Напоминание

«Обеспечение безопасности жизни и здоровья в колледже»


Автор: Зубков Геннадий Федорович
Должность: Преподаватель - организатор ОБЖ
Учебное заведение: ОГАПОУ "Губкинский горно-политехнический колледж"
Населённый пункт: г. Губкин Белгородской области
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: «Обеспечение безопасности жизни и здоровья в колледже»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Тема: «Обеспечение безопасности жизни и здоровья в

колледже»

Безопасность образовательного учреждения

– это условия

сохранения жизни и здоровья обучающихся, работников, а также

материальных

ценностей

образовательного

учреждения

от

возможных несчастных случаев.

Рассмотрим, какие же негативные факторы могут действовать на

человека (преподавателя, обучающегося, техперсонал) в колледже,

а также как с этими факторами можно и нужно бороться.

1.Пожар

неконтролируемый

процесс

горения,

сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и

создающий опасность для жизни и здоровья людей.

Для обеспечения пожарной безопасности учебно-образовательном

учреждения оборудуются:

пожарными сигнализациями, датчиками дыма и огня; пожарными

рукавами и кранами;

огнетушителями;.

К мероприятиям профилактики можно отнести также проведение

объектовых тренировок.

Главное – это соблюдение мер пожарной безопасности, тогда

возможность загорания и пожара сводится к минимуму.

2. Защита личности, общества и государства от терроризма,

согласно

Концепции

национальной

безопасности

Российской

Федерации,

является

важной

составляющей

национальных

интересов России.

Террористическая акция

– это непосредственное совершение

преступления террористического характера в различных формах:

взрыв, поджог, применение или угроза применения ядерных

взрывных устройств, радиоактивных, химических, биологических,

взрывчатых, токсических, отравляющих, ядовитых веществ; захват

транспортных

средств;

посягательство

на

жизнь

и

захват

заложников.

В качестве предупредительных мер необходимо: ужесточить режим

пропуска на территорию организации, ежедневно осуществлять

обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения

подозрительных предметов, тщательно проверять поступающее

имущество, оборудование и.т.д.,

иметь план эвакуации персонала и

учащихся,

подготовить средства оповещения личного состава,

организовывать подготовку сотрудников учреждения совместно с

правоохранительными органами путем практических занятий по

действиям

в

условиях

проявления

терроризма,

обеспечить

регулярное удаление из здания отходов,

контейнеры-мусоросборники

по

возможности

установить

за

пределами зданий объекта,

довести до всего персонала учреждения

номера

телефонов,

по

которым

необходимо

поставить

в

известность

определенные

органы

при

обнаружении

подозрительных предметов или признаков угрозы проведения

террористического акта.

3.

Чрезвычайная ситуация

– обстановка на определенной

территории,

сложившаяся

в

результате

аварии,

катастрофы,

опасного природного явления, стихийного или иного действия,

повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, ущерб

окружающей природной среде.

Направление: предупреждение и ликвидация ЧС. С этой целью в

образовательном учреждении разрабатывается и реализуется (по

введению режима ЧС) специальные

приказы на период ЧС, создаются штаб и

оперативные формирования и команды, проводятся аварийно-спасательные и другие

неотложные работы.

4. Период военных действий, состояния войны.

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите

населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации

от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этого.

Защита осуществляется по двум направлениям: в мирное время, в военное время.

Можно выделить мероприятия:

обучение работников учреждения способам защиты от опасностей, возникающих во время

или вследствие военных действий,

разработка специальных планов и мероприятий по ГО,

строительство и обслуживание укрытий различного назначения,

оповещение,

эвакуация,

предоставление средств индивидуальной защиты,

аварийно-спасательные и другие

неотложные работы и т.п.

5. Иные неблагоприятные факторы, которые формируются в ходе учебного процесса.

Направления: санитарно-гигиеническое, психологическое, инженерное.

Требования с целью обеспечения условий безопасности организации учебного процесса:

к размещению образовательного учреждения,

к участку, где находится указанное заведение,

к зданию (например, определенное количество этажей),

к помещениям (тона классной комнаты – светлые, окраска столов и стульев – зеленая,

светло-синяя, цвета дерева),

к оборудованию,

к воздушно-тепловому режиму (влажность 40-60%, температура +18..+20 С, в спортзале

+16..+18С, аналогично в мастерских),

к естественному и искусственному освещению (естественное левостороннее освещение в

классных кабинетах, общее освещение 500 люкс, индивидуальное – 300 люкс,

светильники должны располагаться параллельно светонесущей стене),

к водоснабжению и канализации,

к режиму (расписание, рабочий график),

к организации медобслуживания,

к организации питания,

к санитарному состоянию здания,

к зеленым насаждениям (эстетическое значение, уменьшение запыленности территории,

снижение уровня шума, обогащение воздуха кислородом) и т.п.

Обеспечение безопасности труда и отдыха способствует сохранению жизни и здоровья

людей, снижению уровня травматизма и заболеваемости.



В раздел образования