Автор: Тюфтяева Марина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Сказка"
Населённый пункт: пгт Междуреченский, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Педагогический проект "Книга - лучший друг"
Раздел: дошкольное образование
Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Выполнила воспитатель
1 кв.категории
Тюфтяева М.В.
пг.Междуреченский 2022г.
Педагогичес
кий проект
Тема:
Педагогический паспорт проекта
Тема проекта
«Книга - лучший друг»
Вид проекта
Творческий
По характеру создаваемого продукта: познавательный
По длительности: краткосрочный
По количеству участников: групповой (совместный проект детей,
родителей и воспитателя)
Актуальность
Одной
из
главных
проблем
современного
общества
является
приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш
век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение в
книжную литературу с каждым годом снижается, интерес к чтению стал
падать. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах
и телефонах, а также просмотр телевизоров.
В дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир художественной
литературы и проводниками для детей становятся воспитатели и
родители. Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье.
Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение,
поведение и действия.
Многие считают, что в наш век развития компьютерных и других
технических технологий, говорить о книге и чтении не актуально. Книга
должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир,
сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок
должен любить книгу и тянуться к ней. В книгах заключено особое
очарование, книги разговаривают с нами, дают добрый совет, они
становятся друзьями для нас.
Наблюдая за детьми, за их небрежным отношением к книгам родилась
идея проекта «Книга-лучший друг». Участие детей в проекте позволит
обогатить знания и представления о книге, её значимость.
Цель проекта
Прививать детям любовь к книге, способствовать развитию познавательного
интереса к книгам.
Проблемный
вопрос
«Для чего нужны нам книги?». (Почему нужно беречь книгу?)
Задачи проекта
Задачи для детей:
- Учить внимательно, слушать и слышать произведения разных жанров.
- Привить любовь к детским книгам, желание рассматривать их.
- Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.
- Способствовать формированию интереса к книге и бережному
отношению.
- Познакомить детей с жизнью и творчеством детских писателей.
- Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в
других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
Задачи для родителей:
- Участие родителей в совместной продуктивной деятельности, в
посещении с детьми детской библиотеки и организации семейного
чтения.
- Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и
детского сада;
- Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса
детей к книгам дома и в детском саду, выставка «Моя любимая книга»;
- Привлечение родителей к созданию книги своими руками «Книжка
малышка».
Задачи для педагогов:
- Создать развивающую среду стимулирующую деятельность детей;
- Помогать детям мысленно представить, увидеть события и героев
произведения, учить рассматривать иллюстрации.
-Подбор
методической
и
художественной
литературы;
- Дидактический материалы для бесед.
- Альбом «Истории книги».
- Картотека стихотворений, загадок, пословиц и поговорок «Царство
книги»
- Портреты детских писателей: А.Л. Барто, С.М. Маршак, К.И.
Чуковский; С.В. Михалков.
- Выставка совместного творчества детей и родителей «Книжка своими
руками»
- Консультация для родителей «Роль книги в развитие речи детей»
- Памятка для родителей: «Десять почему необходимо читать детям»
- Консультация «Роль детской книги в воспитании дошкольника».
Продукт
проекта
Выставка детских книг, изготовленных родителями с детьми, «Книжки -
малышки».
Практическая
значимость
проекта
Проект может быть использован воспитателями ДОУ для совместной
деятельности детей, родителей, воспитателей в формировании интереса к
книге и художественным произведениям.
Ресурсы
проекта
Информационные: Методическая литература, альбом «Истории книги»,
портреты – детских писателей,
Человеческие: дети, родители, воспитатель
Финансовые: мало затраченные
Материально-технические:
- подбор методической и художественной литературы;
- наглядные материалы для бесед
- альбом «Истории книги».
- картотека стихотворений, загадок, пословиц и поговорок «Царство
книги»
-
Портреты детских писателей: А.Л. Барто, С.М. Маршак, К.И.
Чуковский; С.В. Михалков.
Сроки
реализации:
краткосрочный (с 28.02-25.03)
Список методической литературы
1.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для
педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика — Синтез, 2008.
2.
Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для
воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное
воспитание и развитие).
3.
Гулидова Т.В. Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования,
конспекты проектов /авт.-сост. Т.В. Гулидова.- В.: Учитель. -135с.
4.
Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие.
Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
5.
Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников /сост. В.Н. Журавлева.-
изд.2-е, испр.-Волгоград:Учитель.-214 с.
6.
Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство:
Школьная пресса, 2010 г.
7.
Сертакова Н.М., Кулдашова Н.В. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе
проектно-исследовательской деятельности/авт.сост. Н.М. Сертакова, Н.В. Кулдашова.-
Волгоград:Учитель.-116 с.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Дата
Мероприятия, инициированные
воспитателем
Материально-техническое
и дидактическое
обеспечение проекта
Риски
Результаты
30.02.2022
Беседа с детьми, выявление их
интересов, объёма знаний по теме
«Книга».
Планирование деятельности по
реализации проекта с опорой на
результаты полученные в ходе
проведения «Модель 3-х вопросов»
Опрос детей
Отсутствие
некоторых детей
по какой-либо
причине
Проведен опрос, у детей
слабые знания о
происхождение книги.
Поставлен проблемный
вопрос, выбран продукт
проекта
30.02.2022
Пополнение предметно-
развивающей среды: «книжный
уголок» разными книгами,
иллюстрациями и необходимом
материалом для ремонта книг.
Сбор информационного материала:
изучение методических пособий и
литературы по теме;
подбор художественной литературы
(сказки, стихи, загадки);
Книги, дидактический
материал, дидактические
игры: «Найди тень», «Узнай,
о каком сказочном герое я
говорю».
Нехватка
материалов
Подобрана методическая и
художественная литература,
иллюстрации по сказкам,
портреты детских писателей
31.02.2022
Ознакомление родителей с планом
работы проекта и постановка задачи:
пополнить знания детей по теме
«Книга – лучший друг».
Книги, энциклопедии, статьи,
доступ в интернет
Нет интернета, не
работает ноутбук
Родители были ознакомлены с
началом проекта и узнали о
своих задачах.
Подбор материала дидактических,
подвижных игр; поговорок,
пословиц, загадок о книге.
31.02.2022
Подбор настольно-печатных игр,
игры с кукольным театром,
драматизация сказок.
Организация дидактических игр:
«Из какой сказки герой?». «Угадай
тень сказочного героя». «Угадай
сказку по иллюстрациям»,
картотека «Загадки о сказочных
героях». Разработка консультации
для родителей по теме «Книга –
лучший друг»
Наглядные материалы для
бесед
Сбой в техники
Отсутствие
информации
Методический материал
собран для реализации проекта
Консультации разработана
Основной этап:
«Дорожная карта основного этапа проекта»
Дата
Место в режиме
дня
Мероприятия
Участники
образовательног
о процесса,
участвующие в
мероприятии
Промежуточный результат
28. 02.2022
Первая
половина дня
Беседа
«Девчонки
и
мальчишки
очень любят книжки»
ООД «Как рождаются книжки».
Просмотр иллюстрации
«Истории книги»
Дидактическая игра: «Узнай, о
каком сказочном герое я говорю».
Дети
воспитатель
-
Представления детей, откуда пришла
книга.
- закрепить знание детьми правил игры,
развивать внимание, формировать умение
играть в паре.
-
Учить из
частей
собирать
сюжеты
знакомых
сказок,
называть
авторов
и
названия сказок.
28.02.2022
Вторая половина
дня
Беседы «Кто пишет книги»
Путешествие по выставке «В
гостях у книжек»: рассматривание
книг.
Знакомство с пословицами о
книге:
«Будешь много читать - будешь
много знать»
Консультация «Семья и книга».
Дети
воспитатель,
родители
- Дети получили первичные знания, о
писателях.
- Воспитатели совместно с детьми
разучили новые пословицы и поговорки,
прочитали стихотворения о книгах.
- В ходе беседы дети выяснили, что такое
иллюстрация.
Ознакомились с различными
иллюстрациями к книгам,
01.03.2022
Первая половина
дня
Беседа «Чему учат сказки?»
Лепка «Колобок»
Рисование сказочных героев
(раскраски)
Дети
воспитатель
Знания представлены детям о героях
сказок.
- Развитие мелкой моторики, знание и
представления о сказочных героях сказки
«Колобок»
-
Дети самостоятельно занимались в
уголке изо деятельности.
- учить детей рисовать сюжет знакомой
сказки, передавая образы и действия
сказочных героев.
01.03.2022
Вторая половина
дня
Чтение сказки «Маша и медведь»
Игра – драматизация по сказке
«Маша и медведь»
Дидактическая игра «Угадай
силуэт сказочного героя»
Дети
воспитатель
- Формировать устойчивый интерес к
художественной литературе.
- Вызвать интерес к русскому народному
творчеству.
- Самостоятельное распределение ролей по
сказке, развивать у детей выразительность
интонации, мимики, движений, учить
подбирать их в соответствии с характером
персонажей.
02.03.2022
Первая половина
дня
Игра – драматизация по сказке
«Теремок»
Дети
воспитатель
- Развитие у детей познавательной
активности, творческих способностей,
Заключительный этап:
Дата
Итоговое
мероприятия
Оценка эффективности реализации
проекта
Степень достижения
поставленных целей
Обобщение педагогического
опыта
28.03.2022
Викторины
«Книга – лучший
друг»
Создана
стенгазета
«Книга-лучший
друг»
Оформлена
выставка
«Книжки-
малышки своими
руками»
Проект был реализован
воспитателями совместно с
родителями и с детьми второй
младшей группы (3 – 4 года).
Участники проекта были активны,
следовательно, эффективность
проекта была на высоком уровне.
Также была постоянная смена видов
деятельности. Проект соответствовал
возрасту детей и их умственному
развитию
Поставленные цели и задачи были
полностью достигнуты.
В результате проекта дети
познакомились с
творчеством детских поэтов и
писателей. Научились узнавать на
репродукциях и фотографиях
писателей и поэтов. Дети узнали
откуда книжка к нам пришла.
Повысился познавательный
уровень. В рамках проекта дети
научились ремонтировать книги, а
также бережно относиться к
книгам.
Поделиться опытом работы
на социальных сетях.
Приложение 1
Беседа «Девчонки и мальчишки очень любят книжки»
Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к книгам. Развивать речевую активность,
умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знакомые книги и
сказки.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, вы любите, когда вам читают книжки? Кто вам их читает? А в
нашей группе есть книги? Где же они живут?
Дети: в уголке.
Воспитатель: верно, наши книги живут в нашем книжном уголке. Предлагаю вам
подойти к ней. Посмотрите, у каждого из вас в руках есть книга. Давайте рассмотрим
книги? И сравним ее с листами бумаги (сравниваем книгу).
- Есть обложка, есть рисунки, которые называются иллюстрации, есть страницы, есть
размер.
-А где можно найти книги?
Дети: магазине.
Воспитатель: Я каждый день наблюдаю за вами и вижу, кто из вас любит книги, кто
умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно
сказали: «Книги – это лучшие друзья»! В книгах живут стихи и сказки, веселые
истории и яркие картинки.
- Какие стишки и сказки знаете?
Дети: сказка репка
Воспитатель:
Молодцы. А теперь попробуйте отгадать мою загадку. Слушайте
внимательно.
Маша в коробе сидит, далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами?
А несет ее медведь вместе с пирогами.
Провела его малышка, будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка.
Дети: Это Маша и медведь.
Воспитатель: Найдите эту книжку в нашем книжном уголке и покажите.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Дети: Колобок
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый волк.
Дети: Волк и семеро козлят
Воспитатель: Все загадки отгадали, теперь предлагаю вам со мною поиграть.
Игра-разминка «Ровным кругом»
Как бабушка Колобка стряпала? (показывают движения)
Как Машенька в лесу грибочки собирала?
Как дед Репку из земли тянул?
(вновь посадить на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать?
Дети: нет нельзя
Воспитатель: конечно, нет! Для этого есть специальные раскраски. Предлагаю вам
свои пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
Покажите пальцем Дети сжимают правую руку в кулак.
Зайца, вытягивают средний и указательный пальцы.
Книжку, Две раскрытые ладони складывают рядом.
Мышку и Ладони прикладывают к макушке.
Орех. Сжимают кулак.
Указательному пальцу вытягивают вверх указательный палец, сгибают и
Все известно лучше всех. Разгибают его несколько раз.
(Упражнение повторить несколько раз, чередуя руки.)
Знакомство с писателем С. Я. Маршака «Книжка про книжки».
(рассказывает детям: о чем пишут в книгах (сказки, о природе, стихи, рассказы);
Воспитатель: чем сказка отличается от рассказа; чем от сказок отличаются стихи; кто
пишет сказки; (ответ детей)
Скажите пожалуйста, как вы думаете кто вам пишет стихи? (ответ детей)
- Пишет вам стихи и сказки и рассказы детские писатели. Я хочу прочитать вам
стихотворение одного детского писателя, а зовут его Самуил Яковлевич Маршак
С. Я. Маршака «Книжка про книжки». (Чтение произведения.)
У Скворцова Гришки
Жили-были книжки -
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
Без конца и без начала,
Переплеты как мочала,
На листах - каракули.
Книжки горько плакали.
Дрался Гришка с Мишкой,
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове -
Вместо книжки стало две.
Как нам быть? - спросили книжки.
Как избавиться от Гришки?
И сказали братья Гримм:
Вот что книжки, убежим!
Бежим в библиотеку.
В центральный наш приют-
Там книжку человеку
В обиду не дают!
Беспризорные калеки
Входят в зал библиотеки.
Светят лампы над столом,
Блещут полки за стеклом.
В переплётах тёмной кожи,
Разместившись вдоль стены,
Словно зрители из ложи,
Книжки смотрят с вышины.
Вдруг задачник-неудачник
Побледнел и стал шептать:
Шестью восемь -
Сорок восемь.
Пятью девять -
Сорок пять!
География в тревоге
К двери кинулась, дрожа.
В это время на пороге
Появились сторожа.
Принесли они метёлки,
Стали залы убирать,
Подметать полы и полки,
Переплёты вытирать.
Чисто вымели повсюду:
И за вешалкой, в углу,
Книжек порванную груду
Увидали на полу -
Без конца и без начала,
Переплёты - как мочала,
На листах - каракули.
Сторожа заплакали:
Бесприютные вы, книжки,
Истрепали вас мальчишки!
Отнесём мы вас к врачу,
К Митрофану Кузьмичу.
Он вас, бедных, пожалеет,
И подчистит, и подклеит,
И обрежет, и сошьёт,
И оденет в переплёт!
Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплёты, корешки,
Налепили ярлыки.
А потом в просторном зале
Каждой полку указали.
Встал задачник в сотый ряд,
Где задачники стоят.
А Тимур с командой вместе
Встал на полку номер двести.
Словом, каждый старый том
Отыскал свой новый дом.
А у Гришки неудача:
Гришке задана задача.
Стал задачник он искать.
Заглянул он под кровать,
Под столы, под табуретки,
Под диваны и кушетки.
Ищет в печке, и в ведре,
И в собачьей конуре.
Гришке горько и обидно,
А задачника не видно.
Что тут делать? Как тут быть?
Где задачник раздобыть?
Остаётся - с моста в реку
Иль бежать в библиотеку!
Говорят, в читальный зал
Мальчик маленький вбежал
И спросил у строгой тё ти:
Вы тут книжки выдаёте?
А в ответ со всех сторон
Закричали книжки: - Вон!
От автора
Написал я эту книжку
Много лет тому назад,
А на днях я встретил Гришку
По дороге в Ленинград.
Он давно уже не Гришка,
А известный инженер.
У него растёт сынишка,
Очень умный пионер.
Побывал у них я дома,
Видел полку над столом,
Пятьдесят четыре тома
Там стояли за стеклом.
В переплётах - в куртках новых,
Дружно выстроившись в ряд,
Встали книжки двух Скворцовых,
Точно вышли на парад.
А живётся им не худо-
Их владельцы берегут.
Никогда они оттуда
Никуда не убегут!
Воспитатель: о чем это стихотворение?
Дети: об одном мальчике Грише
Воспитатель: верно, почему сбежали книжки?
Дети: он их обежал
Воспитатель: исправился ли Гришка?
Дети: да
Воспитатель: о чем мы с вами сегодня говорили? Кто лучшие друзья человека?
- сейчас предлагаю вам пройти за столы взять раскраску и раскрасить обложку для
книги.
Картотека пословиц о книге
Пословицы и поговорки о книге
Книга – твой друг, без нее как без рук
С книгой поведешься – ума наберешься
Будешь книги читать-будешь все знать
Хорошие книги читай – о жизни побольше узнай
Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость
Книга поможет в труде, выручит в беде
Книга учит жить , книгой надо дорожить
Кто много читает, тот много знает
Книга – ключ к знанию
Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет
Картотека загадок о книге
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.
(Книга)
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это...
(Книжки)
ООД Рисование Тема: «Новые полотенца для Мойдодыра»
Цель
Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на
длинном прямоугольнике.
Задачи:
1.показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые,
волнистые);
2. развивать чувство цвета и ритма;
3. воспитывать интерес к рисованию.
Материалы, оборудование: удлинённые листы бумаги белого цвета, гуашевые краски
разных цветов по 2 на каждый стол, кисти, стаканчики с водой, салфетки, полотенца с
узорами из прямых и волнистых линий.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте с вами по приветствуем друг друга
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуйте мои друзья, всех приветствую я.
Воспитатель: по приветствовали друг друга, присаживайтесь на свои стульчики. Дети,
сегодня утром я шла в детский сад, и увидела одного грязного мальчика, убегающего от
мочалки, мыла, щеток. Вы не знаете, из какой книги убежал этот герой?
Дети: Из книги К. Чуковского «Мойдодыр».
Воспитатель: у меня есть картинки про этого мальчика. Вот на этой картинке
Мойдодыр ругается (читает отрывок из «Мойдодыра»):
«Ты один не умывался,
и грязнулею остался,
и сбежали от грязнули,
и чулки, и башмаки».
Воспитатель: Дети, а что же нужно делать, чтобы не быть грязными?
Дети: мыться, умываться, купаться.
Воспитатель: верно, если мы не будем мыться, что с нами случится?
Дети: от нас могут убежать вещи. Мы можем заболеть и т.д.
Воспитатель: давайте вспомним, что случилось с мальчиком после встречи с
крокодилом?
Дети: Он прибежал домой и умылся.
Воспитатель: правильно, и стал чистым и красивым.
Мойдодыр похвалил его:
«Вот теперь тебя люблю
Вот теперь тебя хвалю я
Наконец то ты грязнуля
Мойдодыру угодил!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не чистым
Трубочистом –
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
- Ребята, посмотрите, что это у меня?
Дети: полотенце.
Воспитатель: нравятся оно вам? (Да.)
Рассматривание узоры на полотенце
- Скажите, чем оно украшена. (Линиями, полосками.)
- Какими линиями? Скажи, Элина. (Прямыми, волнистыми.)
Иди, покажи пальчиком, проведи по линии. Какие линии по цвету? Скажи,
Коля. (Синие.) Иди, покажи все синие линии. Какие линии вы ещё видите?
Артем? (Красные.) Иди, проведи пальчиком по красным линиям. А Лера какие линии
видит? (Жёлтые.) Иди, покажи. Правильно.
- Посмотрите на это полотенце. Оно украшено прямыми полосками, посмотрите, как
они играют друг с другом, чередуются: красная - желтая, красная - желтая.
- На этом полотенце узор из волнистых линий: зелёная, красная и снова зелёная.
А здесь встретились прямые и волнистые линии: синяя прямая - жёлтая волнистая,
синяя волнистая - жёлтая прямая. Вот как красиво!
Воспитатель:
сейчас мы будем рисовать с вами полотенца, но сначала давайте
вспомним, как нужно рисовать линии. Прямые и волнистые. Покажите в воздухе. Как
нужно
рисовать
прямую
линию (показывают).
А
как,
волнистую (показывают) Молодцы! А теперь садитесь за столы (садятся).
-
Покажите.
Ребята,
а
рисовать
мы
сегодня
будем
не
кисточками,
а
вот
такими «волшебными» ватными палочками. А если вы порисуете сначала одной
краской, а потом захотите рисовать другой вам нужно будет взять новую палочку.
Сейчас я покажу вам, как можно нарисовать полотенце, а потом мы будем рисовать все
вместе (показ воспитателем).
Ребятки, а чтоб наши полотенца получились красивыми нам надо сделать для
пальчиков зарядку.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать.
А теперь — за работу.
(Воспитатель предлагает нарисовать красивые полотенца для лесных зверушек. Дети
выбирают листы бумаги, цвет красок и начинают рисовать. В конце занятия все
полотенца вывешиваются на просушку).
Воспитатель: ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали!
- Какие вы молодцы, ребятки! Я думаю, зверушкам ваши полотенца очень понравятся.
Воспитатель: Вы, ребята, были сегодня умницами, помогли Мойдодыру.
Конспект по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Грузовик»
Цель: Закрепить у детей элементарные представления о наземном транспорте.
Задачи.
Обучающие:
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, об
основных цветах спектра;
• Закреплять знания детей о строении грузовика (кузов, кабина, колеса).
Развивающие:
• Развитие моторики рук;
• Активизировать словарь детей за счё т слов: транспорт, грузовой, пассажирский,
кабина, кузов, автомастерская;
• Пополнение словарного запаса ребят.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к аппликации;
• Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Ход занятия
(воспитатель приглашает детей на ковер для приветствия)
Воспитатель: - Здравствуйте, мои дорогие
Маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли,
До чего же хороши!
- Ребята к нам сегодня торопится гость, хотите узнать кто? тогда отгадайте мою
загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это?
Дети: машина
Воспитатель: правильно! кто к нам приехала на грузовике? Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: правильно! Это кот Мурзик! На чем приехал кот?
Дети: на машине.
Рассматривание грузовика
Воспитатель -Ребята в нашей группе много машин. Посмотрите вот несколько машин
стоят. Какие это машины?
Дети: легковой автомобиль, трактор, грузовик
Воспитатель: теперь послушайте стихотворение Агнии Барто.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: о чем это стихотворение?
Дети: Грузовик
Воспитатель: как вы догадались? (ответ детей)
- Посмотрите, какая машина сегодня к нам приехала! (выкатить грузовик).
- Давайте рассмотрим её.
- Из каких частей состоит машина? (ответы детей)
- Для чего нужна кабина (кузов, колеса? (ответы детей)
- Правильно, у машины есть кабина, кузов и колёса. Дети, машина наша грузовая, она
приехала к нам не пустая. Привезла груз – рисунок! Хотите посмотреть? (воспитатель
прилепляет к мольберту лист с изображением грузовика без колёс).
Вот какой грузовик! В стихотворении кот опрокинул грузовик, и машина сломалась.
- Чего ему не хватает?
Дети: колёс.
- Колёса - очень важная часть машины. Сможет грузовик поехать без колес? (нет).
- Какой формы они?
Дети: круглые.
Воспитатель: Давайте покажем пальчиком, какие круглые колёса у машины (дети в
воздухе рисуют пальчиками круг).
-Посмотрите, в кузове лежат круги. Можно ли из них сделать колеса? (ответы детей)
-Как же нам сделать так, чтобы колёса остались на листочке и не отваливались?
Дети: приклеить
Воспитатель: Давайте вы посмотрите, как будем чинить грузовик (показ этапов
работы).
- Давайте вспомним как нужно держать кисть?
Дети: за юбочку
Воспитатель: что еще есть у кисти?
Дети: ворс.
Воспитатель: верно, теперь берем деталь, кладем на планшетку и на носим клей на
середину круга и намазываем по краям, аккуратно кладем круг под кузов и прижимаем
её салфеткой. Следующее колесо, точно также приклеиваем.
Лишний клей с ворса кисти убираем об край тарелочки, аккуратно кладем круг под
кабиной и прижимаем её салфеткой. В конце кисть вытираем об салфетку и ставим в
стаканчик. Сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка
-А сейчас давайте отдохнём.
Завели машину (чик-чик)
Накачали шины (ш-ш-ш)
В бензобак налить бензин (с-с-с)
Газ включаем – выключаем (топаем одной ногой)
Проверили сигнал (бип-бип)
Взяли руль
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей (р-р-р)
Стоп машина.
Воспитатель: Мы должны починить сломанный грузовик. А ремонтируют машины в
автомастерской. Проходите к столам, здесь сегодня будет автомастерская.
- Присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы. Воспитатель на доске
разворачивает готовую аппликацию грузовика)
-Давайте еще раз назовем основные детали машины (кабина, кузов, колёса).
- Ребята, скажите, какого цвета кабина? А какого цвета кузов? (ответ детей)
- Каким цветом колеса? (ответ детей)
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: приступаем к нашему творчеству.
Сначала будем выкладывать образец на картоне, положили перед собой.
Подведение итогов. Рефлексия
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
-Кто сегодня приезжал на грузовике?
- Какую машину вы чинили в автомастерской?
-А сейчас, давайте прикрепим на доску ваши работы и полюбуемся ими.
-Вы отлично потрудились! Молодцы. Кот обрадовался, что ему вы отремонтировали
его грузовик. Давайте мы с вами соберем ваши грузовики и положим в её грузовик. И
скажем Мурзику До свидание!
Сюжетно – ролевая игра: «Книжкина больница».
Цель: Формирование у детей интерес к книге, ознакомление с правилами пользования
книгой.
Задачи:
Показать, как можно «лечить» книгу.
Развивать формы сотрудничества друг с другом.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Словарная работа:
Учить
детей
правильно
употреблять
глаголы:
намазывать,
приклеивать,
проглаживать.
Отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
Закреплять название частей тела петуха, цвета.
Материал:
Порванная книга, скотч, клей, клеенка, салфетка, полоски бумаги, кисточки,
салфетки для рук.
Приложение 2
Анкета
Уважаемые родители!
Просим Вас поделиться точкой зрения о роли книги в воспитании ребенка.
1) Как Вы считаете для чего нужны детям сказки?
___________________________________________________
2) Какое место в семейном воспитании Вашего ребенка занимает чтение книг:
- практически все свободное время
- ежедневно
- хотелось бы больше, но мало свободного времени
- ваш вариант ответа________________________________
3) Вы читаете ребенку книги…
-по просьбе ребенка
-по собственной инициативе
4) Какие книги предпочитает Ваш ребенок:
- сказки
- стихи
- литературу о природе
- энциклопедии
- книги познавательного содержания;
- нет определенных предпочтений
- ваш вариант ______________________________________
5) Проявляет ли Ваш ребенок самостоятельно инициативу в рассматривании
книг:
- да
- нет
- от случая к случаю
- ваш вариант ответа________________________________
6) Назовите, пожалуйста, любимые произведения вашего ребенка
___________________________________________________
7) В какой форме чаще всего вы излагаете сказки ребенку:
- чтение
- рассказ
- рассказ выдуманной сказки
- театрализация
- ваш вариант ответа________________________________
8) Считаете ли Вы важным предложить ребенку пересказать / обсудить
содержание прочитанного произведения?
_________________________________________________
9) Как именно вы обсуждаете с ребенком сюжет прочитанного произведения?
________________________________________________________________
10) Есть ли у вас дома библиотека для взрослых и детей? Считаете ли Вы важным
ее наличие?
___________________________________________________________________
11) Придумываете ли Вы сказки для вашего ребенка?
_______________________________________________________________________
12) Чем Вы руководствуетесь при покупке детских книг:
- красочные иллюстрации
- познавательная ценность книги
- яркий литературный язык
- выбор, сделанный самим ребенком
ваш вариант ответа______________________________________________________
13) Считаете ли Вы необходимым приобщать ребенка к посещению общественной
библиотеки?
___________________________________________________________________________
__
14) Как вы считаете, какие способности можно развивать у ребенка с помощью
сказок?
- интеллект
- речь
- творческие способности
- воображение
- ваш вариант ответа________________________________
15) В чем Вам видится воспитательная роль книги:
- книга – источник жизненного опыта и отношений между людьми
- книга – источник познания окружающего мира
- книга – источник нравственной и эстетической культуры
- ваш вариант ответа___________________________________________
Уважаемые Родители! Спасибо огромное за вашу работу над анкетой!
Мы будем очень рады, если вы поучаствуете в проектной деятельности «Книга -
лучший друг!»
Приложение 3
Консультация для родителей
Дидактическая игра «Угадай сказочного героя»