Напоминание

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ


Автор: Сидельникова Анастасия Викторовна
Должность: преподаватель английского и немецкого языков
Учебное заведение: ЧУ ПО Юридический Полицейский Колледж
Населённый пункт: город Тула
Наименование материала: Статья
Тема: ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ
Раздел: среднее образование





Назад




ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С

СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ

Современный мир с поразительной скоростью претерпевает изменения

каждый день, он мобилен и непредсказуем. Преподавателю приходится

также меняться вместе с миром для того, чтобы соответствовать этим

изменениям. В последнее время, учителям все чаще и чаще приходится

сталкиваться с таким понятием как СДВГ. Давайте остановимся на этом

термине и рассмотрим его более подробно.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это эмоциональное

расстройство поведения, которое относят так же к психоневрологическому

расстройству. Для детей с СДВГ характерны сложности концентрации

внимания на деталях, им трудно самостоятельно выполнять любого рода

работу, они легко отвлекаются на посторонние предметы. Такие учащиеся

подвержены неуместной и неконтролируемой двигательной активности, они

очень суетливы, непредсказуемы, неусидчивы, болтливы и импульсивны.

Принято считать, что современное поколение детей особенно подвержено

гиперактивному

расстройству.

Причин

этому

может

быть

огромное

множество.

К

примеру,

нестабильная

политическая

и

экономическая

ситуация в стране, информатизация общества, недоступность медицинской

помощи,

послеродовые

травмы,

падение

качества

образования,

педагогические ошибки родителей и многое другое. Таким образом, вопрос

синдрома дефицита внимания и гиперактивности актуален сегодня как

никогда раннее.

Обучение английскому языку – это достаточно трудоёмкий процесс сам по

себе, так как предполагает освоение иноязычной речи и преодоление

языкового барьера, что само по себе трудно. Эффективность усвоения

английского

зависит

от

многих

факторов,

таких

как

мотивация

обучающегося,

применение

результативных

и

современных

методик,

грамотное взаимодействие преподавателя с учащимся и др.

У детей с СДВГ возникают трудности при обучении английскому языку. Как

любой

новый

навык,

изучение

английского

языка

требует

полной

концентрации внимания и отдачи. Неорганизованность здесь способна

существенно снизить успешность всего процесса. Но не стоит считать, что

преподаватель не в состоянии справиться с такой задачей. Давайте

рассмотрим возможные варианты взаимодействия педагогов с такими

детьми:

1.

Четкое, спокойное, яркое и своевременное формулирование задач в

ходе образовательного процесса.

2.

Частая смена видов деятельности.

3.

Уважительное, внимательное отношение к ребёнку.

4.

Своевременная похвала и поощрение.

5.

Избегание авторитарного стиля в отношении этих детей, только

доброжелательное отношение и чувство юмора.

6.

Реализация познавательной и двигательной активности.

7.

Устранение всех возможных отвлекающих факторов.

8.

Частое применение подвижных игр.

9.

Закрепление и отработка нового материала в активной и продуктивной

деятельности.

10.

Избегание

негативных

оценок

и

реакций

на

прилежность

и

аккуратность выполнения работы детьми.

В качестве примера мы решили предложить следующее нетрадиционное

упражнение по английскому языку на тему “Мой Дом”, направленное на

повторение и закрепление новых лексических единиц.

Преподаватель делит детей на 3 команды. В каждой группе назначается

капитан команды. Педагог загадывает загадку, дети пытаются ее

отгадать. При этом перед каждой загадкой, капитан выбирает и

выдвигает нового представителя своей команды, который должен будет

решить задачу и выписать своё слово на доске. Например:“What has legs but

cannot

walk?” (a

chair). Побеждает та команда, которая наберет

наибольшее количество баллов за игру.

Подобные нетрадиционные задачи и игры позволяют раздробить сложные и

традиционные задания на множество маленьких, что оказывает благотворное

воздействие не только на детей с СДВГ, но и на других обучающихся. Дети

активно вовлекаются в образовательный процесс, для которого характерна

постоянная смена деятельности, красочности. Доброжелательная атмосфера,

наличие интересных задач, таких как песни, движения, рифмовка и прочее не

может не оказывать позитивного воздействия на учащихся.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что

Синдром

дефицита

внимания

это

не

болезнь,

но

определенное

расстройство поведения, сложно контролируемое ребенком. Такой учащийся

не виноват в своей особенности, так как она заложена генами. Такие дети

обычно излишне эмоциональны, подвижны, рассеяны. Им сложнее других

контролировать свое поведение и внимание. По этой причине родителям и

преподавателям нужно учитывать такие особенности психики и всеми

возможными силами поддерживать таких учащихся, больше хвалить и

поощрять их, вовлекать в образовательный и воспитательный процесс,

развивать в них творческое начало, сменять как можно чаще виды

деятельности, придумывать игры и задания, связанные так же с двигательной

активностью. Со временем, при доброжелательном отношении ребенок с

СДВГ самостоятельно научится контролировать себя и свою деятельность.



В раздел образования