Автор: Колесниченко Галина Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с N18
Населённый пункт: г.Миллерово Ростовская обл.
Наименование материала: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Тема: «ПЧЁЛКА МАЙЯ»
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 18
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«ПЧЁЛКА МАЙЯ»
Воспитатель
МБДОУ д/с № 18
Колесниченко Г.А.
ЦЕЛЬ:
Способствовать более полному и целостному формированию у детей
представлений о насекомом пчела и свойствах мёда.
ЗАДАЧИ :
1.Воспитывать интерес к изучению насекомых и пользы их для человека.
2.Продолжать конкретизировать представления детей о
насекомых- пчелах (внешний вид, среда обитания, жизнедеятельность)
4.Закрепить произношение звука «Ж» .Расширять словарный запас( Улей,
жало, пыльца и т.д.)
3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую
моторику пальцев;
5.Развивать изобразительные навыки и умения, аккуратность при
выполнении работы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬРАЯ РАБОТА:
- наблюдение за насекомыми в природе;
- рассматривание иллюстраций и картинок с изображением насекомых;
- занятия «В мире насекомых», «Наши маленькие друзья» и др.;
- коллективная аппликация «На лугу»;
- просмотр презентации «Эти удивительные насекомые»;
- разучивание пальчиковых игр по теме;
- просмотр мультфильмов «Муха-Цокотуха», «Муравьишка», «Пчёлка
Майя»;
- чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика»
В. Зотова: «Кузнечик», «Майский жук» и др.
ОБОРУДОВАНИЕ :
Мультимедиа презентация о пчеле;
Запись звука жужжащей пчелы;
Красочный мешочек;
Мёд в баночках, тарелочки, салфетки, одноразовые ложки на
каждого ребёнка;
Макет улья ;
Образец пчелы для изготовления аппликации детьми;
Заготовки для аппликации изготовления пчелы на каждого ребёнка;
Объемные цветы для игры
ХОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель рассказывает детям сказку:
Далеко-далеко, за тёплыми морями, за высокими горами, за
дремучими лесами в одном маленьком сказочном царстве , усеянном
зелёными травами и сплошь покрытом удивительными цветами, жила
труженицы пчела. И звали её пчёлка Майя.
С раннего утра и до самого вечера, перелетая с цветка на цветок,
собирала она сладкий нектар и цветочную пыльцу, а затем летела к своему
домику и складывала свою добычу в соты , а другие пчёлки
перерабатывали пыльцу в мёд.
А вот и она пчёлка Майя (воспитатель обращает внимание детей на доску
со слайдами)
Воспитатель: пчела это животное или насекомое?
Ответы детей.
1слайд : (Приложение 1 )
Вы наверное не раз их видели во время прогулок ,когда они летают
между цветами и садятся на них. Внутри цветов – запасы сладкого нектара
– цветочного сока. Именно за нектаром прилетают к цветам пчелы.
Пчелки – великие труженицы. Только пригреет солнышко – они уже на
разведку: нет ли где нектара?
Давайте рассмотрим её поближе.
2 слайд: (Приложение 2)
На голове у пчелы можно рассмотреть два больших глаза, при помощи
которых пчела видит.
3 слайд: (Приложение 3)
Также на голове у пчелы есть усики, которыми пчела ощупывает
окружающие предметы и определяет их запах.
4 слайд: (Приложение 4)
Еще у пчелы есть хоботок, похожий на маленькую трубочку, при помощи
которого пчела пьет нектар и воду.
5 слайд: (Приложение 5)
На теле пчелы расположены четыре крыла и шесть лапок.
6 слайд: (Приложение 6)
А ещё у пчелы есть жало. Которым она защищается и может ужалить.
Поэтому рядом с пчёлами надо быть осторожными:
-Не брать пчелу в руки.
-Не подходить близко к пчелиным ульям.
-Не размахивать руками.
Воспитатель: а кто знает, какой звук издаёт пчёлка
Ответы детей
Воспитатель предлагает послушать и запомнить скороговорку
(Закрепление произношения звука «Ж»)
С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу, гужу
И мед вожу.
Воспитатель предлагает индивидуально рассказать скороговорку.
(Индивидуальная работа с детьми в произношении звука «Ж» )
Воспитатель обращает внимание на столе стоит мешочек.
(Приложение 7)
Воспитатель: это наверное пчёлка Майя принесла подарок .
Воспитатель : Ой, здесь что-то твердое, тяжелое, а вы хотели бы узнать,
что в этом мешочке.
Дети берут мешочек в руки, заглядывают в него и находят там
баночки. (Приложение 8)
Воспитатель вместе с детьми достали из мешочка баночки с мёдом.
Воспитатель :ребята, а как же узнать что это такое?
Ответы детей
Экспериментальная деятельность ( Приложение 9)
Воспитатель: кто мне может сказать, а чем же пахнет мед?
Ответы детей
Воспитатель: какого цвета мед?
Ответы детей
Воспитатель :вот какой у нас чудесный подарок нам подарила пчёлка
Майя. А хотите его попробовать?
(Дети пробуют мед).
Воспитатель: какой вкус у меда?
Ответы детей
Воспитатель: раньше люди не умели делать сахар, и вместо сахара и
конфет ели мед. Потрогайте пальчиком мед и прижмите пальчик к
пальчику. Что с ними происходит? (прилипают). Значит мёд липкий,
густой.)
Мёд очень полезен для здоровья в нём много витаминов. Мёд пьют с
чаем, он помогает при простуде, им лечат разные болезни и раны. Мед
используют для приготовления любимых блюд и соусов. Мёд добавляют в
выпечку тортов и пряников.
Воспитатель :а откуда берется мёд?
Ответы детей
Воспитатель:
Рано утром просыпаюсь,
На работу собираюсь –
Мне весь день тёплый летний день
Мёд носить домой не лень!
Воспитатель : А вот и домик пчёлки Майи. (Приложение 10)
(воспитатель подводит детей к макету улья)
Пчела относит собранный сладкий нектар и пыльцу в улей, а затем
перерабатывают их в мёд.
Улей это пчелиный дом, сделанный человеком.
Улей это – многокомнатная квартира , в которой пчёлы живут большой
дружной семьёй. У каждой пчелы свои обязанности.
(дети рассматривают улей)
Воспитатель: Наш улей пуст, хотите его заселить пчёлками?
А сейчас я предлагаю вам самим сделать пчелок из бумаги и заселим их
жить в улей.
Воспитатель :у вас у каждого есть шаблон пчелы и у меня такой - же,
я научу вас как же сделать пчелку .(Приложение 11)
Давайте наших пчёлок сделаем настоящими! Приклеим полоски.
Посмотрите, как я приклеиваю первую полоску. А теперь вы…
За тем клеим вторую полоску…(и так далее).(Приложение 12)
Теперь нужно приклеить крылышки. Берём крылышки и приклеиваем.
( Приложение 13)
Осталось приклеить голову, усики и наша пчела стала похожа на
настоящую.
Дети приступают к работе, индивидуальная работа с затрудняющимися
детьми.
Смотрите ,какие красивые у нас получились пчёлы!(Приложение 14)
Заключительная беседа с детьми , повторение новых слов улей, нектар,
пыльца , липкий, густой, труженица и т.д.
Включается фонограмма жужжания пчёл на лесной полянке
(Приложение 15)
Воспитатель :обращает внимание на полянку из цветов, а вы хотели бы
поиграть . Представьте себе, что вы – пчелы. (Приложение 16)
(Дети садятся на карточки и закрывают глаза).
Воспитатель :
Утром пчёлки проснулись (встают и протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).
Раз – росой они умылись. (Умываются).
Два – изящно покружились. (Кружатся).
Три – нагнулись и присели. (Наклоняются, приседают).
На четыре – полетели! (Летают и жужжат).
Вот наступил вечер и пчёлки торопятся в свой домик - улей
(дети подходят к улью и заселяют в него пчёлок)
Отдыхайте пчёлки ,завтра у вас снова трудный день.