Автор: Зубков Геннадий Федорович
Должность: Преподаватель - организатор ОБЖ
Учебное заведение: ОГАПОУ "Губкинский горно-политехнический колледж"
Населённый пункт: г. Губкин Белгородской области
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: «Обеспечение безопасности жизни и здоровья в колледже»
Раздел: среднее профессиональное
Тема: «Обеспечение безопасности жизни и здоровья в
колледже»
Безопасность образовательного учреждения
– это условия
сохранения жизни и здоровья обучающихся, работников, а также
материальных
ценностей
образовательного
учреждения
от
возможных несчастных случаев.
Рассмотрим, какие же негативные факторы могут действовать на
человека (преподавателя, обучающегося, техперсонал) в колледже,
а также как с этими факторами можно и нужно бороться.
1.Пожар
–
неконтролируемый
процесс
горения,
сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и
создающий опасность для жизни и здоровья людей.
Для обеспечения пожарной безопасности учебно-образовательном
учреждения оборудуются:
пожарными сигнализациями, датчиками дыма и огня; пожарными
рукавами и кранами;
огнетушителями;.
К мероприятиям профилактики можно отнести также проведение
объектовых тренировок.
Главное – это соблюдение мер пожарной безопасности, тогда
возможность загорания и пожара сводится к минимуму.
2. Защита личности, общества и государства от терроризма,
согласно
Концепции
национальной
безопасности
Российской
Федерации,
является
важной
составляющей
национальных
интересов России.
Террористическая акция
– это непосредственное совершение
преступления террористического характера в различных формах:
взрыв, поджог, применение или угроза применения ядерных
взрывных устройств, радиоактивных, химических, биологических,
взрывчатых, токсических, отравляющих, ядовитых веществ; захват
транспортных
средств;
посягательство
на
жизнь
и
захват
заложников.
В качестве предупредительных мер необходимо: ужесточить режим
пропуска на территорию организации, ежедневно осуществлять
обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения
подозрительных предметов, тщательно проверять поступающее
имущество, оборудование и.т.д.,
иметь план эвакуации персонала и
учащихся,
подготовить средства оповещения личного состава,
организовывать подготовку сотрудников учреждения совместно с
правоохранительными органами путем практических занятий по
действиям
в
условиях
проявления
терроризма,
обеспечить
регулярное удаление из здания отходов,
контейнеры-мусоросборники
по
возможности
установить
за
пределами зданий объекта,
довести до всего персонала учреждения
номера
телефонов,
по
которым
необходимо
поставить
в
известность
определенные
органы
при
обнаружении
подозрительных предметов или признаков угрозы проведения
террористического акта.
3.
Чрезвычайная ситуация
– обстановка на определенной
территории,
сложившаяся
в
результате
аварии,
катастрофы,
опасного природного явления, стихийного или иного действия,
повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, ущерб
окружающей природной среде.
Направление: предупреждение и ликвидация ЧС. С этой целью в
образовательном учреждении разрабатывается и реализуется (по
введению режима ЧС) специальные
приказы на период ЧС, создаются штаб и
оперативные формирования и команды, проводятся аварийно-спасательные и другие
неотложные работы.
4. Период военных действий, состояния войны.
Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите
населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации
от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этого.
Защита осуществляется по двум направлениям: в мирное время, в военное время.
Можно выделить мероприятия:
обучение работников учреждения способам защиты от опасностей, возникающих во время
или вследствие военных действий,
разработка специальных планов и мероприятий по ГО,
строительство и обслуживание укрытий различного назначения,
оповещение,
эвакуация,
предоставление средств индивидуальной защиты,
аварийно-спасательные и другие
неотложные работы и т.п.
5. Иные неблагоприятные факторы, которые формируются в ходе учебного процесса.
Направления: санитарно-гигиеническое, психологическое, инженерное.
Требования с целью обеспечения условий безопасности организации учебного процесса:
к размещению образовательного учреждения,
к участку, где находится указанное заведение,
к зданию (например, определенное количество этажей),
к помещениям (тона классной комнаты – светлые, окраска столов и стульев – зеленая,
светло-синяя, цвета дерева),
к оборудованию,
к воздушно-тепловому режиму (влажность 40-60%, температура +18..+20 С, в спортзале
+16..+18С, аналогично в мастерских),
к естественному и искусственному освещению (естественное левостороннее освещение в
классных кабинетах, общее освещение 500 люкс, индивидуальное – 300 люкс,
светильники должны располагаться параллельно светонесущей стене),
к водоснабжению и канализации,
к режиму (расписание, рабочий график),
к организации медобслуживания,
к организации питания,
к санитарному состоянию здания,
к зеленым насаждениям (эстетическое значение, уменьшение запыленности территории,
снижение уровня шума, обогащение воздуха кислородом) и т.п.
Обеспечение безопасности труда и отдыха способствует сохранению жизни и здоровья
людей, снижению уровня травматизма и заболеваемости.