Напоминание

«ПЧЁЛКА МАЙЯ»


Автор: Колесниченко Галина Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с N18
Населённый пункт: г.Миллерово Ростовская обл.
Наименование материала: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Тема: «ПЧЁЛКА МАЙЯ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 18

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«ПЧЁЛКА МАЙЯ»

Воспитатель

МБДОУ д/с № 18

Колесниченко Г.А.

ЦЕЛЬ:

Способствовать более полному и целостному формированию у детей

представлений о насекомом пчела и свойствах мёда.

ЗАДАЧИ :

1.Воспитывать интерес к изучению насекомых и пользы их для человека.

2.Продолжать конкретизировать представления детей о

насекомых- пчелах (внешний вид, среда обитания, жизнедеятельность)

4.Закрепить произношение звука «Ж» .Расширять словарный запас( Улей,

жало, пыльца и т.д.)

3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую

моторику пальцев;

5.Развивать изобразительные навыки и умения, аккуратность при

выполнении работы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬРАЯ РАБОТА:

- наблюдение за насекомыми в природе;

- рассматривание иллюстраций и картинок с изображением насекомых;

- занятия «В мире насекомых», «Наши маленькие друзья» и др.;

- коллективная аппликация «На лугу»;

- просмотр презентации «Эти удивительные насекомые»;

- разучивание пальчиковых игр по теме;

- просмотр мультфильмов «Муха-Цокотуха», «Муравьишка», «Пчёлка

Майя»;

- чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика»

В. Зотова: «Кузнечик», «Майский жук» и др.

ОБОРУДОВАНИЕ :

Мультимедиа презентация о пчеле;

Запись звука жужжащей пчелы;

Красочный мешочек;

Мёд в баночках, тарелочки, салфетки, одноразовые ложки на

каждого ребёнка;

Макет улья ;

Образец пчелы для изготовления аппликации детьми;

Заготовки для аппликации изготовления пчелы на каждого ребёнка;

Объемные цветы для игры

ХОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель рассказывает детям сказку:

Далеко-далеко, за тёплыми морями, за высокими горами, за

дремучими лесами в одном маленьком сказочном царстве , усеянном

зелёными травами и сплошь покрытом удивительными цветами, жила

труженицы пчела. И звали её пчёлка Майя.

С раннего утра и до самого вечера, перелетая с цветка на цветок,

собирала она сладкий нектар и цветочную пыльцу, а затем летела к своему

домику и складывала свою добычу в соты , а другие пчёлки

перерабатывали пыльцу в мёд.

А вот и она пчёлка Майя (воспитатель обращает внимание детей на доску

со слайдами)

Воспитатель: пчела это животное или насекомое?

Ответы детей.

1слайд : (Приложение 1 )

Вы наверное не раз их видели во время прогулок ,когда они летают

между цветами и садятся на них. Внутри цветов – запасы сладкого нектара

– цветочного сока. Именно за нектаром прилетают к цветам пчелы.

Пчелки – великие труженицы. Только пригреет солнышко – они уже на

разведку: нет ли где нектара?

Давайте рассмотрим её поближе.

2 слайд: (Приложение 2)

На голове у пчелы можно рассмотреть два больших глаза, при помощи

которых пчела видит.

3 слайд: (Приложение 3)

Также на голове у пчелы есть усики, которыми пчела ощупывает

окружающие предметы и определяет их запах.

4 слайд: (Приложение 4)

Еще у пчелы есть хоботок, похожий на маленькую трубочку, при помощи

которого пчела пьет нектар и воду.

5 слайд: (Приложение 5)

На теле пчелы расположены четыре крыла и шесть лапок.

6 слайд: (Приложение 6)

А ещё у пчелы есть жало. Которым она защищается и может ужалить.

Поэтому рядом с пчёлами надо быть осторожными:

-Не брать пчелу в руки.

-Не подходить близко к пчелиным ульям.

-Не размахивать руками.

Воспитатель: а кто знает, какой звук издаёт пчёлка

Ответы детей

Воспитатель предлагает послушать и запомнить скороговорку

(Закрепление произношения звука «Ж»)

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу

И мед вожу.

Воспитатель предлагает индивидуально рассказать скороговорку.

(Индивидуальная работа с детьми в произношении звука «Ж» )

Воспитатель обращает внимание на столе стоит мешочек.

(Приложение 7)

Воспитатель: это наверное пчёлка Майя принесла подарок .

Воспитатель : Ой, здесь что-то твердое, тяжелое, а вы хотели бы узнать,

что в этом мешочке.

Дети берут мешочек в руки, заглядывают в него и находят там

баночки. (Приложение 8)

Воспитатель вместе с детьми достали из мешочка баночки с мёдом.

Воспитатель :ребята, а как же узнать что это такое?

Ответы детей

Экспериментальная деятельность ( Приложение 9)

Воспитатель: кто мне может сказать, а чем же пахнет мед?

Ответы детей

Воспитатель: какого цвета мед?

Ответы детей

Воспитатель :вот какой у нас чудесный подарок нам подарила пчёлка

Майя. А хотите его попробовать?

(Дети пробуют мед).

Воспитатель: какой вкус у меда?

Ответы детей

Воспитатель: раньше люди не умели делать сахар, и вместо сахара и

конфет ели мед. Потрогайте пальчиком мед и прижмите пальчик к

пальчику. Что с ними происходит? (прилипают). Значит мёд липкий,

густой.)

Мёд очень полезен для здоровья в нём много витаминов. Мёд пьют с

чаем, он помогает при простуде, им лечат разные болезни и раны. Мед

используют для приготовления любимых блюд и соусов. Мёд добавляют в

выпечку тортов и пряников.

Воспитатель :а откуда берется мёд?

Ответы детей

Воспитатель:

Рано утром просыпаюсь,

На работу собираюсь –

Мне весь день тёплый летний день

Мёд носить домой не лень!

Воспитатель : А вот и домик пчёлки Майи. (Приложение 10)

(воспитатель подводит детей к макету улья)

Пчела относит собранный сладкий нектар и пыльцу в улей, а затем

перерабатывают их в мёд.

Улей это пчелиный дом, сделанный человеком.

Улей это – многокомнатная квартира , в которой пчёлы живут большой

дружной семьёй. У каждой пчелы свои обязанности.

(дети рассматривают улей)

Воспитатель: Наш улей пуст, хотите его заселить пчёлками?

А сейчас я предлагаю вам самим сделать пчелок из бумаги и заселим их

жить в улей.

Воспитатель :у вас у каждого есть шаблон пчелы и у меня такой - же,

я научу вас как же сделать пчелку .(Приложение 11)

Давайте наших пчёлок сделаем настоящими! Приклеим полоски.

Посмотрите, как я приклеиваю первую полоску. А теперь вы…

За тем клеим вторую полоску…(и так далее).(Приложение 12)

Теперь нужно приклеить крылышки. Берём крылышки и приклеиваем.

( Приложение 13)

Осталось приклеить голову, усики и наша пчела стала похожа на

настоящую.

Дети приступают к работе, индивидуальная работа с затрудняющимися

детьми.

Смотрите ,какие красивые у нас получились пчёлы!(Приложение 14)

Заключительная беседа с детьми , повторение новых слов улей, нектар,

пыльца , липкий, густой, труженица и т.д.

Включается фонограмма жужжания пчёл на лесной полянке

(Приложение 15)

Воспитатель :обращает внимание на полянку из цветов, а вы хотели бы

поиграть . Представьте себе, что вы – пчелы. (Приложение 16)

(Дети садятся на карточки и закрывают глаза).

Воспитатель :

Утром пчёлки проснулись (встают и протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).

Раз – росой они умылись. (Умываются).

Два – изящно покружились. (Кружатся).

Три – нагнулись и присели. (Наклоняются, приседают).

На четыре – полетели! (Летают и жужжат).

Вот наступил вечер и пчёлки торопятся в свой домик - улей

(дети подходят к улью и заселяют в него пчёлок)

Отдыхайте пчёлки ,завтра у вас снова трудный день.



В раздел образования