находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 • г, Ь:2, а + Ь, с •d,k : п
при заданных числовых значениях входящих в них букв;
-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100;
-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение
и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
-решать уравнения вида х+60 = 320, 125 + х=750,2000-х = 1450, х• 12 =2400, х:5 =
420, 600:х= 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
-решать задачи в 1 — 3 дейст
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их
измерений.
Обучающиеся должны знать:
-единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами
каждой из этих величин;
-связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время,
расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
-находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе
прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
-узнавать время по часам;
-выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений
величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
-применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая),
отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе
треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
Обучающиеся должны знать:
-виды углов: прямой, острый, тупой;
-виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний,
равнобедренный, разносторонний;
-определение прямоугольника (квадрата);
-свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
-строить заданный отрезок;
-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Содержание учебного предмета
140 часов (4 часа в неделю)
№
п/п
раздел
а
Название раздела
Кол-во
часов
Кол-во
контрольны
х
работ
Кол-во
лабораторных
работ
Кол-во
практических
работ
1
Числа от 1 до 1000.
Сложение и вычитание
Повторение
12 часов
1
2
Числа, которые больше 1000.
Нумерация
10 часов
1
3
Величины
14 часов
1
5
Сложение и вычитание
11 часов
1
6
Числа, которые больше 1000
Умножение и деление
79 часов
4
7
Итоговое повторение
10 часов
1
8
Резерв
4 часа
Всего часов : 140
Тематическое планирование
№ п/
п
урока
Тема урока
Кол-
во
часов
Текущий контроль
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Повторение (12 часов)
1
Нумерация. Разряды. Счёт предметов.
1
2
Чтение и запись чисел от нуля до миллиона
числа от 1 до 1000.
1
3
Нахождение суммы нескольких слагаемых
1
Работа по карточкам
Л. Ю. Самсонова.
Самостоятельные работы по
математике к учебнику Моро 4 класс,
1 часть . стр 14-15
4
Классы и разряды. Представление многозначных
чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
1
5
Приёмы письменного умножения трехзначных
чисел на однозначные
1
Работа по карточкам
Л. Ю. Самсонова.
Самостоятельные работы по
математике к учебнику Моро 4 класс,
1 часть . стр 23-24
6
Письменное умножение однозначных чисел на
многозначные
1
7
Приёмы письменного деления трехзначных чисел
на однозначные
1
8
Деление трехзначного числа на однозначное,
когда в записи частного есть нуль
1
9
Входная контрольная работа по теме:
« Повторение»
1
Стартовый контроль
С. И. Волкова. Контрольные работы по
математике 1 – 4 класс.
10
Знакомство со столбчатыми диаграммами.
Чтение и составление столбчатых диаграмм
1
11
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».
1
12
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг
другу сделать шаг к успеху».
1
Работа в паре по тесту «Верно?
Неверно?»
Учебник: М.И. Моро, С. И. Волкова, С.
В. Степанова. Математика 4 класс,
часть 1. Стр. 20
Числа, которые больше 1000.
Нумерация (10 часов)
13
Нумерация. Класс единиц и класс тысяч
1
14
Чтение и запись многозначных чисел
1
С. И. Волкова. Проверочные работы по
математике 4 класс, стр 16-17
15
Представление многозначных чисел в виде
суммы разрядных слагаемых
1
16
Сравнение многозначных чисел
1
17
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000
раз
1
18
Выделение в числе общего количества единиц
любого разряда
1
19
Класс миллионов и класс миллиардов
1
20
Проект: «Математика вокруг нас».
1
Создание математического
справочника
«
Наш город (село)
»
Учебник: М.И. Моро, С. И. Волкова, С.
В. Степанова. Математика 4 класс,
часть 1. Стр.32-33
21
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».
1
Тестовая форма
С. И. Волкова. Проверочные работы по
математике 4 класс, стр 20-23
22
Контрольная работа
№
1 по теме
«Нумерация»
1
Срезовая работа
С. И. Волкова. Контрольные работы по
математике 1 – 4 класс, стр 57-59
Величины (14 часов)
23
Анализ контрольной работы и работа над
1
ошибками.
Единица длины – километр.
Таблица единиц
длины
24
Единицы площади: квадратный километр,
квадратный миллиметр. Таблица единиц
площади
1
Работа по карточкам
Л. Ю. Самсонова.
Самостоятельные
работы
по
математике к учебнику Моро 4 класс,
1 часть . стр 42-43
25-27
Определение площади с помощью палетки
3
28
Масса. Единицы массы: центнер, тонна
1
С. И. Волкова. Проверочные работы по
математике 4 класс, стр 28-29
29
Таблица единиц массы
1
30
Повторение пройденного.
Контрольная работа
№
2 за 1 четверть
1
Рубежный контроль
С. И. Волкова. Контрольные работы по
математике 1 – 4 класс, стр 59-61
31
Время. Единицы времени: год, месяц, неделя
1
32
Единица времени – сутки
1
С. И. Волкова. Проверочные работы по
математике 4 класс, стр 30-31
33
Единица времени – секунда
1
34
Единица времени – век
1
Контрольный устный счёт
35
Таблица единиц времени.
1
С. И. Волкова. Проверочные работы по
математике 4 класс, стр 32-33
36
Решение задач на определение начала,
продолжительности и конца событий
1
Числа, которые больше 1000
Сложение и вычитание (11 часов)
37
Устные и письменные приёмы вычислений
1
38
Приём письменного вычитания для случаев вида
7000 – 456, 57001 – 18032
1
39
Нахождение неизвестного слагаемого
1
40
Нахождение неизвестного уменьшаемого,
неизвестного вычитаемого
1
Работа по карточкам
Л. Ю. Самсонова.
Самостоятельные работы по
математике к учебнику Моро 4 класс,
1 часть . стр 48
41-42
Нахождение нескольких долей целого
2
43
Решение задач раскрывающих смысл
арифметических действий
1
44
Сложение и вычитание значений величин
1
Математический диктант
Л. Ю. Самсонова.
Самостоятельные работы по
математике к учебнику Моро 4 класс,
1 часть . стр 38- 39
45
Решение задач на увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц, выраженных в
косвенной форме.
1
46
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились» «Странички для любознательных» -
задания творческого и поискового характера.
Анализ результатов.
1
Тест
№
2 «
Проверим себя и оценим
свои достижения
».
Учебник: М.И. Моро, С. И. Волкова, С.
В. Степанова. Математика 4 класс,
часть 1. Стр. 70-71,74-75
47
Контрольная работа
№
3 по теме «Сложение
и вычитание»
1
Срез знаний
С. И. Волкова. Контрольные работы по
математике 1 – 4 класс, стр 62-63
Умножение и деление (17 часов)
48
Анализ контрольной работы и работа над
ошибками. Умножение и его свойства.
Умножение на 0 и 1
1
49
Письменное умножение многозначного числа на
однозначное
1
С. И. Волкова. Проверочные работы по
математике 4 класс, стр 44-45
50
Умножение на 0 и 1
1
51
Умножение чисел, запись которых оканчивается
нулями.
52
Нахождение неизвестного множителя,
неизвестного делимого, неизвестного делителя
Контрольный устный счёт
53
Деление многозначного числа на однозначное
1
С. И. Волкова. Проверочные работы по
математике 4 класс, стр 46-47
54-55
Письменное деление многозначного числа на
однозначное
2
56
Решение уравнений
1
57-58
Решение задач на пропорциональное деление
2
С. И. Волкова. Проверочные работы по
математике 4 класс, стр 50-51
59
Повторение пройденного.
1
Тест
№
3 «
Проверим себя и оценим
свои достижения
».
Учебник: М.И. Моро, С. И. Волкова, С.
В. Степанова. Математика 4 класс,
часть 1. Стр. 96-99
60
Контрольная работа за 2 четверть.
1
Срезовая работа
«Решение задач».
С. И. Волкова. Контрольные работы по
математике 1 – 4 класс, стр 63- 64
61
62
Анализ контрольной работы и работа над
ошибками.
Решение задач на увеличение (уменьшение)
числа в несколько раз, выраженных в косвенной
форме
2
63
Письменное деление многозначного числа на
однозначное
1
64
Проверочная работа «Проверим себя и оценим
свои достижения»
1
(тестовая форма).
С. И. Волкова. Проверочные работы по
математике 4 класс, стр 52 -53
Числа, которые больше 1000
Умножение и деление (продолжение) (40 часов)
65
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости
1
66
Взаимосвязь между скоростью, временем и
расстоянием
1
С. И. Волкова. Проверочные работы по
математике 4 класс, стр 64-65
67-68
Решение задач с величинами: скорость, время,
расстояние
2
Самостоятельная работа по теме
«Задачи на движение»
Л. Ю. Самсонова.
Самостоятельные работы по
математике к учебнику Моро 4 класс,
1 часть . стр57-60
69
Умножение числа на произведение
1
70-71
Письменное умножение на числа,
оканчивающиеся нулями
2
72
Письменное умножение на числа,
оканчивающиеся нулями
1
73
Письменное умножение двух чисел,
оканчивающихся нулями
1
74
Решение задач на движение
75
Перестановка и группировка множителей
1
76
Решение задач на одновременное встречное
движение
1
Взаимная проверка знаний:
«Помогаем друг другу сделать шаг к
успеху»
Учебник: М.И. Моро, С. И. Волкова, С.
В. Степанова. Математика 4 класс,
часть 2. Стр. 18-19
77
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились». Решение текстовых задач
1
Работа в паре по тесту «Верно?
Неверно?»
Учебник: М.И. Моро, С. И. Волкова, С.
В. Степанова. Математика 4 класс,
часть 2. Стр. 24
78
Повторение пройденного.
Контрольная работа.
1
С. И. Волкова. Контрольные работы по
математике 1 – 4 класс, стр 65-67
79
Деление числа на произведение.
1
80
Устные приёмы деления для случаев вида 600 :
20, 5600 : 800.
1
81
Деление числа на произведение
1
82
Деление с остатком на 10, 100, 1 000
1
83
Составление и решение задач, обратных данной
1
84-86
Письменное деление на числа, оканчивающиеся
нулями
3
Арифметический диктант.
Л. Ю. Самсонова.
Самостоятельные работы по
математике к учебнику Моро 4 класс,
1 часть . стр61
87
Решение задач
1
88
Решение задач.
Проект: «Математика вокруг нас»
1
Учебник: М.И. Моро, С. И. Волкова, С.
В. Степанова. Математика 4 класс,
часть 2. Стр. 40-41
88-89
Решение задач на одновременное движение в
противоположных направлениях
2
С. И. Волкова. Проверочные работы по
математике 4 класс, стр 66-67
90
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».
1
Тестовая работа «Проверим себя и
оценим свои достижения».
Учебник: М.И. Моро, С. И. Волкова, С.
В. Степанова. Математика 4 класс,
часть 2. Стр. 38-39
91
Контрольная работа.
1
С. И. Волкова. Контрольные работы по
математике 1 – 4 класс, стр 67-69
92
Анализ контрольной работы и работа над
ошибками. Умножение числа на сумму
1
93
Умножение числа на сумму
1
94
Алгоритм письменного умножения
многозначного числа на двузначное и
трёхзначное число.
1
95
Письменное умножение многозначного числа на
однозначное вида 12 x15, 40 x32.
1
96
Письменное умножение многозначного числа на
двузначное вида 46 x 73.
1
97
Письменное умножение многозначного числа на
двузначное. Решение задач.
1
98
-
100
Письменное умножение многозначного числа на
двузначное и трехзначное.
3
С. И. Волкова. Проверочные работы по
математике 4 класс, стр 71-72
101
Решение задач на нахождение неизвестного по
двум разностям.
1
102
Повторение пройденного
1
103
Контрольная работа за 3 четверть.
1
Рубежный контроль
С. И. Волкова. Контрольные работы по
математике 1 – 4 класс, стр 69-70
104
Повторение пройденного
1
Тестовая форма
Самостоятельная работа.
Числа, которые больше 1000.
Умножение и деление (продолжение) (22 часов)
105
106
Письменное деление многозначного числа на
двузначное
2
107
Письменное деление многозначного числа на
1
двузначное с остатком
108
Письменное деление многозначного числа на
двузначное
1
112
Деление на двузначное число. Изменение
пробной цифры
1
113
Деление многозначного числа на двузначное
1
114
Решение задач .Письменное деление на
двузначное число (закрепление)
1
116
Деление на двузначное число, когда в частном
есть нули
2
117
Письменное деление на двузначное число
(закрепление).
1
С. И. Волкова. Проверочные работы по
математике 4 класс, стр 78-79
118-
119
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».
2
120
Контрольная работа
№
7 по теме « Деление
на двузначное число»
1
Контроль и учет знаний Учет и
контроль знаний.
С. И. Волкова. Контрольные работы по
математике 1 – 4 класс, стр 71-72
119
Анализ контрольной работы и работа над
ошибками.
Письменное деление многозначного числа на
трёхзначное
1
120
Геометрические формы в окружающем мире
1
121
Итоговая комплексная работа. ВПР
1
Административный
итоговый
контроль
122
Деление на трёхзначное число
1
123
Проверка умножения делением и деления
умножением
1
индивидуальная работа по
карточкам;
Л. Ю. Самсонова.
Самостоятельные работы по
математике к учебнику Моро 4 класс,
стр 69-73
124
Проверка деления с остатком
1
125
Проверка деления
1
126
Контрольная работа
№
8 по теме «Деление на
трёхзначное число»
1
Итоговый рубежный контроль
С. И. Волкова. Контрольные работы по
математике 1 – 4 класс, стр 73-74
Итоговое повторение (10 часов)
127
Анализ контрольной работы и работа над
ошибками.
Распознавание и называние: куб, шар,
параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус
1
128
Нумерация. Выражения и уравнения
1
129
130
Арифметические действия
2
131
Итоговый контроль
1
Тестовая работа
С. И. Волкова. Проверочные работы по
математике 4 класс, стр 88-91
132
Порядок выполнения действий
1
133
Величины
1
134
Геометрические фигуры.
1
135
136
Решение задач
2
137-
140
Резерв
4
УМК
Учебник
Методическое пособие
Контрольно-
измерительные
материалы
Оборудование и информационное
обеспечение
Учебник для 4 класса Моро,
М. И., Бантова, М. А.
Математика: в 2 ч. – М.:
Просвещение, 2014.
2. Методические
рекомендации
« Математика 4 класс»
Тетрадь учебных
достижений. Волкова
2020
Электронное приложение к
учебнику М.И.Моро.
Поурочные разработки
по математике . 4 класс.
М. : ВАКО, 2014 г.
Проверочные работы
по математике 4 класс.
Волкова
Печатные пособия: учебники,
учебные пособия, раздаточный
материал (тесты, дидактические
карточки, тренажеры), рабочие
тетради к учебнику на печатной
основе, тетради тестов по
математике для 4 класса, рабочие
тетради;
Методические
рекомендации «
Математика 4 класс»
Москва, Просвещение,
2013 г.
Контрольные работы по
математике 1- 4 классы
Волкова, Степанова
ИКТ, аудиовизуальные
(презентации, образовательные
видеофильмы, математические
игры, тренажеры и т.п.);
Электронное
приложение к учебнику
«Математика», 4 класс
(Диск CD-ROM), Моро.
Наглядные пособия (таблицы
классов и разрядов, плакаты и т.п.);
4.Учебные приборы (циркуль,
треугольник, палетка, метр и т.д.).
Лист внесения изменений в рабочую программу учебного предмета «МАТЕМАТИКА»
в ________4________классе
Учитель ___Юшко Светлана Алексеевна____
Реквизит
ы
документ
а
Кла
сс
№
урока
Тема урока
Количес
тво по
рабочей
програм
ме
Количество часов
по факту
Корректирующи
е мероприятия,
комментарии
ПРИЛОЖЕНИЕ
МОНИТОРИНГ ОБУЧЕННОСТИ ПО ПРЕДМЕТАМ 2016-2017 Математика 4 класс
ФИО
4
класс
СТАРТОВ
ЫЙ
контроль
РУБЕЖНЫ
Й
контроль
ИТОГОВЫ
Й
контроль
Промежуто
чная
аттестация
ГОДОВАЯ
Выполняли работу
Успеваемость
Степень
обученности
Средний балл
5
4
3
2
Учитель _________________/______________________