Напоминание

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе "Светофор"


Автор: Олесова Прасковья Егоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №84 "Искорка"
Населённый пункт: САХА (ЯКУТИЯ) РЕСПУБЛИКА, ЯКУТСК
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: Конспект открытого занятия во 2 младшей группе "Светофор"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие по ПДД во II младшей группе

«Светофор»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного

поведения на улице.

Задачи:

Познавательные задачи

1.Познакомить детей со светофором.

2.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.

Развивающие задачи

1.Развивать внимание, память, мышление.

2. Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.

Воспитательные задачи

1.Воспитание безопасного поведения на улице.

2.Воспитание необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

Дидактические

1.Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Методы и приемы.

Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное

слово.

Предварительная работа

1.Ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через неё дорогой с пешеходным

переходом.

2.Рассматривание иллюстраций, плакатов, слайдов, где изображены дороги, улицы, транспорт.

Оборудование:

Коробка (посылка) – 1 шт., светофор, плакат «Внимание, дорога», макет светофора,руль.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Если будем улыбаться

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете,

Нам всего важнее!

Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?

Дети: Коробка .

Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь

знает?

Дети: нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?

Дети: конфеты, игрушки......

Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого

спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?

Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).

Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и

названием группы, читает детям:

«Шлю посылку Вам друзья

Изучайте Вы меня.

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что Вам делать подскажу»

С уважением Ваш друг – светофор».

Воспитатель: кто же нам прислал посылку?

Дети: светофор.

Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя.

Кто же наш гость, ребята?

Дети: светофор!

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

Воспитатель: ребята, посмотрите, у светофора огоньки разного цвета. Какого цвета сигналы у

светофора?

Воспитатель просит детей показать цвета на светофоре. ( дети называют цвета).

Воспитатель: Наш друг- светофор всегда подскажет, что делать.

Воспитатель: Ребята, светофор следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые

зажигаются по очереди.

Дети, а вы знаете, что означает каждый цвет у светофора?

Дети: Да.

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу?

Дети: на зеленый.

Свет зеленый появился,

Перекресток оживился.

Стал свободным переход

Смело двигайся вперед!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какой знак стоит на дороге? Кто из вас знает, какой это

знак?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: А как еще можно назвать этот знак?

Дети: Зебра.

Воспитатель: Правильно, зебра.

Дорогу можно переходить по светофору на зеленый сигнал светофора, по пешеходному

переходу, «Зебре».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе – белые?

Дети: Потому что белые полоски хорошо видны ночью.

Воспитатель: Ребята, покажите как нужно правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Для того что бы перейти дорогу, нужно сначала посмотреть налево, дойдя до

середины дороги-на право. И если машин нет, то можно переходить дальше. (дети переходят).

Воспитатель: А на красный свет можно идти?

Дети: Красный сигнал запрещает движение.

Красный свет, красный свет

Это значит хода нет.

Это стоп, остановись,

Это значит-берегись.

Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети: Машина задавит.

Воспитатель: Что означает желтый свет светофора? (индивидуальные и групповой ответы).

Если желтый свет в окошке

Подожди еще немножко.

Дети: Желтый сигнал светофора говорит о том, что нужно приготовиться к движению.

Посмотреть по сторонам.

Игра со светофором

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный шарик, вы

будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый будете топать.

Будьте очень внимательны.

Воспитатель: Молодцы, вы были все внимательными и правильно выполняли приказы

светофора.

Воспитатель: Ребята, а где стоят светофоры?

Дети: На дороге.

Воспитатель: Правильно, на дороге.

Посмотрите на картину. Что еще есть на дороге?

Дети: Машины.

Воспитатель: Какие машины вы видите на картине?

Дети перечисляют машины которые видят на картине.( легковые, грузовые, автобус)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим,

на чем можно путешествовать?

На легковом автомобиле можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: Но нас много и мы все не поместимся.

На грузовом автомобиле можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель: А на этой машине можно? (показывает автобус)

Дети: Можно.

Воспитатель: правильно, можно. Это автобус- он перевозит людей.

Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать по городу.

Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение « Едем, едем на машине…»

Едем-едем на машине, ( руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)

Газ включаем — выключаем, (двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)

Мы шоферы хоть куда!

Игра» Собери светофор»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. На нашем пути стоит светофор у него не хватает какого

то цвета. (детям показывают светофор и просят назвать какого цвета не хватает).

Воспитатель: Ну что, ребята , путешествуем дальше. Садимся в наш автобус и поехали.

Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение « Едем, едем на машине…»

Едем-едем на машине, ( руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)

Газ включаем — выключаем, (двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: Ребята, посмотрите. А тут сломались машины, давайте их починим.

Игра «Картинки»

Из разрезных картинок сложить автобус, легковую и грузовую машины.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И сейчас мы с вами проверим, как вы

запомнили правила дорожного движения.

Игра «Можно – нельзя»

Воспитатель: – Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?

– По дороге бегать …

– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …

– Играть на дороге …

– Переходить дорогу по пешеходному переходу …

– Переходить через дорогу одному …

- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора….

Воспитатель: Вы молодцы, все правильно ответили. Будьте всегда внимательными и

ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения.

Рефлексия

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Где нужно переходить дорогу?

- Какие цвета есть у светофора?

- Что они означают?

Молодцы!

Воспитатель: А это вам от друга- Светофора вот такие на память светофорчики.



В раздел образования