Автор: Полякова Елена Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад № 2 "СКАЗКА" Населённый пункт: г. Мариинск, Кемеровской области Наименование материала: СТАТЬЯ Тема: "ЧЕМУ НАУЧИТ КЛЕТОЧКА" Раздел: дошкольное образование
«Вправо-влево», «вверх-вниз»
Известно что современные дети совершают массу ошибок, связанных с недостаточным
уровнем развития пространственного восприятия, внимания и мелкой моторики. Работая в
тетради, они не могут выполнить команды «отступить вправо», «влево», «вверх», «вниз».
При чтении и письме совершают так же специфические ошибки, как смешение сходных по
написанию букв (б-д, п-т…), перестановка букв в слоге, неправильное изображение
элементов букв, зеркальное написание. В математике испытывают затруднения в освоении
числового ряда, делают ошибки в арифметических действиях.
Надеемся, что предлагаемые упражнения и игры помогут вашим детям.
Формируем у детей умения ориентироваться на
плоскости листа и доски.
Для активизации пространственного восприятия важно,
чтобы ребята не только понимали слова, обозначающие
пространственные отношения, но чтобы эти слова
обязательно стали частью их активного словаря.
Помочь в этом могут игры. Одна из них – вариант
известной игры «Муха».
«МУХА»
Цель игры: введение в активный словарь детей слов,
обозначающих четыре основных направления
перемещения на плоскости (вправо, влево, вверх, вниз),
развитие внимания.
На доске или на листе бумаги рисуется квадратное игровое поле в клетку. В центральной
клетке изображается муха.
Правила игры. Муха может «ходить» вверх. Вниз, вправо или влево, каждый раз
перемещаясь на одну клетку в указанном направлении. Дети по очереди говорят, куда
должна перейти муха. Проигрывает тот, по чьему приказу муха окажется за пределами
игрового поля.
Примечания.
1.
Взрослый должен сразу же показывать на доске указкой (на листе – карандашом),
где оказалась муха в результате очередного перемещения. Именно это позволяет
детям четко соотнести словесное обозначение направления с его зрительным
образом.
2.
На начальных этапах освоения игры полезно бывает ввести правило, которое
запрещает мухе пятиться назад. Иначе некоторые «изобретатели» находят способ
избавления от риска ошибок, отыгрывая назад чужие ходы.
3.
Уместно ограничить время на размышление. Надолго задумавшийся ребенок
пропускает ход или исключается из игры.
4.
Когда игра полностью освоена, можно предложить дошкольникам играть «на
выбывание»
Полякова Елена Александровна