Напоминание

"Подвижная игра как средство гармоничного развития личности дошкольника"


Автор: Мельникова Елена Борисовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-"Детский сад №217"
Населённый пункт: город Барнаул
Наименование материала: статья
Тема: "Подвижная игра как средство гармоничного развития личности дошкольника"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Подвижная игра

как средство гармоничного развития личности дошкольника»

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия

на ребенка при его активной помощи. Современные дети мало двигаются,

меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к

телевизору и компьютерным играм. Родители и педагоги все более и более

обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность

активно и творчески поиграть. А чтобы поддержать интерес детей к таким

играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.

Подвижная игра имеет большое значение, прежде всего как средство

физического

воспитания.

В подвижные

игры

включаются

основные

движения: ходьба, бег, метание, лазание, равновесие, а также некоторые

специальные движения для укрепления и развития отдельных групп мышц.

Движения, входящие в игру, если они даются воспитателем в правильной

дозировке, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ,

функциональную деятельность всех органов и систем (способствуют более

активному дыханию, усилению кровообращения). В играх закрепляются

навыки движений, которые становятся более точными, координированными;

дети приучаются выполнять движения в различных изменяющихся условиях,

ориентироваться в обстановке.

Важнейшее значение в подвижных играх состоит в том, что дети

приобретают

конкретные

взаимоотношения

между

играющими.

Они

определяют не только общий характер, формы соревновательной борьбы и

взаимной дружбы, но и особенности выполнения многих игровых действий,

остроту некоторых переживаний. Играя, двигаясь, ребенок становится более

крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его

самостоятельность.

Подвижные игры - одно из самых любимых и полезных занятий детей.

Это

не

удивительно,

ведь

в

играх

воспитывается

коллективизм,

проявляются такие ценные качества, как сила, выносливость, ловкость и

сообразительность.

Справедливо народная мудрость утверждает, что «Человек познается в

беде, а ребенок в игре». Как мы уже отмечали выше, в процессе игровой

деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей. Потому

что раскрепощаются сдерживающие центры, более естественно проявляются

психические и физические умения.

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации.

Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом;

игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями,

заданной ролью и правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют,

предложены

только

двигательные

задания,

регулируемые

правилами,

которые

определяют

последовательность,

быстроту

и

ловкость

их

выполнения. В - третьих сюжет, действия играющих обусловлены текстом,

определяющим характер движений и их последовательность.

Игра – естественный спутник жизни ребенка, его ведущая деятельность и

поэтому отвечает законам, заложенным самой природой – неуемной

потребности его в движениях. Достаточное насыщение свободного времени

детей

играми

содействует

всестороннему

их

развитию.

В

игровой

деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с

одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются

физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны -

получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности,

углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге

способствует воспитанию личности в целом.

Таким образом, игра - одно из комплексных средств воспитания: она

направлена

на

всестороннюю

физическую

подготовленность

(через

непосредственное овладение основами движения и сложных действий в

изменяющихся условиях коллективной

деятельности), совершенствование

функций организма, черт характера играющих.



В раздел образования